Гражданский брак - 3

Леонид Блох
ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ СОВЕТОВ


Дело № 1. Часть 3.

ГРАЖДАНСКИЙ БРАК


Иосиф Перчик на первый взгляд производил противоречивое впечатление. Женщинам в возрасте хотелось прижать его к груди, как ребёнка, но их настораживал взгляд опытного ловеласа. Девушки видели в Иосифе Ивановиче потенциальный источник дохода, но при первых же звуках его голоса начинали испытывать жалость и даже иногда пытались подать ему на лекарства. Пожилые мужчины вспоминали о бренном, а юноши задумывались о том, что их ждёт в будущем, если они будут вести разгульный образ жизни.  Милиционеры никогда не проверяли у Перчика документы, а карманники разочаровано проходили мимо. Чиновники поначалу не воспринимали его всерьёз, но в конце беседы подписывали любую бумажку.

*** 

Иосиф Иванович позвонил в дверь, и открыла ему женщина лет пятидесяти пяти в домашнем халате.

– Вера Ивановна? – чуть склонил голову Перчик и, не дожидаясь ответа, продолжил. – Я буквально ради двух-трёх слов проехал к вам шестьдесят километров. Как вы думаете, оно мне было надо?

– Гриша! – позвала хозяйка. Тут же в прихожей возник заспанный глава семейства в синих спортивных штанах и футболке. – Не пойму, чего он хочет.

– Упаси Бог! – ахнул Перчик. – У меня всего достаточно. И оклад хороший, и премиальные по праздникам. Кстати, и по православным, и по иудейским.

– Милицию вызвать? – пригрозил хозяин квартиры.

– Не беспокойтесь, – улыбнулся Иосиф Иванович. – Она у меня с собой. Вон, в окошко выгляните. А? Красавцы, все как на подбор. Закисли без физических упражнений. Полтора часа в душном автобусе, и так хотят размяться. Позвать?

– Что вам надо? – с  надрывом спросил мужчина.

– Не волнуйтесь так, Григорий Петрович, – вздохнул Перчик. – Давайте поговорим в спокойной обстановке. У вас есть такое место в квартире? Я обычно предпочитаю кухни. Там так пахнет первыми блюдами. Это меня успокаивает.

– Проходите, – пригласил хозяин. – Обувь можете не снимать.

– В принципе, я и не собирался, – хмыкнул Иосиф Иванович, присаживаясь на покрытый плетёной салфеткой стул. – С моей талией такая проблема обуться. Этот смертельный номер я предпочитаю проделывать в одиночестве. Да что это я, утомил вас. Сразу к делу или попьёте чаю?

– А вы будете? – всполошилась хозяйка.

– За компанию с хорошими людьми? – улыбнулся Перчик. – Почему бы и нет. Вы пока свежий заваривайте, бутерброды супругу нарежьте, а я расскажу о сути дела.

***

– Я, собственно, не к вам, уважаемые хозяева, – сказал Иосиф Иванович. – К сынку вашему, Дмитрию. Он ведь вас часто проведывает?

Тропинины сразу же поскучнели.

– Что он ещё натворил? – спросил глава семейства.

Перчик в ответ выложил все бумаги по кредиту и судебное решение. Хозяева дома в четыре глаза пробежались по строчкам. Вера Ивановна ахнула, увидев сумму, а Григорий Петрович произнёс:

– Здесь, вроде бы, женщина указана.

– Вот именно, что женщина! – воскликнул Перчик. – И слава Богу, что ваш сын жил в гражданском браке с женщиной! А то ведь сейчас мода пошла на такие чудеса, что у меня даже фантазии не хватает представить эти картинки. Вы правы, Григорий Петрович. Доказательств того, что Дмитрий жил с Ириной, и она взяла кредит на его нужды, у нас нет. Поэтому я и хотел бы вместе с вами взглянуть ему в глаза и задать всего один вопрос.

– Я вам верю, – мрачно произнёс Тропинин.

– Вот так сразу? – удивился Перчик. – А я тут такую речь заготовил, чтобы вас убедить.

– Мы уже платим за него один кредит, – всхлипнула Вера Ивановна. – Попросил отца взять два года назад на какое-то дело, клялся, что заработает кучу денег и сразу же вернёт.

