Есть ли жизнь на Марсе?

Николай Ржевский
Есть ли жизнь на Марсе?


      Я позвонил Саше просто так, узнать как дела, как здоровье, что нового в его суматошной жизни. Он, в отличие от нас, его сокурсников - профессиональных геофизиков, работал в хоть и связанной с геофизикой, но чисто геологической организации. А точнее, -  в гидрогеологической. Мы, сразу после окончания вуза, были распределены в геофизические конторы, а Саша оказался  –  в геологической. Правда, наш профессор, читая лекции по гидрогеологии, всегда напоминал, что вода - это такое же полезное ископаемое, как и все остальные,  а геофизика - это лишь один из методов изучения геологии. Тем не менее, мы не стремились попасть в геологические организации, а Саша попал. И искал воду. Мы, его друзья, знали, что он испробовал десятки разных геофизических технологий и остановился на дедовском способе поиска воды - лозой и рамкой. Мы много шутили над этими методами, называли их "шаманством", но ведь главное - результат. А  результаты у Саши были.
      И вот, узнав, что он в Петербурге, я ему позвонил. После обычного обмена новостями, Саша вдруг спросил:
      - Что у тебя с печенью? – и, не дождавшись моего ответа, отрезал: - Надо ее лечить.
      - С чего это ты взял, что мне надо лечить печень?
      - Вижу, что-то у тебя с ней не так.
      - Как видишь? По телефону?
      - Нет, не по телефону. Просто вижу. Но точно сказать не могу. Рекомендую проверить-ся у врача, или, если хочешь, давай встретимся,  и я уточню, что с тобой.
      - Ты что, врачом  заделался? Диагнозы ставишь по телефону? Я слышал про секс по телефону, но там вроде бы женщины, в основном? А про диагнозы - ничего не слышал.
      - Не дури, я серьезно.
      - Да я не дурю. Ты же знаешь, я с радостью с тобой встречусь. Приезжай в любое время.

       Саша приехал через день. Усадил меня на стул. Поводил вокруг меня руками. Подтвердил, что с печенью неладно. Потом приложил к печени какой-то минерал, опять поводил руками и сказал:
      - Страшного ничего нет. Я немного подкорректировал. Надо либо проводить несколь-ко сеансов, либо идти к врачу и лечиться. Но диета - обязательна.
      Я, конечно, ему не поверил, но вида не подал, сказал, что к врачу схожу обязательно. Мы поболтали еще немного, и он ушел.
      К врачу  я все ж таки сходил. О Сашином «телефонном» диагнозе  ничего ему не сказал, но поведал, что у меня всегда были различные недомогания то ли желудка, то ли поджелудочной железы, то ли печени. Это все профессиональные "болячки", нажитые в геологических экспедициях, где качество пищевых продуктов, неупорядоченный рабочий режим и порой запредельные физические нагрузки не могли не сказаться на моем здоро-вье. Врач выслушал меня, посмотрел, пощупал и подтвердил, что есть небольшое, но яв-ное   воспаление печени. Он прописал всякие лекарства, и, прощаясь, как бы между прчим сообщил, что я затянул лечение и, если бы еще немного потянул, то последствия могли бы  быть значительно хуже. И что же получается: друг мой Саша, не видя меня воочию,  установил по телефону болезнь и помог предотвратить ее развитие?  Чудеса!
      Звоню Саше, приглашаю к себе, ставлю бутылку, рюмки, закуски и начинаю допрос с пристрастием.  Налили, пригубили, пожевали салата, вспомнили молодость, потом убрали бутылку, и я приступил к допросу. Саша долго отнекивался раскрывать свои карты, но когда я сказал, что давно и всерьез интересуюсь разными нетрадиционными методиками оздоровления духа и тела, когда и сам он вспомнил, что я еще в школе пытался вести "здоровый образ жизни", он поверил, что нет во мне праздного любопытства, что мне, действительно, интересно разобраться в работе экстрасенсов, народных целителей, магов он  таки начал рассказывать свою историю.
