Вокализ. День памяти Н. А. Петрова

Ольга Сергеева -Саркисова
          
                Посвящается великому музыканту
                Николаю Арнольдовичу Петрову.
                Он ушел 3 августа2011г.    

Как много скорби в музыке скопилось.
Я слышу, как с небес душа явилась,
Гармонией предстала предо мной
И пролилась печальною слезой.
В ней было всё:
От светлой грусти нежной,
Пришедшей к нам с небес,
И до любви мятежной, и жалости потерь,
До ран сердец незаживающих теперь
И тяжких дум о смерти, и о тлене,
О музыке,о торжестве творца,
И о божественном   предназначении,
И ран кровоточащего венца...

Когда уходит близкая душа,
Тоскою струны сердца задевает ,
Душа живёт в минор погружена
И болью в музыке печально прорастает.

Струны сердец стенают на прощание
И память всем даёт нам обещание,
Что будет вечно помнить эту боль.
Минутой скорби нам она досталась
Для всех - печальной музыкой осталась.
Ах, реквием,-вот музыка  небес!
И кто тебя творит изысканно и нежно,
Тот с Богом точно говорит 
возвышенно и безмятежно.

 А музыка та траурною птицей
на сердце хочет угнездиться,
там  долго жить, не улетать,
да, время не вернуть уж вспять.

Ах, время! Говорят, ты лечишь?
Посмотрим, что ты мне ответишь.

Вот слышу "Вокализ" во мне звучит опять.
Хочу о «Вокализе » я сказать:
Рахманинов - философ в музыке и жизни -
Открытия особого тут нет!
Все знают,что он в музыке - поэт!
Как только  «Вокализ» его  услышу –
слеза стекает по щеке...
Я друга своего как- будто вижу
и вспоминаю Николая -в шарфе,
с рисунком чёрно- белым
тех клавишей его любимого рояля...
Теперь он там, в хоромах Рая,
играет вечно на струне.
Надеюсь,помнит обо мне.

Как он играл в последний раз!
Концерт последний,полный зал.
Там  «Вокализ» он исполнял.
С такой душой, так тонко и трагично,
что музыкой становится душа.
Она скорбит и плачет, просит жизни,
но вычерпана чаша до конца.
 И ощущение давЯщее венца...
Какое-то предчувствие тревоги...
О! Боги! Что же происходит?
Вдруг поняла, что он уже уходит!
Прощается, а значит, сам...
всё чувствует и понимает, знает,
что всё...
и бездну музыкой своей прекрасной
перед собою открывает...
Как горло больно чёрным бархатом сжимает...

Играет это он в последний раз.
И как играет!Просто  сердце замирает!
Я понимаю - так Бессмертие наступает.
Так Николай Петров –
Великий пианист играл тогда,
а вскоре, да, его не стало.
Осиротел его рояль одетый в траур
и в мире пауза настала...

***
В тот скорбный час там музыка звучала.   
В его же исполнении - «Вокализ»
А на концерте он сыграл на бис...
Он в моём сердце музыкой живёт,
Пока живу -  он для меня, как Бог!

Ну,что,ты,время, излечило?
Нет, ничего я не забыла.

Как жаль, что жизнь
нельзя прожить на бис
И смерти тоже не бывает.
На бис никто не умирает.
Ведь жизнь не театр,-
вот там возможно всё.
Да, нам чуть-чуть не повезло.
Ведь мы живём, а не играем,
Когда уходим - всё теряем.
Лишь, за такими остаётся след -
как Николай Петров – вот глыба! 
Великий музыкант и человек!
За творчество ему – ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

30.4.2013 .
  13 апреля день рождения маэстро.