В телефонном узле

Инна Коробицына
               

    Я ненавижу очереди, пережиток  послевоенных времён. При отсутствии острой необходимости тут же ухожу прочь. Раньше при очередях  в таких местах как, например, банк, почта и т.п . можно было пересидеть с книжкой. Она была как правило при мне   на подобный случай. Но сегодняшний прогресс учредил номерки и электронные светящиеся табло, призывающие Вас ждать, когда оно загорится над  соответствующим окошечком .Удобно, но вот только уж не почитаешь. Надо всё время следить за всеми выскакивающими номерами, чтоб, не дай бог, не пропустить своего. Надо бежать стремглав к своему окошечку  иначе опоздаешь и потеряешь свою очередь.
  Короче говоря, прихожу я как-то в телефонный узел по месту жительства с целью поменять так наз. тарифный план платы за телефон. Во -первых, не работает автомат, выдающий талончики с номерами и поэтому длинная ожидающая очередь. ”Надо написать жалобу", возмущается дама за мной! "Бесполезно!",
кричит мужчина впереди.
  Долго ли коротко, как в сказках говорится, но талончик все-таки мне достаётся, и я сажусь выжидать на стуле. Надо сказать, что почему-то нет определённого порядка зажигания разных табло,  поэтому бегаю глазами по всей длинной экспозиции мелькающих красных цифр. Одновременно становлюсь возле стойки консультантши, сидящей посредине этого огромного помещения, хочу что-то спросить, как и другие страждущие, облепившие её  стойку. Но вдруг напротив загорается мой номер и над дальним окошком он же. Там  у него уже вижу давеча возмущавшуюся даму. Естественно, бегу к тому, что ближе. Но увы. Служительница за окном категорически меня прогоняет, заявляя. что подобного номера у неё нет. При этом она сердито тычет в какую- то миниатюрную штучку с кнопочками у себя на столике в качестве неоспоримого доказательства своей правоты. – “Я Вас понимаю, но над Вами горит цифра  129, что на моём талоне!“ Бесполезно. Она как скала стоит на своём. Я бегу к дальнему окошку, где уже загорелось 130, но переждать воцарившуюся на моем законном месте даму уже нет надежды. Но вот она  отходит, и я захватываю её место. “ Я занята’’. Не вижу чем. “Не закончено с клиенткой, она сейчас подойдёт’’.  “Зачем же Вы принимаете без очереди, не посмотрите на талон?’’. Даже не взглянув на меня, женщина холодно заявляет:”Вы пропустили свою очередь. Я жду две минуты, а затем принимаю следующего” Какие две минуты! ”Ваше окно было занято, когда над ним прочно горел мой, 129-й.” Словно автомат, с полным безразличием на застывшем лице женщина повторяет неизменное – Вы пропустили свою очередь.   
  -Просто Вы обслуживаете любого, кто подойдёт скорей.
  -Вы пропустили свою очередь.
  У меня возникло ощущение, что сколько бы я не возражала, доказывая, что она неправа, она с терпеливым равнодушием будет повторять эту же фразу.
   Наконец я поняла, что передо мной робот, причём неважной модификации. Он должен бы  хотя бы автоматически поворачивать голову в сторону посетителя. Но у нас, очевидно, путём долгой тренировки передовые работники сервиса часто сами успешно заменяют примитивных роботов.
   Между тем прежняя дама вернулась  на своё (моё!) место и пробыла там в общей сложности часа полтора. А я уже совсем не понимаю, что мне делать, при том, что половина окошек  свободны от посетителей. Но туда нельзя.
    Тогда я уже возмущённая до предела подхожу к консультантще, и она будучи не в силах мне помочь, предлагает взять новый талон (мне бы сразу догадаться взять парочку на случай, хотя, думаю, очередь такого бы не потерпела). Бегу в другой конец зала, но не тут-то было; автомат больше талоны не выдаёт.
    Бегу обратно к консультантше.Тут уж доброй женщине пришлось сжалиться надо мной. Она быстро сама оформила моё дело, сказав при этом, что нужно заплатить 200 рублей. Я с ужасом подумала, что придется бежать в сбербанк, отстоять там очередь по такой же передовой системе, затем  вернувшись сдать квитанцию, хорошо, если ей же, моей благодетельнице.
   А где платить? -спрашиваю.
  - Нигде.
  - Как? Вы же сказали...
  - Ничего я не говорила, это бесплатная услуга.
   Спорить я не стала и, пожелав ей всего самого хорошего, с нежной благодарностью на лице покинула помещение. “Мир не без добрых людей”, подумала я, “и в нашем некоммерческом государственном сервисе”.