Мутант обыкновенный

Олег Пряничников
    Маркелыч с детства знал этот лес, знал грибные места, но сегодня ему не везло, грибов попадалось мало. Где-то опередили многочисленные грибники, где-то грибы зачервивили, а где-то ещё и не вылезли.
    Маркелыч почти без результата бродил по лесу, пока не наткнулся на огромного красавца - красноголовика.
    - Ба-а, вот это богатырь!- не удержался Маркелыч.- И кажись не червивый.- Он склонился и только достал нож как вдруг услышал тоненький голосок:
    - Пожалей, старый. Дай ещё пожить.
    - Это кто со мной разговаривает? - удивился простодушный старик.
    - Я - красноголовик, царь зверей.
    Маркелыч склонился ещё ниже над грибом.
    - А чем же ты говоришь? Рта-то у тебя нету.
    - Таковы уж мы - грибы: без ртов, без прочих человеческих органов. А говорить я могу и большой такой потому что мутант. Мутант обыкновенный - сорт такой новый, радиация же кругом. Не руби, старый. Я - царь зверей, пропадут мои подданные без меня.
     - Слушай, раз ты радиактивный, есть-то тебя всё равно нельзя.
     - Нельзя конечно.
     - Чтож, живи...
     Маркелыч повздыхал, и удивляясь чуду, отправился восвояси. Но не сделал он и десяти шагов, как услышал сзади гомерический хохот. Старик обернулся. Молодой, здоровый парень, хохоча, укладывал царя грибов в свою корзину.
     - Здорово я тебя провёл, дед! - давясь от смеха, сказал верзила.- А я вижу ты склонился над грибом,я подошёл поближе и вот за этим вековым дубом пристроился. Ай, думаю, повезло же деду. Ну и сыграл я с тобой шутку, теперь царь грибов мой!
А ты ещё насобираешь себе.
    - Сволочь ты, парень. Да бог с тобой,- Маркелыч спюнул и развернулся, чтобы идти.
    - Э! Подожди, дед!- бугай подбежал к Маркелычу.- Понимаешь, заплутал я. Подскажи мне, как на шоссе выйти.
    - Ну и наглец ты. А как хочешь так и выходи,= огрызнулся старик и юркнул в чащобу.
    - Дед! Ты где, де-ед?!!!- ошалев, испуганно заорал парень.
    Тут из чащобы раздался голос Маркелыча:
    - А ты залезь на тот дуб вековой, за которым прятался, когда надо мной шутил, да и спроси у макушки дуба - где шоссе. Дуб тебе ответит, верно говорю. А мне с тобой общаться боле некогда. Пока.
    По хрусту веток верзила понял - старик ушёл.
    - Ха! Нашёл дурака!- крикнул он Маркелычу вслед.
    Однако, подумав, бугай полез таки на вековой дуб. Забрался он не высоко, потому что высоты боялся. А вот вопросы насчёт шоссе он дубу задавал. Много раз. Дуб молчал.
    Так и не увидел парень шоссе, он его услышал. А как услышал то ломанулся словно трактор, и на радостях про корзину свою забыл с тем самым царём-красноголовиком, мутантом обыкновенным.