       Началось с его геофизической работы, с того, что он перепробовал все ведомые виды и методы геофизики, предписанне для поиска воды. Он узнал, что в одном месте хороша электроразведка, в другом – сейсмика, кое-где помогали радиоактивные методы, кое-где -гравика. Но все равно, неудач и ошибок было больше, чем находок. И вот однажды, работая в Сибири, он познакомился с местным стариком, который научил его работать с лозой. Результат буквально поразил Сашу, и,   он, не щадя себя, начал усовершенствовать этот полузабытый дедовский метод. Он нашел единомышленников среди коллег, и они стали работать с рамками. Дела в экспедиции пошли в гору. Но тут грянула великая перестройка. И оказалось, что эти полукустарные лозы и рамки – не иначе как спасение: вокруг тотальный развал отечественной геологии, а Саша и его друзья-геофизики без работы не остаются. Он организовал отряд по поиску воды для садоводов, он бродил по каракумской пустыне, искал там русла подземных русел рек, он стал ездить за рубеж.
       В одной из зарубежных поездок Саша познакомился с тамошней знаменитостью -  целителем, известным на всю округу, но о целителе чуть позже. Саша приехал  туда затем, чтобы найти то ли пересохшую, то ли изменившую русло, то ли ушедшую под землю, в общем, пропавшую, исчезнувшую речку. Пригласил же его туда местный художник, влюбленный в тамошний пейзаж, где, как он говорил Саше, муза посещала его с гарантией. Миссия моего друга была на сей раз столь же почетна, сколь и ответственна: вся долина пользовалась водой из этой реки, которая сначала  постепенно оскудевала, а затем ,- и вовсе  исчезла. Искали речку все: и млад, и стар. И местный целитель – тоже. Но – напрасно, не находили. Жители долины уже собирались было покидать родные места.
       Саша с раннего утра до позднего вечера бродил по долине со своей рамкой, водил ею по сторонам, приглядывался, присматривался. Вдоль и поперек исходил он долину, пока, наконец, ему не стала понятна причина пропажи воды. То есть – реки!..
       Долина, по которой протекала река, образовалась на месте разлома, разделившего два крупных блока земной коры. Один из блоков медленно, но беспрерывно поднимался,  другой опускался. Процесс шел веками, заметить и распознать его мог только специа-лист, профессиональный геолог, да и то при скрупулезном анализе состояния горных пород. Саша предположил, что русло реки могло сместиться в сторону опускавшегося блока и, начав искать в этом месте, довольно быстро нашел «беглянку». Так оно и случилось: подземная вода, питавшая пропавшую речку, оставаясь под землей, а вернее, - под слоем верхних рыхлых отложений, сместилась почти на километр в сторону от центра долины, где она протекала раньше. Естественно, никто  не искал ее около крутого горного склона, куда, как оказалось, и сместилось русло.
       Радости местных жителей, разумеется, не было границ. Вновь обретенную реку они назвали «Саша», а местный целитель расчувствовался и  рассказал герою кое-что из своих необыкновенных секретов. Так, например, Саша узнал о способе набора из космоса энергии, необходимой для лечения сердца и сосудов.  Оказывается,  всего то и надо что какое то время побыть одному на природе, а лучше всего -  в горах. При этом, желательно, перейти на растительную пищу. Саша попробовал – помогло. Но не сразу, а годы спустя. Узнал он от знахаря и о некоторых растениях, исцеляющих от болезней, и тоже проверил на себе. Но, пожалуй, самым главным было то, что этот целитель убедил Сашу в важности духовного исцеления, без которого никогда не добиться исцеления тела.  После этой встречи Саша  стал ежедневно тренироваться и вскоре сам начал лечить людей…
      
      Все, о чем он мне рассказывал, почти полностью совпадало с тем, что я читал в разнокалиберных книжках целителей и о целителях, которых развелось в последние годы бесчисленное множество. Вместе с тем, кое-что не совпадало. Я, действительно, давно и пристрастно интересовался нераскрытыми, а потому и нереализованными возможностями и способностями человека, я читал фотокопии книг о йогах, когда они еще были запрещены, пытался укреплять свой хилый организм физическими зарядками и водными процедурами, но никаких чудес со мной не происходило, я оставался таким же хилым, каким меня родила мать и сделало военное и послевоенное лихолетье. Но интерес к самосовершенствованию во мне остался и, когда появились книжки на эту тему, я много чего прочитал, а когда открылись курсы по оздоровлению, даже побывал на некоторых  из них..
