Мысли нараспашку 12. Куприновское

Михаил Лезинский
НА фото : ВИДОВАЯ ПЛОЩАДКА БУХТЫ ЛАСПИИ . Рассказываю о пребывании в этих местах прекрасной старухи , ЛЮБОВНИЦЫ КУПРИНОВСКОГО ГЕРОЯ . Меня , надеюсь , вы узнаете ?
+++
ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО КОММЕНТАРИИ , НО И ВЫХОД НА САМУ МИНИАТЮРУ :



ЛЮБОВНИЦА КУПРИНОВСКОГО ЛИСТРИГОНА   http://www.proza.ru/2012/02/19/177 ВНИЗУ -  КОММЕНТАРИИ .

 +++
А я почему ничего не знаю про номинацию?.. Марку - не наливать !!!  ( Имеется в виду мой покойный друг Марк Азов , он читал эту миниатюру  и тоже о ней хорошо отзывался  – М.Л. )
А если серьезно - ну конечно ЗДОРОВО!
С уважением, Люда
 Душкина Людмила   07.02.2010 21:02   • 
 +++
Душкина Людмила , что творится в вашем городе? По телеку передали , что представитель мэрии убил свою жену из ружья .
Разузнать и доложить .
Дед Михайло .
Михаил Лезинский   08.02.2010 00:08 
 +++
Михаил, доброе утро! Докладываю: это - не у нас! Это в Нижнем, у аравим. У них там какая-то бесконечная стрельба - то одиночными, то - очередями. Особенно по ночам - я живу рядышком и все отлично слышу - ветром отлично приносит звуки. Мы уже и внимания не обращаем! Национальный вид спорта, по-видимому...
Л.Д.
Душкина Людмила   08.02.2010 06:24   
 +++
Ну и слава Баху!
Михаил Лезинский   08.02.2010 17:02 
 +++
ОТ ЗЕМЛЯЧКИ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ , ЖИВУЩЕЙ НЫНЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ :
Марианна Шихарбеева
   

 Так и хочется хрестоматийно сказать: «Вот они секреты мастерства!» Не просто срисовывать с жизни, но творчески перерабатывать подсказываемые реальностью характеры, и даже менять их внешность.
Севастополь и его окрестности - интереснейшие, на первый взгляд, для литературоведа местность. Именно здесь написаны «Севастопольские рассказы» Толстого, цитата из которых до сих пор красуется на городской библиотеке: «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости, и кровь не стала бы быстрее обращаться в ваших жилах», здесь провела детство Ахматова и бывали Гумилев, Грин, Чехов.
Но облик города много раз менялся, и после войны его отстроили заново (от прежнего города осталось зданий пять)
Михаил Лезинский знает немало о Севастополе именно как о городе литераторов, дай Бог каждому городу иметь таких знатоков его истории. Его рассказ лишен глянца, напыщенности, и позволяет понять, что и великие писатели были простыми смертными, и жили в этом самом мире, что и мы с вами.
Даже и сейчас, проходя по набережной Балаклавы, можно услышать реплику экскурсовода, о том, что в одном из особняков, куда Куприн забрался в нетрезвом виде, его приняли за местного пьянчугу и едва не с полицией выводили. Печально.

Что ж, будем надеяться, что после чтения этого рассказика, не в одном блокноте появится пометка: «Куприн. Листригоны. Почитать и разобраться!»
Михаил Лезинский   01.09.2007 00:20   •   
 +++
Честно говоря, искренне завидую, что не могу так писать.
Не многие могут ТАК передать все эмоции.
ТВОРИТЕ, МАСТЕР, ТВОРИТЕ!!!
А мы будем читать.
С уважением, Леся.
Кива Леся   03.11.2004 10:44   •   
 +++
Спасибо, Леся-Олеся!."МАСТЕР ЗОЛОТЫЕ РУКИ", с таким определением у меня и бумага есть, то есть "ГРАМОТА", которую мне вручили за работу электрика, тогда я вкалывал в ЖЭКе... И это вызвало такую бурю отрицательных эмоций у других электриков,( у нас же было 4 участка и за каждым был закреплён свой), что я уж был не рад этому...Хотя честно, сумму всю до копеечки, которую приложили к этой казенной бумаге, пропил со всеми жэковскими сотрудниками...

