Учитель

Александр Вшивков
     Совершенно не важно, считаешь ли ты себя учителем, даёшь ли ты кому-то совет или просто думаешь вслух. Любые твои слова и поступки оцениваются и анализируются окружающими. Пусть, чаще всего, не осознанно. Чаще всего, потому что, большинство людей считают, что они сами с усами и сами способны до всего додуматься, решить все проблемы. Ничьи подсказки им не нужны и ничьё мнение, относительно их поступков, их не интересует. Но ведь, все решения человек принимает на основании анализа чьих-то чужих поступков. Пусть даже поступков героев из сказки, услышанной в далёком детстве. Поэтому, хочешь ты или нет, ты – учитель. И думать, говорить и поступать ты должен как учитель, педагог, наставник. Менторский тон и нравоучения должны быть исключены из обращения, как должны быть исключены необдуманные слова и поступки. Хороший учитель не навязывает своего мнения. Он действует мягко и незаметно. Заставляя собеседника думать и давая ему возможность самому найти, принять решение.

     Кому-то может не понравиться слово «должен». Они считают, что это как-то ограничивает их свободу. А что такое свобода? Свободный человек в любом случае несёт какую-либо ответственность – долг. И личная свобода, на мой взгляд, заключается в свободе выбора, какую ответственность взвалить на свои плечи. Отказ же от всякой ответственности перед собой, семьёй (родом), нацией (популяцией), человечеством (планетой), - это не свобода вовсе. Это волей называется. Гуляй поле, анархия. Ведёт такая позиция не к свободе, а к потере личности. Личность теряет саму себя, то есть, перестаёт быть личностью.

     И это моё субъективное мнение.

                Норильск май 2013