Крестный ход 2005 года - часть 3 окончание

Лидия Вакина
По благословению настоятеля Храма
Оковецкой - Ржевской иконы  Божией Матери
протоиерея Константина Чайкина
         
Продолжаем путь. Батюшка благословляет женщин нести икону Божией Матери Оковецкой. С чувством трепета идем, сменяя друг друга. Звучит над колонной  нараспев Иисусова молитва:
-« Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас ».
 
Далее следует переход без отдыха. Идем очень быстро. Приходим на место стоянки, успеваем разбить лагерь и начинается дождь. Но он уже не так пугает. Благодетели  привезли нам рулон пенопласта. Его уложили в палатки на землю под тюфяки и дождь нашему ночлегу не такая уж и помеха. Но с промокших накануне палаток начинает капать вода крупными каплями. Надо что-то делать. Батюшка занят крестинами – приехали из округи люди принять крещение. Девять человек на одной легковой машине.

Решаем:-«Давайте, сестры, читать акафист святителю Николаю». Ноги служить нам отказываются,сидеть нельзя. Вот колени у нас еще не потрудились в полную меру. Все обитатели палатки встают на колени, молимся акафистом святителю Николаю. Дождь капает пореже, хотя небо хмурится и затянуто серой пеленой.

Утро следующего дня нас встречает безбрежным сиянием чистого голубого неба. Солнечные лучи высушивают наши дождевики, подсушивают обувь. Перед продолжением пути служится молебен перед иконой Божией Матери., на который приходит жительница деревни с двумя внучками- они гостят у бабушки. Оказывается все( и бабушка тоже) не крещенные. Поделикатничали вчера, не решились батюшку побеспокоить. А ведь он, как раз, крестил людей. Спрашиваю Настю:
- « Тебе понравилось молиться Богу »?
Она смущенно молчит, а потом говорит :
- « Мне понравилось слушать,как хорошо поют».
Что пение – это молитва, она еще не знает.

Идем лесной проселочной дорогой, каких много на Руси. Дорога намечена тропинкой. Бежит через луг, лес… Минуем деревню. Эти могучие липы у заброшенной школы, яблони у пустых окон оставленного дома – свидетели чьего-то счастья, которого не могло не быть в этом краю.
На выходе из деревни нас встречают люди. Подходят несмело приложиться к иконе, взять у батюшки благословения. Просят разрешения немного пройти с нами. И, потрясенные увиденным величием, удивленно говорят:
-«А зачем вы к нам то пришли? Тут ведь и нет никого».
Затем и пришли, чтоб возрождалась по милости Господа Русь, чтоб заселялись людьми ее благодатные уголки, чтоб знали и помнили, что Господь с нами во всякое время и на всяком месте. Чтоб помнили и обращались к Нему с молитвой- покаянием, молитвой – просьбой. Вот и земное подтверждение этому – Крестный ход со Святыней и православным батюшкой.

Устаем, побаливают ноги. Перевязки на привалах, тюбики мази и рулончики пластыря. Но над всеми житейскими досадами – Любовь. Любовь Царицы Небесной. Она так щедро изливает ее на нас, что мы, напитанные  любовью через край, делимся ею с окружающими. Каждый старается помочь рядом идущему – взять из рук или снять с чьего-то плеча поклажу, предложить глоток воды, найти для ребятишек карамельку.

**«Радуйся, радосте наша. Покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором».

Предпоследний привал в д. Малое. Ананкино. Дивный цветущий луг со стадом пасущихся коров. Потеснитесь, буренушки. Нам надо высушить наши намокшие матрасы, подушки и все, что отсырело в рюкзаках и сумках. Как оптимистично говорит одна моя знакомая бабушка:
- «Кто вымочил, тот и высушит».
Так все и есть. Ветер и жаркое солнце в считанные часы высушивает не только наш скарб, но и сами воспоминания о дожде.

Долгий, погожий летний вечер. Разбит лагерь. Мальчишкам некуда девать энергию. Забыт долгий переход. Раз в лагере есть мяч, то должно состояться и футбольное сражение. Женщины благословляются у батюшки почитать акафист Пресвятой Богородице. А потом снова и снова, в пятый, седьмой раз звучит нараспев молитва:

« Царице моя, Преблагая, надеждо моя Богородице…»
Участники Крестного хода, которые присоединились к нам позже, просят разучить с ними напев.
Утро следующего дня  как всегда, проникает в палатку звуками приглушенного разговора у костра, потрескиванием углей, легким шумом у походной кухни. Все это возвращает меня, а может быть и кого - то еще, памятью и чувствами в детство и отрочество, окутывая уверенностью в чьей-то о тебе заботе. Мне казалось, что этого уже не дано испытать никогда.

Просыпается лагерь. Готовимся к последнему переходу. У иконы и хоругвий группа мальчиков со склоненными затылками – батюшка принимает исповедь.
Самый последний переход закончился для каждого участника неожиданным финалом – он завершился через сто метров после пятнадцати-минутного привала. Слева от дороги среди сосен и елей, в живописном месте, на берегу реки стоял наш лагерь. Этого не ожидал никто. И все говорили, что настроены были на продолжение пути еще в пять-восемь километров.

Необыкновенно, на одном дыхании, с полным отсутствием усталости, прошло вечернее праздничное Богослужение в Оковецкой церкви. После исповеди, батюшка благословил искупаться в святом источнике. Первыми идут к источнику мужчины. Мы стоим на поляне и ждем своей очереди. В подсознании меня все время не оставляло чувство, что я достаточно бесполезный человек. Почти ничем не служу другим во время крестного хода. Вдруг от источника к нам бежит мальчик и говорит:
-« Сестры, попойте «Богородицу», братья просят».
Мы с воодушевлением поем. Значит наше пение необходимо.
Идут от источника мужчины и делятся ощущениями:
-А вода-то теплая! (***)

С Божией помощью, под Покровом Пресвятой Богородицы, святыми молитвами всех священников, братьев и сестер, завершен наш труд. Мы прошли крестным ходом сто километров.

Утром, 24 июля 2005 года, в день явления иконы Божией Матери, события, которому был посвящен Крестный ход, идем со священником  к святому источнику. В 9-00 Божественную Литургию служит архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Устанавливается звуковая аппаратура, которая позволяет услышать Богослужение в любой части поляны. На аналое лежит наша икона, у входа во Святые Врата стоят наши хоругви. Мы растворились среди множества  паломников, людей приехавших из разных городов и весей. Но сердце безошибочно подсказывает: вот в той стороне поляны должны быть наши.

Во время Литургии приходит ясное отчетливое понимание того, какой силы должна быть наша молитва за священство, за Отечество, за ближних, друг за друга.


** из акафиста «Покрова Пресвятой Богородицы»
*** вода в источнике круглый год имеет температуру  + 4 С