     Вскоре мне стали понятны причины моих неудач. Чтобы с помощью этих методик стать здоровым,  надо  заниматься очень  интенсивно, долго и упорно. Но где взять время? А кто будет работать?      Кроме того, надо  практически полностью изменить свой образ жизни, что требует  изменения всего семейного, и не только семейного, уклада. То есть,  если вся семья поддерживает этот уклад, например, вегетарианство, обливание, физические упражнения, отказ от алкоголя, курения, то  кое - чего можно добиться, а ,  если нет? Как, например, не пить, если все в семье пьют алкоголь и не понимают праздника без оного? Портить всей семье праздник? Или по утрам  одному стоять на голове? А семья в это время готовит завтрак, и при этом для Вас - отдельный? Понятно, что это все не реально.
     Наконец, мы  так привыкли портить свое здоровье, что многие органы у нас уже просто переродились, тогда как вся народная медицина направлена на лечение заболевших, но не переродившихся органов.  Море лекарств, пища, приготовленная из недоброкачественных продуктов, да еще с пестицидами, "дикий" по  загрязненности воздух городов и многое другое, привели, практически,  к  необратимым  изменениям нашего организма, причем у каждого человека эти  изменения разные. Они зависят и от того, как нас "слепила" природа, и от разных случайностей: место жительства, образ жизни, работа и т.д. В результате, даже обычные поликлинические врачи все чаще сталкиваются с совершенно непонятной реакцией больных на традиционные лекарства. Всем известны трудности, возникшие с антибиотиками, которые  действительно произвели переворот в медицине, а затем - в организме людей, долго их принимавших.  Впереди нас ожидают трудности с пищевыми добавками, потом будут трудности с генными технологиями в выращивании пищевых растений и животных, потом…
     Что будет потом, быть может, когда-нибудь  скажут ученые, а сегодня надо понять, что народная медицина, собирала свои данные веками, и не может быстро адаптироваться к "затеям" цивилизации. А потому и результат от ее применения, часто бывает не тот, который хотелось бы видеть.
     Но самое опасное - это шарлатанство. В общеизвестной, кем только не оплеванной медицине, при всех ее недостатках, есть какой то стандарт. А у народных целителей? Один советует от всех болезней пить, извините,  мочу. Второй абсолютно уверен, что русская парилка с веничком вылечит все болезни. Третий советует обливания ледяной водой и десятикилометровые кроссы босиком по снегу. И так далее и тому подобное.  Самое интересное, что все они правы, в какой-то степени. Знать бы только, в какой?    Как установить, где истина, как распознать то, что нужно именно вам?
      Однажды я был на занятиях у одного известного целителя. Собравшиеся там люди рассказывали, какие чудесные, удивительные перемены к лучшему они в себе наблюдают. Какая-то девушка уверяла аудиторию, что за одну ночь выросла на несколько сантиметров. При этом она смотрела на целителя восторженными глазами. Кто-то снял очки сразу после занятий с великим целителем,  кто-то вообще вылечил все «болячки» за один сеанс с ним. Я не думаю, что эти речи были банальной фальшью, дешевой "подставой", с целью привлечения новых пациентов по принципу лохотрона. Нет и нет. Возможности человека, действительно, безграничны. Особенно – воображения. Оно запросто может убедить больного, что он здоров, если, во-первых, он этого очень хочет, а во-вторых, если рядом есть какой-нибудь «чумак», всегда готовый помочь. Вспомните, сколько чудесных выздоровлений  было на сеансах Кашперовского. А потом начались судебные процессы.
