Были ли Маркс и Ленин записными злодеями?

Сергей Корягин
Я полагаю, что человек, который пишет и публикует написанное, тем более – реализует свои мысли в политике, должен отвечать за свои слова перед настоящим поколением и поколениями будущими. Умерших мы «судим» словом – добрым или недобрым. Вот председатель совнаркома Ленин в одной из листовок призывал к уничтожению нелояльных советской власти двух миллионов крестьянских семей. И если помножим на пять (ведь речь идет о семьях!), то получим, как минимум,  десять миллионов; призывал и требовал выполнения своих указаний. Не станем же мы его хвалить за это!  Впрочем, однопартийцы тирана, союзники по «мокрому делу», восхваляли, превозносили его как великого и самого человечного человека в течение десятилетий. И преуспели настолько, что многомиллионный народ поверил в это. Живых за преступные слова и деяния цивилизованное общество судит по-настоящему.

С ученым дело обстоит сложнее. Сегодня многие из наших молодых людей увлекаются философией Ницще и уверяют, что он к нацизму не имеет отношения: он просто ученый. А нацисты утверждают, что Ницше – духовный отец Гитлера, их любимого фюрера. Ситуация непростая.  Коротко суть философии Ницше вот в чем: все живое в мире борется за власть, могущество, господство. К чему ведет эта тенденция? К созданию сверхчеловека. К созданию общества сверхчеловеков с новой моралью: морально все то, что увеличивает силу, падающего да подтолкни. И направлена эта философия против одного из основных постулатов христианства: блаженны нищие духом, который, в истолковании философа, ведет к физическому и духовному оскудению человеческого рода. Сильное идейное оружие создал Ницше, но им воспользовались не нормальные люди, а нелюди. Обычное явление в науке: один открыл энергию атома для мирного использования, а другой воспользовался этим открытием и придумал атомную бомбу.

Маркс – выдающийся европейский ученый, и наши сегодняшние марксисты уверяют, что он не имеет никакого отношения к преступлениям, которые совершили  Ленин, Сталин и компания. Однако если мы беспристрастно отнесемся к тому, что написали Ленин и Сталин,  то убедимся: они – истинные последователи Маркса, которые педантично воплощали в жизнь его кредо: насилие – повивальная бабка истории. В отличие от Ницше, Маркс был не просто философом, он претендовал на радикальную ломку мира. И составил план этой ломки: революция, экспроприация, революционная диктатура пролетариата, а в отдаленном будущем –  тотальное обобществление мысли и дела, построение общественно-политического порядка, который, думаю, следовало бы назвать не коммунизмом, а концом света, предсмертным частом человечества, больницей для смертельно больных людей, убежищем для идеологических сектантов, кукольным театром.  Вы, господин Кардан, искренне убеждены, что все, что марксисты писали и делали, – это  «ради счастливой жизни всех будущих поколений», это «вполне честная попытка найти для человечества путь в счастливое будущее». О том, что это попытка «честная», я спорить не стану, но вот видеть счастливое будущее в социуме, поостренном по марксистскому плану, я считаю неразумным.  Марксизм, к сожалению, оказался сильнейшим наркотиком, отуманившим мозги русской (не только русской) интеллигенции. Изобретение этого наркотика было первой ошибкой Маркса (тот случай, когда ошибка хуже преступления)  Его второй ошибкой является попытка – навязать человечеству свое представление о справедливом обществе с помощью революционной диктатуры пролетариата.

Я не утверждаю, что Маркс, Ленин являются врожденными злодеями, записными злодеями. И Гитлер таковым не был. Все они по природным предпосылкам были записными борцами, однако не всякий борец становится злодеем. Маркс и Ленин, например, могли бы стать реформаторами в юриспруденции, а Гитлер – новатором в живописи. Но их захватила идея преобразования жизни, улучшения ее.  Ложная. – И здесь произошло их падение; страсть к борьбе оформилась в идею, несущую миру зло. Гитлер (автор известной книги «Моя борьба») считал, что вся беды идут от евреев и «недочеловеков»; первые – мошенники и проходимцы, а вторые не хотят и не умеют работать. Маркс и Ленин считали, что все человеческие беды идут от частной собственности, буржуазии, от эксплуатации; уберем все эти помехи – и до счастья рукой подать; сделаем счастливыми наибольшее количество людей на свете. Ложная идея неизбежно требовала ложных средств ее воплощения. От обычных старателей марксисты и нацисты отличались страстью к радикальным преобразованиям, к окончательному решению всех общественных вопросов. Воспротивится природа человека? Переделаем природу человека. Не поможет убеждение – применим силу, не поможет сила – отрежем головы. И переделывали, насиловали, отрезали. Но… канули в Лету – и это уже само по себе большое счастье для всех нормальных людей на земле. Мир живет сегодня и без «великих борцов». А для наибольшего количества людей существует еще счастье простое: сама жизнь как великий праздник, данный нам Богом, природой, здоровье, хорошая семья, любовь, победа в спортивном соревновании, преодоление недуга, успех на работе, общение с близкими людьми, с друзьями, наслаждение красотой природы, красотой творения рук человеческих, хорошая погода, наконец. 

Но интересен один феномен: т.н. «основная масса народа» забыла обо всех совершенных марксистскими правителями злодействах, как если бы их вообще не было. Даже те ее представители, чьи близкие или дальние родственники погибли в застенках Лубянки и в лагерях, отмахиваются от прошлого. Чем это можно объяснить? Тем, что люди живут, в основном, не во времени, а в пространстве. Живут сегодняшним днем, отчасти – вчерашним и совсем редко – позавчерашним. А то, что было в прошлом столетии – это… было. Это прошло и никогда не вернется. Чувство сострадания к себе подобным, благоговения перед каждой жизнью, чувство опасности повторения  безумий «благодетелей человечества» у «основной массы народа» слабо развито.  Поэтому прошлое может возвратиться, повториться, пусть не в деталях, но лишь в основных чертах, в основном качестве. История учит нас только тому, что она ничему нас не учит. Неприятная истина, которая, однако, оправдывается слишком часто.  Вторник, 21 мая 2013 года.

Текст написан для форума "Новой газеты"