Дурь

Николай Ржевский
Дурь

   
      - Кто последний?
         Мужская спина в черной кожаной куртке, не оборачиваясь, ответила:
- Я.
- Ахмет! Ты?
Пожилой седовласый, но еще  моложавый мужчина резко обернулся:
- Вадим?
- Вадим. Надо же, я тебя по голосу узнал. Ну, ты даешь, парень! Совсем не изменился: и голос, как у пацана, и. кучерявый, как в седьмом классе.
- Да и ты, вроде, ничего выглядишь. Волос, правда, почти не осталось, а так, мужик - в самом соку.
- Да ладно тебе, какой там сок. Сорок лет по горам, по долам. Я в геологии «пахал», а ты где?
- Сначала в армии служил, потом на заводе, мастером. Сейчас не работаю, сижу на пенсии.
- И тебе хватает?
- Да ты что! Разве на нашу пенсию проживешь? У меня два сына, предприниматели, помогают.
- Олигархи, что ли?
- Какие олигархи! – возмутился Ахмет. - Они своим трудом зарабатывают. Один машину купил грузовую, у второго квартира на первом этаже, так он часть квартиры под  магазин оборудовал. Я им, когда работал, обоим немного деньжатами подсобил. Вот они  нынче и раскрутились,  а я у них подрабатываю, как могу. В общем, крутимся сообща.
- А зачем тогда в этой очереди стоишь, если все у тебя так складно?
- Как это зачем? Мне, как и всем тут, четыре  сотни в месяц - не лишние. Уж лучше эта нищенская подачка, чем бесплатные лекарства, которых нет и при моей жизни не будет, да санаторий, в  который я никогда не поеду? Вот и стою. Плохо только, что для отказа от этого «социального пакета» надо целый день. Потерять. Смотри, какие тут «одуванчики» стоят. Им жить то осталось всего ничего, а тут - стой в духоте. Издевательство. Одного уже «скорая» увезла.
- Да уж, - кивнул Вадим. - У меня сосед недавно помер. Хороший был мужик, рукастый. Диабетом много лет болел. Но боролся, выполнял все предписания врачей, режим, диета. А тут с глазами навалилось, катаракта. Надо операцию делать. Больше двух недель мотался по врачам за справками. Очереди огромные. В шесть утра занимает к одному, после двух ко второму. Все оформил, а операция неудачная. Ему все говорят: «брось, живи, как есть». Но он ведь боец: всю войну танкистом прошел, потом механиком на судах весь шарик обошел. «Нет,- говорит,- надо повторную операцию делать». Опять справки, опять очереди. Замучался старик. Стало плохо с сердцем. Надо вызывать «скорую», а он ни в какую. «Уйду, - говорит, - из дома, если этих мучителей вызовете». Так его эти лекари достали. Потом все-таки вызвали. «Скорая» целый час крутила -  все перерыто, подъездов нет. Опоздали… И кто виноват, а, Ахмет? Врачи? Но какие к ним претензии, если они почти задарма работают? «Скорая»? Спасибо, что вообще доехали. А старика жаль, крепкий был старик, мог бы еще жить и жить.
- Ну, с врачами у нас тоже проблемы. Они нынче круто разделились: одни бедные, другие богатые, одни лечат за «спасибо», и ты знаешь, как, другие - только за деньги. Я нынче частенько наведываюсь к ним: почки, суставы, желудок, нервы, сердце - «все в одном флаконе». Так одни сразу спрашивают: «есть деньги?». Другие выписывают кучу лекарств и велят покупать только в одном месте. Это не врачи, это посредники, дилеры. Они лишь подрабатывает на наших болячках. Я знаю, есть и врачи не рвачи, честные и милосердные, только – где и как их найти? И я согласен платить, я ведь курчавый, как ты говоришь, мне еще пожить охота, но я не хочу искать порядочных врачей методом проб и ошибок. А что поделаешь?
- Выходит, не люди виноваты, а система, - твердо сказал Вадим.
- Может  система, а может и личность, роль которой мы с тобой изучали по Ленину- Сталину, но и тут, думаю, - «рыба тухнет с головы». Вот в чем суть. Ответственность у всех разная. Мы, народ, население, тоже виноваты, потому что выбираем не тех, кого надо бы. Но главная вина на том, кто стоит выше всех. Потом – на тех, кто за ним, и так далее по «лестнице», где мы с тобой, старики-пенсионеры, - в самом конце. 