       Из всех систем, с которыми мне удалось познакомиться, наиболее стройной, ясной, понятной и потому вполне доступной мне показалась система Норбекова. На утреннюю гимнастику по этой системе  система я время нахожу, а вот на другие методики времени не остается. А жаль…
      
       Между тем Сашин рассказ продолжался. Он говорил, что, слыша голос по телефону или рассматривая фотокарточки, он представлял себе конкретного человека, мысленно как бы заглядывая в его нутро. Как правило,  все пациенты – его друзья или хорошо знакомые люди. Если он наблюдал в них какие то изменения, делал вывод о  болезни. Результат прямо зависел от степени знакомства с тем или иным человеком. Обследование своих друзей, которых он знал с детства, он мог делать и  на расстоянии, без визуального контакта.
      - Почему же ты не обследуешь нас всех, твоих однокашников?
      - Мешают помехи, - улыбнулся он. – А если серьезно, боюсь ошибиться и напугать дорогого мне человека. Правда, порой информация приходит как бы сама собой. Когда у Федора, - помнишь его, учился с нами на одном курсе? - появились первые признаки рака, я позвонил ему, но он мне не поверил. К счастью, врачи при ежегодном обследовании геологов, направляемых в поле, почти случайно обнаружили его болезнь. Слава богу, они оказались внимательными и вовремя направили его на лечение. Ему сделали операцию. Пока что живет.
      - Говоришь, пока что? А что с ним сейчас?
      - Трудно сказать. Знаю, что ходит на химию, а химия – для меня это одни помехи. Врачи наблюдают. Все в его руках, - Саша указа пальцем на потолок.
      - А полечить ты его не можешь?
      - Могу, конечно. Я даже предлагал ему. Но он мне не верит. А без веры нельзя. Вот ты веришь, по крайней мере, всерьез  интересуешься. Думаю, тебе помочь можно, но тут дру-гая  засада.
      - Какая еще засада?
      - Я могу подправить твою печень, но не смогу оградить ее, то есть тебя, от постоянных ударов извне. Это - продукты, волнения, курение, алкоголь. Я не знаю, на чем она у тебя свихнется в следующий раз. Представь себе, что у тебя на лбу обычный синяк. Как его вылечить, если ты постоянно будешь долбить по нему палкой? Именно это происходит с нашим организмом. Мы его лечим, продолжая издеваться над ним. Бороться с этим очень трудно, практически, невозможно… 
      
       Сашины слова напомнили мне впечатления от посещения занятий еще одного  вполне цивилизованного целителя, человека, безусловно, умного, одаренного, весьма образован-ного и заслуживающего доверия. Я занимался у него до тех пор, пока не стал сомневаться в правильности его рекомендаций. Первые сомнения появились, когда он, видимо, для саморекламы, довольно явно стал намекать на свои уникальные сексуальные способности. Пожилые мужчины частенько  грешат подобного рода бравадой, хотя, правда и то, что  существующие восточные технологии в совокупности с соблюдением режима, действительно, могут привести к поразительным  результатам. Но уж очень навязчива была его похвальба..
       Потом учитель показал нам как можно передавать свои запросы Всевышнему и советоваться с ним посредством  установленного по его методике контакта. Когда же он сообщил нам, что часто пользуется советами своего умершего друга, я засомневался в  истинности  этих экспериментов и перестал ходить на занятия. Тем не менее,   уважение к этому человеку у меня сохранилось по той простой   причине, что он, безусловно,  сам верил во все свои учения, постоянно тренировал душу и тело, придерживался  режима и действительно вел нормальный образ жизни, что в наше время довольно трудно для человека преклонного возраста. 
