Девочка и Кошка

Ват Ахантауэт
   Это был хмурый, по-осеннему плаксивый день. Солнце даже не пыталось пробиться сквозь угрюмую и неподкупную толчею туч. Осень лишь ненадолго смиловалась над городом, подарив его обитателям в качестве одолжения тихий и безветренный вечер.

   На одной из центральных улиц города, в одном из многочисленных уютных переулков, совершенно, казалось бы, случайным образом произошла встреча двух одиноких существ: девочки и кошки.

   Девочка неторопливо брела по переулкам, подбрасывая носками ярких резиновых сапожек задорные осенние листья. Она брела бесцельно, лишь иногда поднимая глаза к недружелюбному серому небу. Подкинув сапогом очередную кучку багрово-жёлтых листьев, девочка увидела в метре от себя кошку, сидящую на тротуаре под аптечным «козырьком». Кошка деловито посматривала на торопящихся, скукоженных от рваного ветра прохожих, даже не пытаясь привлечь их внимание к своей скромной персоне.

   Это была совершенно обычная уличная кошка. Совершенно обычного чёрно-белого окраса, в меру пушистая, в меру упитанная. Лишь одно казалось в кошке абсолютно необычным – её огромные изумрудные глаза, таящие в себе какой-то только ей одной ведомый секрет, который она ревностно оберегала от окружающего её равнодушного мира.

 - Привет, Кошка! – обратилась Девочка к обладательнице изумрудных глаз.
 - Привет, привет! – дружелюбно сощурилась Кошка, но осталась сидеть на месте.
 - Не хочешь составить мне компанию? – спросила Девочка.
К Кошке раньше никогда не обращались с такими предложениями, поэтому, невольно проникнувшись симпатией к новой знакомой, Кошка чуть снисходительно дала своё согласие и зашагала рядом с Девочкой.

 - Почему ты зябнешь на улице в такую погоду? – завела разговор Девочка.
 - Ну где же я зябну? Ты видела мою пушистую и тёплую шубку? – похвасталась Кошка, поведя усами.
 - А где твой дом? – поинтересовалась Девочка.
 - Всё это вокруг и есть мой дом! – не без гордости ответила Кошка.
 - Но сейчас осень, а потом наступит зима, и такой дом станет непригодным для проживания! Дождик намочит твою пушистую шерсть, а мороз превратит тебя в сосульку!
 - Со временем привыкаешь ко всему! И даже находишь в этом некоторые плюсы! Сосулька - не самое страшное, что может случиться в кошачьей жизни. Ну а ты почему бродишь тут одна в такой скверный день?
 - Мне захотелось прогуляться… Люблю осень! Люблю осенний дождик и кружение листьев, это похоже на танец.
 - А твои родители не будут переживать?
 - Хм. Они наверно даже не заметили моего отсутствия. Ушла и ушла.

   Кошка нахмурилась. На мгновение лёгкая тень грусти отразилась на её выразительной чёрно-белой мордочке. Она осторожно поинтересовалась:

 - Почему ты так думаешь? Наверняка они волнуются и вот-вот начнут искать тебя!
 - Что ты! Скажешь тоже! Они слишком заняты, каждый своей работой, своими взрослыми и сложными жизнями.
 - А ты философ, Девочка! - хохотнула Кошка. - Но всё это непременно ради твоего блага.
 - Ради моего блага они, позабыв поинтересоваться моим мнением, отправили меня на всё лето в какой-то жуткий лагерь. Никакой свободы, всё по расписанию. А я хотела на море! Ну, или к бабушке!
 - Наверно они хотели как лучше. – робко предположила Кошка.
 - Конечно! Им всегда виднее, что может быть лучшим для меня. Ну разве лагерь лучше моря и бабушки? Вот у тебя есть дети?
 - Ха, ещё бы! И очень много!
 - А где же они? Почему не с тобой?
 - Не могу сказать точно, каждый выбрал свой особенный путь.
 - Значит, они тебя бросили?
 - Нет. Они просто начали свою жизнь. «Мы» никогда не бросаем и не предаём своих близких, так делают только люди.

