Езепов

Никита Заглядов 2
Было у отца три сына … Классическое начало сказки, однако в нашем случае именно средний Юрий оказался тем Иванушкой – Дурачком, на долю которого выпали сказочные приключения. Езепов старший – артист театра и кино – играл первого мужа Катерины в «Хождении по мукам». Езепов младший – тоже артист театра и кино, но менее известный. Я лично знал Езепова среднего – удивительно талантливый человек. Мы с ним проработали вместе не один год и немного подружились. Он был небольшого роста, нормального телосложения, но худоват. Имел язву желудка и пытался лечить её голоданием. На моих глазах он голодал 18 дней, причем ходил на работу, но в обед ездил домой, чтобы сделать клизму для очистки организма. Как только я закуривал сигарету – его как ветром сдувало.

Букет болезней он получил в армии, когда служил в ракетных войсках, где спирт течет рекой. У него было несколько дарований – он играл на гармошке, причем мог на слух подобрать любую мелодию, писал стихи – в основном эпиграммы или сатиру. Понятно, что в армии его приглашали на праздники и он играл там, а люди пели и танцевали, но как-то раз, когда вечер уже закончился и один пьяный офицер начал приказывать ему играть для него – он послал этого офицера, а может и ударил, за что и получил 7 лет штрафбата. Однако он все таки закончил институт и работал старшим инженером.

Мы вместе выпускали стенгазету в нашем НИИ, причем после выпуска обычно весь институт неделю гудел, обсуждая эпиграммы, написанные Езеповым на сотрудников, в основном по делу и с критикой. Он ещё увлекался йогой – делал упражнения – он мог стоя на стуле наклониться и достать руками до пола. Его голодание, постоянная диета и забота о здоровье напоминали человека идущего по проволоке – ему нельзя было ни на миллиметр отклониться от выбранного пути и постоянно быть в напряжении.

Вот, кажется и всё, что можно было написать о нём. Мои воспоминания и восторженное отношение к Езепову среднему навеяно юношеским максимализмом – ведь встретился он на моем пути почти в самом начале. Вот и получается, что от его братьев остался какой-никакой след в искусстве, а от него мои воспоминания, да несколько эпиграмм, но он сыграл определенную роль в формировании моей личности, да и не только моей.

Кстати о влиянии. Примерно в это же время в Москве проходила выставка картин Константина Рериха. Мы с женой и сыном 6 лет, да ещё с друзьями попали на эту выставку. Нам  повезло – приехал сам Константин Рерих с женой индианкой и провел экскурсию по выставке. Он был довольно высокий седой старик и когда народ обступил его – мы с женой и сыном оказались совсем близко. Он взял моего сына за плечи и используя его, как таран перед собой провел всю экскурсию. Мой сын стал художником, но не только поэтому – его дед был художником, да и я немного рисовал в молодости. Но кроме того мой сын заболел необъяснимой болезнью и болел несколько лет. Мы с женой вскоре после той выставки разошлись и я практически не принимал участия в воспитании, т. к. уехал из Москвы.