       У всех «целительских» методов есть одна особенность, о которой я могу говорить с полной уверенностью: совершенно бессмысленно чем-то заниматься, или что-то прини-мать вовнутрь, если вы не верите в реальность и действенность предписанного вам лечебного   средства или данной вам рекомендации. Однако, и абсолютная, истовая  вера  ни к чему хорошему не приведет. Самое опасное - последующее разочарование. Оно может привести к очень печальным последствиям, к обвалу психики, к краху личности. Резкое ухудшение самочувствия на фоне необоснованных ожиданий может окончательно подорвать здоровье человека.
       Как же все-таки отделить «зерна от плевел»? Как найти «золотую середину» в потоке целительских предложений, лекарств, добавок, тренировок?

       Итак, мы сидели, пили чай, и Саша рассказал о колдунье, с которой он повстречался в Сибири. Была она женщина весьма преклонного возраста, одиноко жила вдали от ближайшей деревни,  но не смотря на это,. содержала прорву домашнего скота и лихо управляясь по хозяйству. К ней иногда приходили посетители из дальних деревень, проделывая многие километры для того, чтобы получить от нее добрый совет или какой травяной сбор для лечения.  Приходили с самыми разными проблемами. Придя, смирен-но дожидались аудиенции, потом столь же смиренно ее покидали, хотя старуха вела себя с посетителями весьма сурово и решительно, некоторых просто отсылала обратно, даже не удостоив разговора. Однажды к ней пришли несколько мужиков и дня два работали на ее подворье, занимаясь ремонтом строений, колодца, утвари, заготовкой дров.
       Саша разговорился с мужиками, спросил, чего  ради они так стараются, вкалывают не разгибая спины. Ответ был интересным: «А как тут не вкалывать? Наведет старая порчу на жену, да на детей или скот, и кукуй потом. К ней же и прибежишь. Нет, с ней лучше по-хорошему».
       Отношения с колдуньей у Саши сложились нормальные. Он у нее останавливался по дороге в свое зимовье, в котором часто жил, набираясь энергии от чистой, еще не загаженной людьми природы. Однажды он и решился ее спросить: как это она стала такой, что одни ее боятся, как ведьму какую, а другие души в ней не чают. Старушка не очень охотно, но все ж таки рассказала ему о себе. Знахарство было у них в семье развито давно, стало быть основа была заложена, видимо, генетически, а почувствовала она эту основу после страшного события в своей жизни. В молодости она однажды крепко повздорила со своей свекровью и в гневе ударила ее чем-то тяжелым. И не столь сильным был удар, сколь сильна была ненависть, которую она тогда испытала, только свекровь от этого удара умерла в одночасье. Как уж там дальше  сложилась  судьба будущей колдуньи, судили ее или нет, старушка не рассказала, но то, что она ощутила свои необыкновенные способности после этого страшного события,  утверждала уверенно. 
       Старушка не открыла своих секретов Саше, но ее способности были очевидны, глядя хотя бы на ее приусадебное хозяйство, поддерживать которое одинокой старой женщине, не обладай она феноменальными способностями,   было бы просто невозможно.
      
       Если внимательно присмотреться к известным целителям, то можно установить как факт, что многие из них приобрели свои способности после сильнейшего потрясения: кто-то был в состоянии комы, кто-то перенес серьезную травму головы, кто-то неожиданно потерял всех близких и побывал в психической больнице. Видимо, серьезные потрясения,  воздействуя на мозг человека, могут открыть какие-то скрытые возможности, которых, как утверждает наука, у людей бесчисленное количество.
       Мы, действительно, используем лишь малую часть своих  возможностей, а сколько их таится в нашей природе, этого мы еще не знаем. Похожее потрясение испытывает человек, находясь в искусственной  длительной изоляции от всего земного. Так жили схимники, отшельники, святые. Так, помня о них и о том добре, что несли они людям, подолгу, вдали ото всех жил на своей таежной сибирской заимке Саша.