– На пять лет подписались, – добавил Григорий Петрович. – Ни рубля не дал. Хорошо, что мы оба ещё работаем, да и старший сын помогает, хотя у самого трое детей. А дочке самой помощь нужна, одна ребёнка растит.

– Что вы не кушаете? – спросила Вера Ивановна у Иосифа Ивановича.

Перчик с сожалением посмотрел на бутерброды с колбасой и отодвинул тарелку:

– Внукам оставьте. А я у Соломона пообедаю. О, вы не пробовали его фирменное мясо в кисло-сладком соусе. Это же можно сравнить только с улыбкой Фаины Раневской.  Так сын ваш, Дмитрий, судя по всему, здесь не бывает?

– Почему же, заезжает иногда, – сказала Вера Ивановна, оглянувшись на мужа.

– Что?! – крикнул тот.

– Он выбирает время, когда тебя нет, Гриша, – покраснела хозяйка. – Сын всё же. Я его покормлю, с собой продуктов дам, денег немного.

– С ума сошла, мать, – вздохнул Тропинин.

– Я пойду, пожалуй, – вмешался Перчик. – И милицию с собой заберу.

*** 

– Я всё понимаю, Соломон, – оправдывался Иосиф Иванович. – Да, не проверил ничего, договор кредитный не попросил предъявить. Но там и так всё понятно было. Колбасу режут в три раза тоньше, чем хлеб. Вам ещё нужны доказательства?

– Добавки мяса положить? – спросил Соломон.

– Если только с макаронами, – ответил Перчик. – Пардон, звонит наш друг Оршанский. Михаил? Здесь Иосиф. Нашли? А Соломон сомневался. Шучу, а то он уже отбирает мою добавку. Так я подъеду? Связь прерываю. Представляете, Соломон, на посту ДПС остановили моего голубчика, и пока проверяли его документы в автомобиле инспектора, Тропинину в его «Тойоту» уже подложили что-то лет на восемь. Нет, я не спешу, попить вашего бесподобного чаю с вон той плюшкой я вполне могу себе позволить.

*** 

– Дмитрий Григорьевич? – Перчик вполне радушно встретил Тропинина, которого привели в кабинет к Оршанскому. Полковник на это время вышел перекусить в соседнее кафе. – Не могу сказать, что очень рад встрече, но и отрицательных эмоций она не вызывает. Как поживаете?

– До сих пор всё было неплохо, – ухмыльнулся Тропинин.

– А вот Ирина Александровна очень переживает, – вздохнул Перчик. – И папа ваш с мамой тоже. Что же вы так? На кого ещё кредит оформили? 

– Я никого не принуждал, – зло проговорил Дмитрий. – Все это делали абсолютно добровольно. А за глупость наказывать надо. Да и кто вы такой? Вам-то что?

– Можете считать меня представителем народного контроля. Это такой супергерой был с узкими полномочиями. Представители торговой сети их жутко боялись, – произнёс Перчик. – Ладно, Ирина для вас посторонний человек, хотя она сама до сих пор так не считает, а родители?

– Мне на ноги встать надо, – сказал Тропинин, – и я им всё отдам.

– Один мой знакомый тоже был оптимистом за чужой счёт, – хмыкнул Иосиф Иванович. – Если сложить все суммы, что он остался должен, то можно было бы накрыть стол для всех его кредиторов и их семей и кормить всю компанию неделю, подвозя свежие продукты на вертолёте.

– Чего вы от меня хотите? – прервал Перчика Дмитрий. – Денег у меня пока нет.

– Я слышал, у вас что-то некрасивое под задним сиденьем нашли? – поинтересовался Иосиф Иванович. – Может, подумаете, как решить проблему Ирины Александровны, а я подумаю, как от этой находки избавиться.

– Это не моё, – сказал Тропинин и тут же добавил. – Может, машину продать?

– Частичное решение, – покачал головой Перчик. – Ладно, раз вы уже готовы на компромисс, решение буду принимать я. А вам придётся пока в камере посидеть. Я уже стар, чтобы за вами по стране бегать.


(окончание http://www.proza.ru/2013/05/19/712)