Черви

Евгений Белкин
                «ЧЕРВИ».
                Рассказ.
 
                А я знаю, почему пропал он:
                оттого, что побоялся.
                А если бы не боялся, то бы ведьма
                ничего не могла с   ним  сделать.
 
                «Вий».   Н.В.Гоголь.   1835.
 
       Стрелочник сидел за столом и сосредоточенно смотрел на свои руки. Его что-то волновало, и волнение это исходило из оцепенения, в котором он находился уже несколько часов. Ладонь, как степной ландшафт, с птичьего полета, увлекла его своей необыкновенной неповторимостью и тайной. В какое-то мгновенье из указательного пальца на его правой руке выполз белый червь, он извивался и полз, сокращая свое жирненькое, сальное тельце.
       Стрелочник смотрел на это странное явление, и когда  понял, что червь лезет в  него обратно, попытался схватить это мерзкое существо, но червь исчез, оставив на ладони маленькую ранку, которая тут же зажила.
        Что-то звенящее поплыло у Стрелочника в голове. Он был потрясён тем, что увидел и не знал что делать.
        Сколько прошло времени Стрелочник уже наверное бы и не вспомнил. Он успокоился, забылся, глядя на совершенно здоровую руку, и подумал: «Все это мне показалось. Какое же счастье быть просто здоровым!» Но как жестоко он ошибался. Как будто по команде из разных мест кисти выползло уже несколько червей. Они хлюпали в ней и ползли. Отчаянный стон вырвался из груди Стрелочника. Он пытался вытаскивать их, но черви лопались в пальцах и заливали ладони липкой вонючей жидкостью. Каждый раздавленный червь заменялся новым, более жирным и мерзким.
         Закатав рукав рубашки, Стрелочник увидел, что черви появились и на запястье. Они ели руку начиная с пальца с необыкновенной быстротой и прожорливостью, оставляя растерзанное мясо на белых фалангах.
         В голове закружился калейдоскоп самых невероятных идей, одна из них - отрубить руку вместе с этими проклятыми червями, показалась Стрелочнику самой приемлемой в данной ситуации.
        Найдя топор, он в невероятной спешке решил тут же осуществить свой страшный замысел. Стрелочник даже не подумал о том, что ему будет больно, он с радостью и злобой занес топор над своей рукой и затаил дыхание, наслаждаясь мыслью о том, как он сейчас избавится от червей, он представлял, как они отвалятся от него, и как он будет их топтать ногами.
        Но в этот момент в дверь вошла его подружка Ира, и ему стало неловко. Он испугался, что она увидела его червей. Но Ира видела только то, что Стрелочник одну руку положил на табурет, а другую с топором занес над головой.
       - Стрелочник, ты чего? - спросила испуганно Ира.
       - Да, представлял как это мужик руку себе отрубил, - ответил Стрелочник, опустил топор и попытался улыбнуться.
       - Какой мужик?
       - Да русский во время войны с французами.
       - А, - сказала недоверчиво Ира и чуть продолжительней обычного посмотрела Стрелочнику в глаза.
       - Понятно. Может быть есть хочешь? Я тут сосисок купила.
       - Не хочу, - смущаясь, ответил Стрелочник. - Пойду, прогуляюсь.
       - Ну-ну, - сказала Ира и опять также напряженно посмотрела Стрелочнику в глаза.      
    Стрелочник надел обувь и поспешно вышел из квартиры.
 
