Воспоминания, далёкие и не очень. Дурак?

Колесо
  Дурак? Честный? Или честный дурак?

  Среднюю школу я заканчивал в ГСВГ. Учителем физкультуры почти до выпуска у нас был Владимир Александрович Храбрунов, неплохой был мужик, научил нас, вот честное слово, через "козлов" перепрыгивать, но нам он казался смешным, а мне в двойне, потому как часто и, к моему дальнейшему сожалению бесполезно, любил повторять:
 - Вася, язык твой - враг твой!
 
  Куда только меня не "засовывали" в лейтенантские годы, и не только, именно за длинный и хорошо подвешенный язык?! Попал даже в военные дознаватели. Вспомнил об этом сейчас наверно потому, что хотел поменять "железного коня" на новый, но деньжат не хватает, а кредит ... - стоп, жене обещал не материться даже в её отсутствие.

  Поручил мне как-то следователь разобраться с обстоятельствами гибели солдата соседней роты в неблизкой деревеньке на заготовках сельхозпродукции. Ещё перед отъездом на место происшествия, ознакомившись с материалами следствия, никак не мог понять как это водитель при такой траектории опрокидывания "ЗиЛка" оказался под его левым бортом?!

  Поэтому, прибыв в ту деревеньку, и поняв без труда, что официальные свидетели, что по делу проходили, либо ничего не знают, либо врут, что называется, с листа, прошёлся не по главной улице, по которой машина из деревни перед трагедией той выезжала, а по "закоулочкам", и буквально третий собеседник, водитель, сказал, что машина через всю деревню, судя по рёву движка, на первой передаче "пропилила", а ведь это может означать только одно: НЕ водитель за рулём сидел!

  В районной поликлинике мне сразу сказали, что со странной травмой грудной клетки к ним на второй день после трагедии обратился 16-летний подросток из той деревни, и фамилию, и адрес назвали. Ошибки быть не могло, ведь "на постое" солдат стоял именно у его матери!


  А следственный, элементарный, эксперимент показал, что не смотря на уверения подростка в неумении водить машину, порядок переключения передач на "ЗиЛе" он знает. Кроме того в ночь аварии он прибежал к девушке своей с разбитым лицом и пожаловался на боль в рёбрах - трещина от удара об рулевое колесо! Потому то водитель, пытаясь выпрыгнуть из машины перед опрокидыванием, и угодил под левый борт, так как сидел на месте пассажира.

  Спать я в эту ночь лёг очень гордый своей сообразительностью и профессионализмом. Проснулся от лёгкого прикосновения к плечу. Хозяйки не было, а на кровати сидел парень моих лет, но "погабаритнее" на много, потный и стиснувший зубы. Протягивает он мне газетный свёрток и говорит:
 - Вот, возьми и уезжай.
 - Что это?,- спрашиваю спросонок.
 - Пять тысяч ,- говорит и так резко сунул, что газета порвалась и посыпались деньги в основном в мелких купюрах и, мягко говоря, немножко засаленные.
 - Ты думаешь, что я проститутка в лейтенантских погонах, если купить меня хочешь?
 - Витьку (это солдата - водителя) не вернёшь, а братана за решётку если упекут - оттуда ещё никто нормальным не вернулся. И солдат ведь пацану руль не имел права передавать!  Так кому будет легче от того, что ты до правды докопался?! "Жигулёнок" стоит 5100, а "ушастик" вообще 3500, ещё и жене на шмотки останется. Бери!

  Достал я все "бумаги" с доказательствами и отдал мужику:
 - А деньги забери, судя по их виду по всей деревне собирали?
 - Почти.

  Год это был 1974. Первую свою "Ласточку" - шестёрку с 11-м движком я купил летом 1991-го уже за 16288р.48 коп., пять лет отслужив в Заполярье, и то случай и Командир помогли, а то пропали бы бесследно все 20-ть тысяч, что накопили с женой  до лета скотского 91-го.

  Я, столько раз бессовестно ограбленный государством, как мне кажется не жалею о тех паскудных (для меня) тысячах, но иногда приходит в голову постыдная мыслишка: а не дурак ли я? Честный ДУРАК?! А?