Присутствие тишины

Евгений Трубицин
Внезапно резкий звук пронзил мои уши, и сознание, как брошенный собаке мяч, улетело, захватив с собой и меня. Где я, когда мое внимание захваченное чем-либо интенсивным или просто представляющим интерес уносится вслед за стимулом. Существую ли я, если полностью погружен в созерцание цветка или в слушание приятной музыки, в неторопливый разговор или просмотр фильма. День за днем каждый из нас потерян для себя, а наше внимание лишь подхваченный ветром лист, направляемый потоком впечатлений и событий. Автоматические реакции, бурлящие мысли и фантазии, нескончаемые желания — все это застилает нам мир, скрывает от нас реальность. Но возможно вновь появиться на свет, открыть для себя свою забытую сущность, ощутив редкое для современного человека чувство "Я есть". Едва остановив бег своих мыслей и направив внимание на самого себя, мы сможем убежать из выдуманной нами тюрьмы скучных будней и взглянуть на мир будто в первый раз.

Но снова и снова я наблюдаю замутненные, лишенные какого-либо огня, взгляды окружающих. Наполненные раздражением и скукой они бредут из одного утомительного сна в другой, по дороге собирая все больше пыли чужих идей и предрассудков. Медленные и вялые движения, отсутствие малейшего интереса к миру и самому себе, мысли в погоне за очередным недолгим удовольствием, за новой, якобы незаменимой, вещью. Неведение, глубокое незнание своего ума ведет к серой и монотонной жизни, к потере последней капли осознания и свежести восприятия.

Истинная иллюзия развивается в нашем мышлении — иллюзия борьбы и жестокости, однообразия и глупости. Но увидеть это может далеко не каждый, прочные оковы привычек и автоматизма держат в плену сознание человека, не позволяя ему ни на миг по-настоящему пробудиться. Открыть глаза сможет только тот, кто увидит всю никчемность пути, выбранного большинством. Тот, кто почувствует всем своим существом невозможность продолжать движение ради денег и успеха, ради власти и самолюбования. Тот, в ком непрестанно томится и просится ввысь всеми забытая Жизнь.

И если ты заметил в себе тяжелую грусть, спроси: "Кто грустит?" Если тебя одолевает обида: "Кто обижается?" Осознающая пустота может вмещать множество мыслей и чувств, желаний и ощущений — отрешенно, не отождествляясь, не становясь ими. Ты тот, кто смотрит в окно поезда жизни, наблюдая как проносятся люди и события, мысли и идеи, чувства и некогда яркие, но быстро затухающие образы. А когда ты становишься грустью — ты исчезаешь, когда желания захватывают целиком, твое "я" неподалеку, ожидает с нетерпением в иллюзорном тумане одиночества. В начале, необходимо разделиться надвое, чтобы увидеть, что тот, кого ты считал собой — лишь мираж, шепот в тишине. Но однажды, из двоих не останется ни одного и придет истинный хозяин, несущий с собой чувство «Я есть», через мгновение превращаясь во всепоглощающее тотальное «есть».