     День был отличным. Потоки праздно шатающихся людей заполнили центр. Во всем чувствовалось радостное оживление. Стрелочник зашел в первое попавшееся кафе и заказал себе пиво и  пиццу.
     Кое-как он пришел в себя и заметил, что на улице или среди людей этого явления нет. Он осматривал руки, они были чистыми, без единой царапины. «Вероятно я схожу с ума, - думал Стрелочник. -  Чуть руку себе не отрубил! Это надо же подумать до чего может довести воображение. Когда я с кем-нибудь нахожусь, червей нет, но как только я один, они появляются. Мое спасение быть  среди людей, люди успокаивают мое воображение. Да это так, не случайно наверно, что большинство сумасшедших люди одинокие. Но как же тогда объяснить запах? Тоже галлюцинация? Нет, нет, нет, я их физически ощущал, это не может казаться» .
     Пиво было холодным. Стрелочник рисовал на запотевшей кружке узоры, и вдруг ему показалось, что эти узоры превращаются в червей, даже в еде было что-то такое, от чего у него зашевелились  волосы.
     «Какая гадость!  - подумал Стрелочник и отодвинул кружку, пытаясь от всего отрешиться. - Одно из двух, если они действительно есть, то я труп, - думал он. - Они меня сожрут и ни что мне не поможет, а если их нет, то я сумасшедший. Но как это выяснить?  Если я кому-нибудь даже обмолвлюсь, что во мне якобы есть черви, от меня все отвернуться, просто все, меня будут бояться и избегать как прокаженного, если конечно поверят, а самое страшное увидят, а если сочтут сумасшедшим…, тут тоже хорошего мало».
      Все это время Стрелочник чувствовал свое тело. Он ждал когда появятся черви, даже хотел чтобы они появились и подтвердили ему точно его страхи. Неопределенность хуже всего.
     Невдалеке, напротив, за столиком сидел мужчина и как-то странно смотрел на свои руки. Стрелочник машинально посмотрел на свои, и в эту минуту их взгляды неожиданно встретились. Стрелочник читал в глазах этого мужчины, то что было теперь написано в его собственной голове заглавными буквами - ЧЕРВИ.
      Заметив это, мужчина смущаясь заулыбался, встал из-за стола и поспешно вышел из кафе не допив свое пиво. Стрелочник понял, что оказывается не только у него одного проблемы с червями. «Оказывается, я не одинок», - сказал он себе и улыбнулся. Ему стало даже весело. Он с удовольствием съел свою пиццу, допил пиво и, расплатившись, вышел в город, залитый солнечным светом.
            
      Ира сидела у окна и плакала. По ее рукам ползли черви, они падали на пол как белые хлопья и расползались по комнате.
      Стрелочник даже не понял, как он оказался в своей комнате. Судорожными движениями он разорвал на себе одежду и бросился к зеркалу. Он хотел убедиться, что его тело чисто и что все, что он видел - галлюцинация. Он приближался к зеркалу,  разглядывая руки, плечи, живот и в это время маленькие ранки на глазах превращались в язвы, они наполнялись белыми личинками, которые росли и становились червями. Черви ползли по коже, и их холодное щекотание обжигало тело мерзостью. Стрелочник понимал, что это смерть, что он не излечим. Он хотел умереть, но боялся сам себя убить.
      «Это грех, - думал он. - Даже если я буду искать смерть, это будет грех. Я обречен на муку, на мучительную смерть. Но за что? Что я сделал такого? Господи, почему ты послал мне эту кару? Почему  черви, почему эта мерзость. Вероятно, чтобы понять себя и то, что предначертано, мы все должны пройти первый круг ада в этом мире. Меня испытывают, на что я способен. Может быть. Во всяком случае, все, что мне осталось - терпение и вера,  в то, что все не напрасно и может быть иной мир примет меня и будет не так жесток со мной как этот. Люди не любят неудачников и не прощают неудачи. Не следует жаловаться на то, как плохо. Нельзя перекладывать свои неудачи на чужие плечи, должно их нести самому. Если Богу будет угодно – он поможет! »
    
     Странное дело. Все, что только не было связано червями у Стрелочника шло хорошо. Последний год принес большие доходы. Стрелочник чувствовал необыкновенный подъем. Он удивлялся легкости, с какой он делал то, что раньше ему было не под силу. Он разрывался от планов, идей, но ни что его так не радовало по-настоящему, как мысль о кончине.
    «Все мои удачи - лебединая песнь, - говорил он сам себе. - Заставка моей внутренней опустошенности и отчаяния, компенсация того, что мне дано свыше. От меня даже не зависит то, что я делаю, я даже подозреваю, что это делаю не я, а кто-то другой во мне. Он ведет меня, показывая дорогу и важно не убить его, чтобы он, наконец, довел меня».
     С каждым днем болезнь становилась мучительней, она приносила неимоверные физические страдания. То, что было скрыто от людей, было видно ему со всей беспощадной откровенностью. Стрелочник чувствовал кровоточащие раны на своем истерзанном теле. Он нес свой крест. Плакал в душе как ребенок от муки, от одиночества, от невысказанности и в то же время улыбался и шутил, когда  был с кем-то.
     Когда Стрелочник умер, родные и близкие изумились. Как такой здоровый, жизнерадостный человек мог умереть? Никогда не болел, ни на что не жаловался, такой умница и тут - смерть. «Смерть всегда забирает лучших, - говорили они. - Такой молодой, жить бы и жить».
 
 
Куда бы ни посмотрели унылые глаза,
всюду появлялись черви сомнения,
и чем  пристальней был взгляд этих глаз,
тем невыносимей становилась боль, мука и одиночество.
Бойтесь унылых глаз. Бегите от  них.
 

© Белкин Евгений.  1991. 2008. 2013 год.



 «ЧЕРВИ». (продолжение) http://www.proza.ru/2013/05/24/1546