Из детства

Лариса Проскурина
(из цикла - "Почти дневники...")


Очень давно это было и почему-то, врезалось в память...
Я теперь и не скажу, куда и зачем мы с мамой шли, а только переходя через мостик неглубокого, сухого арыка, - услышали детский плач.
Плакала маленькая девочка, которая сидела возле своей матери, тогда как та, крепко спала у затянутой илом лужи в том самом арыке.
Платьице на ребенке было мокрым и грязным, да и женщина выглядела не лучше... -  в глаза бросались спущенные чулки со свалившимися, круглыми резинками.
 
В том же арыке, не обращая внимания на плачущего ребенка, чумазые мальчишки ловили юрких головастиков из луж и потом, выпускали их, - каждый, в свою банку. 
Плача, девочка безуспешно пыталась разбудить свою мать...- она дергала  её за волосы, шлепала  ладошкой по лицу...
Подобные жизненные ситуации были в то время не редкостью  и прохожие, с осуждением поглядывая на спящую у лужи женщину, шли мимо.

Остановившись на мостике я дернула мать за руку: "...мама, давай заберем эту девочку к себе, она же плачет, а скоро уже ночь..."
Надо отметить, что ночь на юге всегда приходит внезапно. На еще светлом небе, вдруг загорается первая звездочка, за нею другая... - очень скоро, ночь вступает в свои права и звездами усыпано уже всё небо.

Девочка, тем временем, продолжала плакать, теребить свою мать... - наконец, женщина повернулась и легла  на спину. 
Мы увидели, что на опухшем, багрово-синем лице её, местами запеклась кровь, - очевидно, падая, она ударилась лицом о камень, лежавший неподалеку.
 
Через дорогу, напротив места, где отчаянно плакал ребенок, виднелось отделение милиции и мама направилась туда. Однако, далеко отойти  ей  не удалось — она увидела, что я стою на месте.
Мама строго прикрикнула на меня: "Ну и чего ты там встала!... - иди сюда, нужно  помочь этой женщине — ты же видишь, как сильно у нее разбито лицо!...".
Но я и не думала уходить - упрямо стояла на мостике.
- Мамочка, мы должны забрать эту девочку! Ей же страшно, а её мама  такая  грязная и вся в крови... - твердила я, с мольбой глядя на маму. 
Теряя терпение, мама сердито сказала: "Мы не можем забрать ее!... - Неужели тебе не понятно? Она не одна - у нее есть мама и она  рядом! Пойдем скорее, нужно сообщить в милицию и там, нам помогут."

Мама взяла меня за руку, но я выдернула руку и тогда, она обошла мостик, спустилась в арык и взяла девочку на руки.
Даже не взглянув на меня, мама направилась в сторону отделения милиции, и я, конечно же, пошла вслед за нею.
В милиции вызвали машину скорой помощи, женщину  увезли, а девочка прожила у нас некоторое время, пока её не забрали.

2013 год.

На фото, мы с сестрой. Это то самое время, когда девочка жила у нас.