Бесплатная медицина- зарисовка

Николай Ржевский
Бесплатная медицина
 
    - Кто последний? – спросил больной, показывая свое направление на сдачу анализа крови.
    Длинная очередь молчит.
    - Кто последний? Неужели все первые?
    Молчание.
    -  Это очередь на кровь?
    Наконец, кто-то из очереди сжалился:
    - На кровь. Последние были в коридоре, за углом.
    Пошел за угол.
    - Кто последний на кровь?
    - Вот эта девушка за мной занимала.
     Девушка скромно молчит.
    - Девушка, Вы последняя на кровь?
    - Нет, за мной еще двое занимали.
    - Где же они?
    - Не знаю.
    - Так я буду придерживаться вас?
    Молчание. Подходит другая девушка. Весьма симпатичная.
    - Кто последний?
    - Я. Но передо мной, говорят, еще два  человека.
    Подходят сразу три  девушки. Все, как на подбор, черноволосые. Явно, не русские.
    - Кто последний?..
    Занимают очередь за симпатичной и сразу куда-то уходят.   
    Подходит средних лет мужчина, становится за симпатичной девушкой. Очередь продвигается. Черноволосые возвращаются.
    - Вы за ними,- говорит мужчине симпатичная девушка.
    - Угу,- мужчина не доволен, он рассчитывал, что девушки ушли навсегда.
    Черноволосые девушки подходят к двери в лабораторию, внимательно читают расписание приема анализов, а когда дверь открывается, втроем ныряют внутрь.
    - Вы куда!? – истошно кричит дождавшийся своей очереди пациент.
    - А мы по платному направлению, -  успевает выкрикнуть одна.
    - Ну, и что! Очередь для всех одна! – кричит пациент.
    - Нам сказали, по платному - без очереди, - выкрикнуть последняя, исчезая за дверью.
      Очередь взволнована.
     - Понаехали, проходу от них нет!
     - А что им делать без прописки?
     - Значит, без прописки – без очереди? – спрашивает больной с направлением.
     - Заплатите и идите без очереди.
     - Так я бы и заплатил, но ведь никто не предупредил...
      Пока очередь гомонила, возмутительницы спокойствия убежали, а из-за двери выглянула лаборантка и предупредила, что ровно в десять прием закончится. Стали разбираться, кто за кем. Больной с направлением поднял руку.
      - Я за этой девушкой, - указал на молчунью. - Кто еще за ней? Никого? Больше никого не пущу.
      Молчание.
      Медленно считает: - Раз, два, три, четыре, пять. Все. Больше никого не пускаю. Стою за этой девушкой.
     Время – 9 часов 55 минут. Молчаливая девушка вошла в лабораторию. Появляется миловидная старушка. Говорит больному с направлением:
    - Я за ней занимала. Она вас предупреждала?
    - Так я же сто раз спрашивал!..
    Но спорить не стал. Пошла старушка. Вышла. Время - ровно десять. Больной с направлением зашел в лабораторию. Три лаборантки сидят за столами, что-то пишут. Больной стоит, ждет. 
    - Девушки, я вам заплачу. Кто может взять у меня кровь?
    Молчание, все пишут.
    Заходит симпатичная девушка, говорит:
    - У меня санаторная карта. Мне очень нужно. Срочно. Пожалуйста.
    Одна из лаборанток, молча, кивает на стул.
    Больной с направлением стоит. Ждет. Тем временем в лабораторию вбегает еще один пациент:
     - Я по платному.
     Ему кивает вторая лаборантка.
     - Девушки, да что ж это такое?.. - чуть не плача, говорит больной с направлением
     Третья лаборантка кивает, смотрит на направление, говорит:
     - Двести рублей.
    Берет деньги. Берет кровь.
     - Ответ у врача завтра.
     Больной, наученный опытом, получив направление на флюорографию, идет в кассу, ибо стоять длинную очередь не хочет. Спрашивает кассиршу:
    - Платная флюорография есть?
    - Есть.
    - А очередь большая?
    - Не знаю.
    - А по платному без очереди?
    - Все по одной очереди.
    - Как по одной? А за что платить?
    - Мужчина, вы что, глухой? Я вам русским языком говорю: везде, на все анализы и на  флюорографию - по платному направлению, по бесплатному - в порядке живой очереди.
     Больной платить не стал, пошел по направлению врача в кабинет флюорографии.
А там – ни души. Есть все-таки в жизни счастье!