- Это верно. Те, кто «туда» выдвинулся нас уже за людей и не считают. Помнишь, кто-то из юмористов предложил, чтобы все «они» поселились за кремлевской стеной и жили там своей жизнью, а мы тут - своей. А то мы им мешаем, а они – нам.
- Так оно и есть, - кивнул Вадим.  - У них свои интересы, у нас свои и общими они бывают лишь тогда, когда нас татарин жгет, или немец бьет. Вот и нынче нет никакой возможности нормально жить и работать. С одной стороны тебя давят чиновники и олигархи, с другой – криминал. А все остальные – граждане великой России, что тебе предприниматель, что солдат, что интеллигент, - все ждут у моря погоды, как вот мы с тобой в этой очереди.
- Ну, ты как был в детстве дворовым заводилой, так заводилой и остался, - рассме-ялся Ахмет, а потом не без грусти сказал: -  Только тогда от тебя толк был, наш двор  всех побеждал: в лапту, в футбол, в биту. Вот, раз ты такой смелый, взял бы да и придумал бы что-нибудь.
- Нет проблем! – нервно сказал Вадим и начал рыться в своей заплечной сумке. Достал из нее тетрадку и повернулся к Ахмету: - Слушай! – и начал читать.
- Граждане России! Настал решающий момент. Каждый гражданин России, который намерен жить и работать в этой стране, должен определиться, принять историческое решение за себя, за своих детей и за своих внуков.
Вадим кашлянул пару раз и продолжил:
- Начало прошлого столетия наша страна встретила, находясь в состоянии  полуфео-дальной империи, в муках, войнах и противоречиях двигающейся в направлении демократии и капитализма. Партия большевиков, искусно использую промахи правительства и естественное недовольство народа войной и трудностями роста, спекулируя на коммунистических идеях, сумела навязать стране революцию, нарушив один из основных принципов научного коммунизма, согласно которому коммунизм и его первая стадия – социализм могли наступить  лишь в случае завершения  капиталистического этапа развития. Преследуя свои амбициозные цели достижения мирового господства, лидеры большевиков выдвинули тезис о «слабом звене» в империалистической цепи, определили в качестве этого слабого звена Россию и совершили революцию,  нарушив естественный, научно- доказанный  ход истории и навязав стране сначала братоубийственную Гражданскую войну, а затем - планомерное физическое уничтожение всех слоев населения, начав с царя, дворянства, офицерства и заканчивая рабочими, крестьянами и даже своими собратьями по партии. К началу сороковых годов страна была поделена на две части: доверившуюся большевикам обманутую часть населения, упорно трудившуюся в целях создания фундамента коммунизма, и другую часть- репрессированную. При этом,  доля первой части населения постоянно уменьшалась. К началу войны были практически уничтожены все военачальники, организаторы науки, деятели культуры…
Голос Вадима звучал ровно, спокойно, словно не по бумаге читал, а говорил своими словами. Старики, стоящие в очереди, стали к нему подходить, прислушиваться, но он, никого не видя, читал негромко и неторопливо, только лишь для Ахмета.
- Уничтожение народа большевиками было приостановлено войной, но, в силу законов войны, было продолжено фашистами, которые многому научились у большевиков и не уступали им в  жестокости. Находившиеся у власти бездарные руководители не подготовили страну к войне. Они, скорее разоружили ее, уничтожив командный и инженерский состав,  в результате чего народу пришлось залить пожар в своем доме собственной кровью. Коварный   цинизм руководителей страны позволил им присвоить себе и ВКПб лавры победы. Народ - победитель потерял в несколько  раз больше своих сынов и дочерей, чем побежденный им народ. Жизнями своих лучших представителей заплатил наш народ за бездарное руководство «великого рулевого» и его приспешников...
Чем дольше он говорил, тем больше собиралось вокруг него. Стояли, молчали, слушали этого невысокого, плешивого старика с низким спокойным голосом.
- Но война выдвинула и большое количество смелых, решительных лидеров, патриотов своей страны. Уход из жизни  «великого кормчего»-главного палача страны- и последовавшие за этим  события дали шанс нашему народу. Однако, тяжелое наследие партийного руководства привело сначала к угрозе возвращения к старому порядку, а затем постепенно ввело страну в состояние  застоя, причиной которого было безграмотное руководство экономикой и  политикой кликой партийных старцев- бюрократов. Однако и в этих условиях, несмотря на все трудности, наш народ сумел занять передовое место во многих  технических отраслях, науке, искусстве.