   Девочка на минуту задумалась о чём-то своём. Кошка продолжала вышагивать рядом, принюхиваясь к знакомым окрестностям.
 - А откуда ты так много знаешь про людей? – спросила Девочка.
 - Я же каждый день вижу огромное количество людей, наблюдаю за ними, присматриваюсь.
 - Н-да, аргумент! – хмыкнула Девочка.
 - Ты думаешь, я не способна сделать правильные выводы? – Кошка слегка обиделась.
 - Ты наблюдаешь каждый день разных людей, у них разные характеры, они торопятся в разные места, у них разные мысли, походка, одежда! Вот если б ты жила долгое время с одними и теми же, тогда да!
 -  Возможно… Возможно, не всем везёт быть окружёнными одними и теми же людьми…
 -  Извини! Я совсем не хотела тебя обидеть! Я просто... – Девочка от растерянности заморгала.
 - Ты меня совсем не обидела! Просто….а, впрочем, неважно! А почему ты решила заговорить со мной?
 - Когда я тебя увидела, у меня возникло ощущение, что ты будто бы ждала меня, будто бы вышла мне навстречу намеренно! Может быть, я тебе чем-то понравилась?
 - Ты серьёзно?
 - Да. Знаешь, мне всегда так хотелось дружить с кошкой, но, к сожалению, эта дружба оказалась под запретом.
 - Твои родители не любят кошек, да?
 - Когда я была маленькая, дядя подарил мне котёнка, который жил с нами некоторое время. Правда, я совсем его не помню! Родители рассказывали, что у меня возникла аллергия через какое-то время, и котёнка пришлось отдать. Мне наверно можно завести только рыбок, но они совсем не так умны, как кошки, да и поговорить с ним вряд ли удастся. Их не погладишь, не пощекочешь. И, говорят, они глухие.
 - А ты совсем не помнишь того котёнка? – спросила Кошка.
 - Нет. Родители рассказывали, что её звали Марта.
 - Да, печальная история, - тяжело вздохнув, сказала Кошка. – Но ведь сейчас ты со мной разговариваешь, и у тебя нет никакой аллергии!
 - И правда!!! Может, она со временем проходит?
 - Может и так. Послушай, сейчас начнётся дождь, видишь ту огромную тучу? Тебе лучше поторопиться домой! Ты далеко живёшь?
 - Не очень, буквально через 3 улицы, в доме с бирюзовой черепицей, видела такой?
 - Видела… Помню…
 - Можно я ещё с тобой поболтаю? А? С тобой так интересно и хорошо.
 - Давай в следующий раз, я проголодалась, пойду обратно в аптеку.
 - Так ты там живёшь?
 - Нет, но меня там часто подкармливают дежурные.
 - Но мы увидимся завтра? Я прибегу, хочешь?
 - Ну, если ты снова решишь побродить по улицам и встретишь меня, то буду рада составить тебе компанию!
 - Договорились! Тогда до завтра, Кошка!
 - До завтра, Девочка.

   Девочка, слегка подпрыгивая, побежала в сторону своего дома. Кошка задумчиво и печально смотрела ей в след. Её удивительные изумрудные глаза помимо её воли стремительно наполнялись слезами, стекая по её пушистой мордочке вперемешку с первыми каплями дождя.
   Кошка прекрасно помнила дом с бирюзовой черепицей. Одно время она каждый вечер приходила к нему, усаживалась под знакомыми ей окнами и наблюдала за силуэтами обитавших по ту сторону этих окон людей. Потом она перестала приходить туда. А скоро и вовсе старалась обходить этот дом стороной. К чему волновать себя ностальгическими воспоминаниями о том месте, где тебя когда-то любили и откуда пришлось уйти по велению обстоятельств?

   На следующий день, невзирая на ещё более недружелюбную и мрачную погоду, Девочка, как и обещала, пришла к зданию аптеки в надежде встретить Кошку. Но Кошка уже не сидела на прежнем месте. Девочка побродила в ближайших окрестностях, в поисках своей новообретённой подруги, но так нигде её не обнаружила. Немного отчаявшись, Девочка вернулась к аптеке, зашла внутрь здания и обратилась к дежурной:

 - Здравствуйте!
 - Здравствуй, Девочка!
 - Вы не знаете, куда делась Кошка, которая постоянно обитает около вашей аптеки?
 - Наша Марта?
 - Её зовут Марта???? – удивилась Девочка.
 - Да. Она каждое утро и вечер приходит сюда, мы её угощаем, уже привыкли к ней за много лет. Но сегодня она впервые не пришла ни утром, ни вечером. Мы с напарницей даже начали беспокоиться.
 - А откуда вы знаете, что её зовут Марта?
 - Она пришла к нам в марте, ещё котёнком, прибилась у тротуара и испуганно озиралась вокруг. С того самого дня она стала полноправным членом нашего маленького аптечного коллектива. Ума не приложу, куда она могла теперь деться! – озабоченно вздохнула аптекарша.
 - Я пойду поищу её! Мы познакомились вчера, и я надеялась, что станем хорошими друзьями! – промолвила Девочка.
 - Я тоже после смены похожу в окрестностях, поищу её!
 - Если сегодня не найду, то приду завтра утром, можно? – спросила Девочка.
 - Приходи, конечно!
 - До свидания!
 - Пока, Девочка!

   Девочка ещё долго ходила по улицам, заглядывая во все закоулки и дворы, но Кошки нигде не было. Она пришла на следующее утро, как и собиралась, пришла вечером и приходила ещё много дней подряд, но больше Кошку она не видела.
   В аптеку Кошка тоже больше не возвращалась.

   "Пора снова менять своё пристанище, пока не обрела новых друзей, пока не привязалась ни к кому" - наверно таким примерно образом Марта рассуждала прежде чем навсегда покинуть этот район.


Автор иллюстрации: Валентина Родионова