       Просто так, на фук, на халяву  целителями не становятся. Целитель должен пройти долгий и  трудный путь, либо самостоятельно сделав свой выбор, либо по воле случая.  Это надо учитывать, когда возникнет желание обратиться к целителю. Если Вы удостоверились в том, что человек прошел большой путь по тяжкой дороге целительства, значит он не шарлатан и ему можно довериться. Но и духовный опыт его и физический его тренинг еще не означают, что он всемогущ, и об этом тоже нельзя забывать. Однако, надо верить, что целитель вам поможет, строго следовать его советам, но,  и это - главное, внимательно прислушиваться к  реакции на них своего организма. А еще надо набраться терпения и ждать результата, а потом, если результат есть и он вас удовлетворяет, все равно продолжать строго следовать рекомендациям и постоянно повторять и совершенст-вовать систему лечения. Но важнее всего своевременно понять, что пользы от этой затеи нет и перейти на другую схему или методику, предварительно поменяв  целителя. Впро-чем, истинный, настоящий целитель, как правило, сам не берется за безнадежное дело или своевременно предупреждает вас об ошибочности вашего выбора.

       Получив от Саши массу мудрых советов, я очень расстроился; я понял, что мне, с моим непоседливым характером никогда не добиться желаемых результатов. И тогда я задал ему дурацкий вопрос, не ожидая получить конкретный ответ:
       - А по какой схеме, по какому принципу надо жить всегда, вообще, чтобы не было больно?
       Ответ меня поразил:
       - Надо жить, считая, что главное,- это твоя жизнь и твое здоровье, а все остальное – просто фигня.
       Я остолбенел. Я подумал, что он издевается надо мной. Я сказал:
       - Врешь ты все. Проповедуешь махровый эгоизм, а сам бескорыстно помогаешь мне, Федору? Значит мы тебе не по фигу?
       - Ты прав, но не совсем. Дело в том, что я сначала думаю о себе, а уже потом о тебе. Я не упал в обморок и не бился лбом о стену, когда Федор отказался от моей помощи. Я знал, что у него смертельная болезнь и сделал все, что мог, но не стал бросать все свои дела ради него.
       - Понятно. Это что-то среднее между  философией некоторых восточных едино-борств: «не вступай в борьбу, если не уверен в победе» и  Рахметовским «активным эгоизмом», когда человек делает добрые дела потому, что, если он их не сделает, ему же будет хуже от угрызений совести.
        - Ну, думай, как хочешь. Ничего другого сказать я тебе не могу. Могу лишь подтвер-дить, что до того, как я прошел школу полного одиночества и слияния с природой, я не понимал библейское - «возлюби ближнего, как самого себя». То есть - ближнего, как себя, но не больше того. А теперь понял.
         - Мудрено. Ну, если ты такой умный, то скажи: есть ли жизнь на Марсе?
         Саша громко рассмеялся.
         - Так ведь это уже астрономия, космология, философия. Это уже из другой оперы. Но, если ты так настаиваешь, то я тебе отвечу: конечно, есть.
         - Откуда ты знаешь?
         - А тут и знать нечего. Давай рассуждать. Ты можешь утверждать, что в простран-стве, окружающем нас, есть только три измерения, плюс четвертое - время?
         - Нет.
        - А сколько других пространств и времен могут быть в нас, вокруг нас и в нашей Вселенной?
       - Да сколько угодно.
       - Ну, вот ты и ответил на свой вопрос. Никто не может утверждать, что где-то нет жизни. Вопрос только в том, что мы считаем жизнью и в каком временном и объемном пространстве мы эту жизнь предполагаем найти. То, что на Марсе нет жизни в нашем понимании, пожалуй, утверждать можно. Но вот то, что там нет никакой  другой жизни или цивилизации, форму которой мы себе даже и представить не можем, мы утверждать никак не имеем права. А, следовательно, жизнь на Марсе, как и на Венере, как и на других планетах и звездах, как, возможно, и в пределах нашей планеты, но в невидимом и неслы-шимом для нас и наших приборов спектре частот, есть обязательно. Иначе, как объяснить чудеса, которые происходят с нами?..

Декабрь 2005 г.