Жил-был великий писатель

Застенчивый Хе
1.



Жил-был великий писатель,
Лев Николаич Толстой.
Не ел он ни рыбы, ни мяса,
ходил по деревне босой.


Пожалуй, почти каждый слышал эту полусерьёзную жалостливую песню, а если кто не слышал, может послушать её на Ютубе. (http://www.youtube.com/watch?v=IHWq7GOWh_U)


Существует, как водится в таких случаях, множество вариантов песни, ставшей, в итоге, как говорится, народной. Знаете, конечно, какой у нас народ. Как писал пролетарский поэт, народ у нас такой: «землю попашет, попишет стихи». На самом деле, сейчас известно, что сочинил её не народ за лузганьем семечек, а трое друзей – фронтовиков. Которые, впрочем, являлись неотъемлемой частью народа. Эти же друзья сочинили песню «Я был батальонный разведчик, а он – писаришка штабной», автором которой большинство населения, необъятной всё ещё страны, до сих пор считает Высоцкого.

Содержание пересказывать ни к чему, оно представляет краткий конспект заметной графской жизни. А вот в последнем четверостишьи и есть вся соль. Выглядит оно (неканонически) примерно так:

Подайте, подайте, миряне
Из ваших мозолистых рук.
Я Лев Николаич Толстого
Незаконнорожденный внук.

(Вариант – незаконнорожденный сын).





2.



После войны в стране жили сотни тысяч людей, которые были ранены и контужены в боях. Безногих, одноногих, безруких, одноруких, слепых и прочих калек, с искалеченными телом и душой.

Кто-то из них не имел родственников, и некуда было возвращаться. Кто-то просто не стал возвращаться домой, чтобы не быть обузой молодой жене, как один из героев великого романа Иванова «Вечный зов». Весь это обожжённый войной народ скитался по вокзалам, собирая на корку хлеба да стакан водки по поездам, на рынках, возле магазинов и закусочных. Где придётся, там, где народ. А народ наш на редкость участливый. Низенькая деревянная коляска на металлических низеньких колёсах, иногда каких-то подшипниках, видавшая виды гимнастёрка, жалостливый всхлип гармошки:

Костылём стучу в дверь ресторана:
- Эй, подайте калеке войны!
Дайте водки хоть пару стаканов,
Молодым я лишился ноги.

А в сторонке любимая Клава
Проливает слезу за слезой:
-На груди твоей полная «Слава»,
И вернулся ты, вроде, живой...



3.




Паниковский, до того, как стал зарабатывать на жизнь сыном лейтенанта Шмидта, долго «работал» слепым. Помимо известных из знаменитого романа детей лейтенанта Шмидта, весьма популярны были до войны мнимые внуки Кропоткина, незаконнорожденные дочки Бакунина и липовые политкаторжане.

Было бы удивительно, если бы мошенники не посягнули и на самое святое. Липовых инвалидов и присосавшихся к славе, было пруд пруди.

Десять лет в стране действовала фиктивная воинская часть под командованием, фиктивного же, инженера-полковника Николая Павленко. Если помните, на груди, киношного злодея Фокса тоже сиял краденый орден. Нечего и говорить, что среди тех, кто костылём стучал в дверь ресторана, было множество новых Паниковских. Поди разбери, отрезало калеке ноги поездом при побеге из мест заключения, или оторвало взрывом мины.

Самым известным из таких проходимцев был Вениамин Борухович Вайсман , он же — Трахтенберг, он же — Рабинович, он же — Ослон, он же — Зильберштейн. Вор, барыга, карточный шулер и мошенник, в 33 года имевший двадцати четырёхлетний воровской стаж. В 1944 году, при побеге из лагеря, рецидивист с пятью судимостями обморозил обе ноги и одну руку, которые были ампутированы.

Освободившись в октябре 1945 года, мошенник Вайсман затеял крупную афёру.  Понятное дело, без ног и с одной рукой, шулер, как, впрочем и вор, из него был бы никудышний. Негодяй посягнул на святое. Несколько месяцев ездил рецидивист по стране, изучая характер работы министерств и ведомств, узнавал фамилии больших начальников. В начале 1946 года, раздобыв у знакомых воров, в которых у него недостатка не было, две звезды Героя Советского Союза и офицерский китель с капитанскими погонами, он начал наглую и циничную авантюру. Представляясь работником отрасли, он вымогал в министерствах и главках материальную помощь, представляясь героем войны.

Липовый герой начал с министра речного флота СССР Шашкова, который выделил мошеннику 4300 рублей, два бостоновых отреза, 7 метров сатина, мужской костюм, туфли и белье. Затем   последовал визит в министерство лесной промышленности, где Вайсман также не хило поживился. Потом Паниковский-Вайсман наведался ещё в кучу министерств и ведомств, оставив изрядную дыру в кармане государства. Охмурил проходимец даже президента АН академика Вавилова, который дал мошеннику рекомендательное письмо в институт протезирования.

Кажется невероятным, но мерзавец дошёл до политбюро!
Из материалов уголовного дела: «Вайсман был на приеме в ЦК ВКП(б) у т. Патоличева, который дал указание начальнику отдела руководящих кадров т. Иванову оказать содействие Вайсману. Иванов созвонился с секретарем Киевского обкома партии т. Сердюком и просил его предоставить квартиру и обеспечить регулярным лечением “героя Отечественной войны” Вайсмана. Работник Управделами ЦК ВКП(б) Степанов обеспечил Вайсмана билетом на самолет в город Киев».

В Киеве проходимец пощипал несколько республиканских министерств, но жадность фраера сгубила. В сорок седьмом году мошенник был взят милицией под белую ручку. Всего им было объегорено двадцать шесть министерств и ведомств.

Проблема вышла на высший уровень. Было издано распоряжение разобраться с наводнившими публичные места инвалидами. Для них был созданы дома инвалидов в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях.  Самый большой и известный из них – на острове Валаам, в пустовавших зданиях монастыря. Началась чистка вокзалов и поездов. Бездомных инвалидов из крупных городов, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Риги,  отправляли эшелонами. Вышла, правда, обычная история: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Изгнанные инвалиды умирали сотнями. Но многие на острове прижились, занялись хозяйством, создавали семьи, рожали детей.


4.

В наше бесстыжее время без проходимцев, уж конечно, не обходится. Специфика времени такова, что большинство проходимцев рвутся не в приёмные министерств, а прямиком в депутаты.
Например, в Калининграде разоблачен депутат горсовета Андрей Смирнов, выдававший себя за героя Афганской войны.
«В личной карточке члена Ассоциации ветеранов спецназа и участников боевых действий Андрея Смирнова – внушительный список боевых наград. Орден Боевого Красного знамени, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу
 «Нет такой войсковой части, которую он называл. 66 бригада специального назначения. Потому что в Афганистане было только две бригады специального назначения – 15-я и 22-я», - говорит председатель правления КРО Российского союза ветеранов войны в Афганистане Александр Логинов.
Орден Красной звезды, номер которого указал экс-депутат, был украден у жителя Минска Александра Карлова».
http://www.km.ru/news/deputat_iz_kaliningrada_vydaval_



5.


В деревне Ясная Поляна
жил Лев Николаич Толстой..

Путник! Слушая эту бесшабашненькую, безобидненькую песенку, вспомни не только о Паниковских, представлявшихся разными детьми и внуками. Вспомни о тех, настоящих, не липовых героях и жертвах!



Так-то вот…