      В итоге, менее, чем за столетие, наша страна, пропустив капиталистическую стадию развития,  пришла к псевдо - коммунистической диктатуре, затем,  пережив страшную разруху гражданской войны, дикие по жестокости и бессмысленности  предвоенные репрессии, победила в кровавой войне, попыталась подняться, стряхнуть с себя гнет псевдо- коммунистической диктатуры, но не смогла справиться с партийной  бюрократией и попыталась вернуть ход истории , начав создавать капитализм через перестройку экономического и политического уклада. И вновь, как в далеком 1917 году, доверившись псевдо- коммунистическим лидерам и псевдо- демократам, которые на словах ратовали за демократию и рынок- основные «столпы» капитализма-, а на деле организовали беспрецедентное по своему цинизму ограбление народа, названное «приватизацией», страна оказалась сначала разделенной и «урезанной», а затем , то, что осталось от прежнего Государства и было названо Россией,- поделили между собой различные группировки, образованные бывшими партийными, хозяйственными руководителями и  примкнувшими к ним  преступными элементами. Эти группировки захватили власть, пообещав улучшение экономического положения народу. И опять, так же как в 17-ом большевики рубили шашками буржуев, чтобы сломать старый строй и установить новый порядок, так и в наше время теперь уже внуки этих большевиков сводят на нет наш народ, но уже не шашками, нет: то - приватизацией, то - ваучеризацией, то -дефолтом,  то - монитизацией, то – всяческими реформами. Результат у  всех этих реформ был и останется один: народ становится все беднее, богатства страны увозятся за рубеж,  разрыв между богатыми и бедными увеличивается, достигнув к настоящему времени небывалых даже для слаборазвитых  стран размеров…
- Верно, - сказал кто-то, но Вадим даже не расслышал его.
- В нашей стране происходит уникальный эксперимент по вывозу за рубеж народного достояния. Западные капиталисты тоже грабят свои народы, но они, как правило, используют награбленное, в основном,  в своих странах, для чего и создан Европейский Союз. Кроме того, они прилагают все  усилия к тому, чтобы обогатиться самим и сделать богаче родные края и за счет других, прежде всего, - слаборазвитых стран. Наученные опытом  царской России и бывшего СССР, они понимают, что воровство ведет  к крови, потому надо делиться со своим народом. В результате, уровень жизни в западных странах достаточно высокий. Наши же новоиспеченные «капиталисты» отличаются тем, что они не умеют извлекать прибыль из зарубежья. Они, наоборот, выжимают все соки из своего народа и вывозят все достояние страны за рубеж. В такой ситуации уровень жизни нашего народа будет постоянно падать, зарубежные накопления российских капиталистов – расти  и «работать» на западные страны, Разрыв между богатыми и бедными в нашей стране – увеличиваться. Эксплуатация наших трудовых ресурсов западными странами приведет к потере собственных квалифицированных кадров: лучшие из них уедут, учить молодых, передавать им знания и опыт будет некому. Природные ресурсы нашей страны будут расхищаться, экологическая ситуация- ухудша-ться, боеспособность армии - падать, культура, образование и медицина - сворачиваться.
Очевидно, что в такой обстановке копится недовольство простых людей. Они не видят лучшего будущего ни для себя, ни для своей страны, не видят перспектив создания и существования нормальных семей, воспитания детей. Нет смысла ни в достойном  содержании пенсионеров, ни в улучшения общего социального обеспечения, ни в укрепл-ении безопасности страны, если все в ней будет разворовано и испоганено…
          - Он, наверное, журналист, - тихо сказал кто-то.
          - Нет, коммунист, - возразил женский голос.
          Но Вадим их не слышал.
          - Копится недовольство и  в среде честного, патриотически настроенного предпри-нимательства, лишенного гарантий личной и деловой безопасности, где детей невозможно оградить,  даже помещая их в закрытые элитные училища, от дурного общения, а самим никуда не скрыться ни от произвола чиновников, ни от криминала. Жить так они не хотят.
