Ограниченное меню

Евгений Белкин
«Ограниченное меню».
Рассказ.

     Снился мне сон. Аккурат, перед выборами. Все эти дебаты, откровенные интервью, строгие призывы, типа: «Голосуя против, голосуешь за!»; «И будет тебе лучше!»; «А то будет хуже!»; «Я не буду  держаться за власть!»; «Справедливость по-нашему!»; «Наш кандидат не будет воровать, у него и так уже всё есть!»; «Я ему доверяю!»; « Но мы непредсказуемы, и выберем»…, незаметно проникли в мозг, и сами по себе заварили такую кашу, что я уже не удивлялся тому, что видел во сне. А про явь, я уж молчу.

      Снится мне сон. Я в большой столовой. Огромной! Дизайн - в стиле  советской столовой семидесятых годов: бетон; стекло; алюминий. Всё предельно просто, чисто.  Я очень голоден. Чувствую, что просто на глазах худею, усыхаю, и умру, если чего-нибудь не съем.  Кругом квадратные столы, на четыре стула. Люди, люди, кругом люди. И все тоже усыхают – есть хотят! 
   Сажусь за свободный стол. Занимаю место. Думаю, надо подойти к раздаточной, и что-нибудь взять. Надо встать, а сил нет! В это время, непонятно откуда-то появляется официант в чёрном фраке, и с синим галстуком на шее. (Официант в столовой?)  В руках поднос.
  - Пожалуйте, Ваш заказ! -  говорит он, развязано улыбаясь.
  - Так я ж ничего не заказывал! – удивляюсь я.
   - За счёт заведения. Пожалуйте! Вот.
   И он поставил на край стола большой поднос. Снял с руки полотенце, протёр и так чистый стол, и стал выкладывать блюда. Блюд было пять.

   - Вот пожалуйте, первое блюдо- Медуза! Вкуснейший деликатес, заправленный соусом «Дон-Гон»! Рекомендую. Богат  всеми элементами, какие тока есть!
   Это была какая то белёсая жижа, действительно  в форме, напоминающей медузу. Она колыхалась, и очень напоминала холодец. Но была медузой. И пахла тиной.
  - Второе блюдо, - продолжал официант, - настолько активно и не убиваемо, что  даже зажаренным  верещит. Таракан Необыкновенный!
    Это был действительно, с виду, простой таракан, но необыкновенно большого размера. Он, действительно, что-то верещал, и даже выкрикивал. Было очень страшно. Казалось, что Таракан Необыкновенный сейчас вскочит на лапы и бросится на тебя.  Ужас!
   Но следующее блюдо было ещё более … Нет! У меня нет слов!
  - Особое блюдо, для особенных людей – облизнулся  официант, и, сглотнув слюну, так закатил глаза, что казалось, упадёт. – Глист Откормленный! Редкоземельный!
   Мамочка родная, что же это такое!? Это,  правда, было что-то такое, напоминающее рыбную молоку, но только  червь! Я не специалист  в  глистах, но  официанту сразу поверил!
   - Спасибо, - сказал я, скривившись, и на всякий случай «Глиста Откормленного» подальше отодвинул. – Что же это такое у Вас за еда? А есть что-нибудь обычное, человеческое!?
 - О, конечно! Вот, пожалуйста, Какашка! Выглядит как пирожное, а на вкус…! – официант опять задрал глаза, и зашёлся слюной. – Какашка человеческая!
  -Какая мерзость, - сказал я, и меня чуть не стошнило. – Я это не буду есть!
  -Ваше право - ответил официант, - из поданных пяти блюд вы можете выбрать что-нибудь одно.
  - А если я вообще не буду ничего из этого есть, и попрошу что-нибудь другое!?
  - Тогда валите от сюда, и нечего мне мозги пудрить. Пришёл, ешь, что дают. Что заработал, то и получи. В этой столовой ограниченное меню на пять блюд, для всех. В этом выборе все равны! Сегодня в меню: Медуза. Таракан. Глист. Какашка. Змей.
  «Господи, - взмолился я, - Какой отвратительный официант, какой грубый, развязанный. Так есть хочется! а тебе снова Какашку подают. Уже который год! Ну что за столовая?»
 
    - И последнее, - сказал официант, облизав губы, - Змей Двуглавый Выдержанный! Самое популярное блюдо этого сезона! Настоятельно Вам рекомендую! – официант оглянулся по сторонам, и заговорщицки сказал, - Как Вы думайте, что выбрали, и выбирают остальные посетители нашей столовой…? То-то!
  - Но почему Двуглавый? Похоже  на обычного угря, где же вторая голова? – спросил я.
 - Одну видим, вторая за ум пошла! – ответил официант, и как-то  сразу заволновался, и добавил:  - А вы что, самый умный?
  - Да нет,  мне просто цифра три больше нравится.
   На что официант  разозлился, и, покраснев, просто уже стал орать:  -  Самый умный? Вы что, самый умный?
    И тут же, неожиданно, схватив «Змея Двуглавого Выдержанного» с тарелки за хвост, стал им бить меня по голове, по спине, и по шее, приговаривая:  - Ишь ты! Самый умный! Умный?  Ешь, что дают! Гад какой, почему, видите ли у него  Змей Двуглавый – двухглавый? …
   Я  хотел убежать, но не мог встать. Вы ведь знаете, как во сне тяжело бежать? А тем более так хотелось есть?  Ну, и что бы Вы из этого меню выбрали?
   Потом официант так же неожиданно успокоился, положил Змея обратно на блюдо, аккуратно и заботливо его расправил,  поправил на голове пробор, на шее галстук,  выдохнул, и  сказал:
  - Прошу прошения!   Сегодня в меню : Медуза. Таракан. Глист. Какашка. Змей…
   А говорят, за границей сейчас, вообще из двух блюд выбирают! Врут наверно? Ох уж этот тяжёлый выбор! Ох уж эти бредовые сны!
  Я не скажу, что съел. Скажу только, что  когда съел, задумался – не отравлюсь ли в ближайшее время. Но все ведь это ели!

© Белкин Евгений.  03.03.2012 .



продолжение. Сказка «Безумные сны». http://www.proza.ru/2018/11/07/805

далее «Очистительная музыка». http://www.proza.ru/2013/04/14/1460