Копится недовольство интеллигенции; его мы видим на экранах телевизоров, слышим по радио. Писатели, ученые, артисты и врачи с нескрываемой болью говорят о деградации детей, увеличении смертности, бесперспективности борьбы с влиянием чуждой нашему народу западной культуры, о потере лучших научных кадров. Интеллигенция не понимает причин незаинтересованности государственных институтов и отечественного предприни-мательства к научным и техническим достижениям нашего народа. Понятно, что эти достижения создавались в другую эпоху, их создатели не умеют   конкурировать, не знают, как подать товар лицом. Тем более им нужна и моральная, и материальная поддержка, которая сторицею окупится. Но этой поддержки нет… 
«Во дает, - думал Ахмет, слушая своего друга детства. – Это ж какую голову надо иметь, чтоб столько написать. Интересно, сколько там у него страниц осталось?». А Вадим строчил и строчил, как пулемет.
Происходит то, что классики научного коммунизма называли «революционной ситуацией». Сегодня в России «низы»- рабочие, крестьяне, интеллигенция, армия не могут жить по старому, т.к.  никто не хочет вымирать, «верхи»-   чиновники и бизнесмены, которые связывают свою жизнь с Россией, - не хотят жить по старому, т.к. их вынуждают либо переориентироваться на запад, либо жить и работать в постоянном страхе за себя, свою собственность и свою жизнь.
Эта ситуация устраивает только тех, кто уже давно присмотрел или присматривает себе место за рубежом. Только эта категория людей заинтересована  в превращении нашей страны в мировой сырьевой придаток, в  помойку.
Граждане России! – Вадим повысил голос, и очередь замерла. - Наша родина не перенесет еще одного катаклизма, к которому может привести наш народ назревшая революционная ситуация. В таком катаклизме заинтересован не только западный капитал, но и доморощенные капиталисты, взращенные на крови и насилии, и политические авантюристы, которым не важно каким путем и какой ценой придти к власти. Именно эти силы не заинтересованы в нормализации ситуации и снижении степени недовольства в стране.   
Граждане России! У нас есть исторический шанс остановить этот катаклизм. Для этого необходима политическая активизация всех слоев населения , заинтересованных в стабильности и развитии  нашей страны. У нас есть только одна возможность, - использование единственного полезного  завоевания перестройки,- свободных выборов. Только путем выбора  достойных представителей, которые действительно заинтересованы в улучшении ситуации в стране, а не в улучшении собственного благосостояния, или личных амбиций, или получении неприкосновенности можно изменить ситуацию к лучшему.
Граждане России! От вашего желания и  умения организоваться, выдвинуть и выбрать достойных вашего доверия представителей  зависит  судьба нашей страны,  будущее ваших потомков.
Предприниматели! Выделяйте средства на организацию партий, общественных объединений, выборных группировок. Если вы не сделаете это сегодня, завтра  вас разграбят и уничтожат либо свои бюрократы и криминальные элементы в России, либо западные конкуренты.
Интеллигенция! Организуйте разработку теоретических основ и сбалансированной законодательной базы для  защиты нашей страны от произвола чиновников, криминала и западной экспансии.
Рабочие, крестьяне, армия, молодежь, пенсионеры! Будьте бдительны, не давайте себя обмануть различными посулами, политическими интригами, примыкайте к передовой интеллигенции, предпринимателям  и принимайте активное и разумное участие в выборах всех уровней власти. Помните, что вы самая многочисленная часть населения, от которой в конечном итоге и зависит исход всех выборов. Помните, что больше всех от неправильного выбора страдаете именно вы и ваши дети.
Вадим замолчал. Молчали и старики, внимательно глядя на него. Вдруг одна старушка подошла к нему, поднесла ладонь к левому уху и спросила:
         - Это что, сынок, тут на завтра записывают?
- Да нет, бабуся, это мы дурью маемся, пока очередь свою ждем. А на завтра записывают в конце очереди.
- Как дурью!? Побойтесь бога! Мой внучек дурью побаловался, второй год по больницам шастает.
- Да нет, бабуся, у нас не та дурь. У нас - другая. Хотя, если судить по старым временам, не менее опасная…
         Старые друзья засуетились и  вошли в собесовский кабинет, чтобы сдать заявление на отказ от права получения  бесплатных лекарств и таких же путевок в санаторий, дабы получить за это небольшую прибавку к пенсии, которую они честно зарабатывали более сорока  лет.

Апрель 2005 г.