Во всём меня обвиняли братья-электрики, но самое главное обвинение было в том, что мне выделили самый лёгкий участок, благодаря личным симпатиям, и тому, что я хоть и электрик, но человек пишущий, и книги к тому времени у меня уже были: у всех было по двадцать-тридцать вызовов за смену,(из записей в журнале), а у меня в течении рабочей недели - пять-шесть.И потребовали поменять участки - самый лёгкий на самый тяжёлый. И - поменяли.
Месяц я вкалывал на своём участке с таким напряжением, что никому и не снилось...А, через месяц, у меня вновь стало появляться пять-шесть заявок в неделю...А почему, а потому, что я был в сам-деле "МАСТЕР ЗОЛОТЫЕ РУКИ", и досконально знал все секреты своего дела. И не только знал, но и претворял их на практике...
Мне мои мастера и главный инженер ЖЭКа, которые ко мне дйтвительно хорошо относились,советовали:
 " Ну допиши себе пару заявочек-вызовов в журнале, чтобы от тебя отстали!", но ни какие компромиссы я не шёл, за что, в последствии, и выгнали, но уже при другом начальнике ЖЭКа...но эта уже другая история...
Вот вы назвали меня "МАСТЕРОМ", я и опасаюсь, как бы на меня не ополчились вновь, как в ЖЕКе!
Но, всё равно, спасибо.
Михаил Лезинский   03.11.2004 16:23   
 +++
Рассказ твой, Миша (я на "ты" в силу старого знакомства), любопытный, интересный. Вот только одно меня смутило, что старуха эта, так замечательно тобой описанная, неграмотной была. Ты пишешь, что любовников было у нее в прошлом великое множество. И в то же время неграмотная. А любовники тогда - кто? Почему-то я вижу в этом некий диссонанс. Но тебе виднее. С номинацией - поздравляю!!
Римма Глебова   04.11.2004 01:41 
 +++
Какой-такой-сякой диссонанс, Римма!?.Я ж пишу с натуры, а не выдумываю типажи ... Я просто сжимаю подробности из многочасовых разговоров, до уровня миниатюры... Не один день я встречался с этой женщиной... И с бутылочкой тоже приходил, и она угощала меня сладким вином, которое сама давила из винограда, который рос у неё же во дворе... Она много чего мне порассказала...
Рассказала, между прочим, когда была в подпитии, как упрятали в каталажку её возлюбленного, КУПРИНОВСКОГО ЛИСТРИГОНА, то она пошла к высшему полицейском чину, и... за ласки её женские, за любовь горячую, отпустили её ВОЗЛЮБЛЕННОГО...
Умела разговоры-разговаривать и завораживать эта прекрасная-распрекрасная старуха...
А в архивных документах, нашёл протокол допроса, - её ж тоже иногда задерживали " за торговлю контрабандными товарами" и, вместо подписи, под протоколом, стоял оттиск её пальца.
Я ж кое-что и при её жизни писал, - если б я её сделал грамотной, посыпались бы в газету опровержения, - в то время много свидетелей было ещё в живых... А я был дружен с балаклавскими греками и они...

Но о балаклавских греках, это уже другой рассказ, и я его давно написал, и опубликовал ещё в своих книжках, которые вышли, и, который есть на этом сайте. Называется он "СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ "ЧЁРНОГО ПРИНЦА", главным героем которого является Михаил Зощенко...
Так что, Риммуля, думай, когда пишешь.
Будь здорова и возвращайся из Атланты - встретимся на литературных посиделках и на литературных баррикадах.
А я обнаружил среди многочисленных фот, где я сижу между двух дам, одна из дам - ты! Очень даже хорошо выглядишь.
Будь здорова, у нас уже под утро.
Михаил Лезинский   04.11.2004 04:05 
  +++
Ой-ой! Я чуть не пропустила. Вас номинировали? ПОЗДРАВЛЯЮ )))

А купринская любовница судя по всему была преотличнейшая тетка ;)

Викочка   03.11.2004 02:09   • 
 +++
Будь здорова, красавица моя Перламутровая!.. Не "купринская любовница", а листригоновская... Я ещё расскажу о тех людях, которым эта ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА, сбывала свою продукцию, среди которых было множество личностей исторического масштаба...
Как говорится, следите за афишами, Викочка!
Михаил Лезинский   03.11.2004 17:38 
 +++
Да я знаю, что не купринская. Это шучу я так )))
Но создается впечатление, что она была не просто красивой женщиной, а очень яркой индивидуальностью, личностью. Я не ошиблась? И если так, то конечно же буду ждать продолжения.
С уважением,
Викочка   03.11.2004 18:37   
 +++
Спасибо за рассказ. Очень сочный и живой. Хотя и короткий, но емкий, как целый роман.
Действительно хочется сделать пометку: "А. Куприн. ЛИСТРИГОНЫ. Прочитать!!!"
С уважением,
Снегова Светлана   02.11.2004 23:01   •
+++
Снимаю шляпу!
Миша, сильная вещь!!
Поздравляю!!!
С уважением, Ион.
Ion Von Donn   02.11.2004 22:16   • 
 +++
Не надо шляпу снимать, Ион, - у нас в Израиле, солнце беспощаднее крымского, того и гляди, макушку припечёт и головушка будет болеть. А нам с тобою, Ион, голова да не только, чтобы ею орехи колоть, хоть они и грецкими называются.
Так прошу тебя, надень шляпу, Доннушка-Ионушка!!
Михаил Лезинский   05.11.2004 01:12   
 +++
Привет, Михаил, и поздравляю с номинацией! А и впрямь, хоть и наезжала изредка на вас, сие произведение читать было весьма приятственно. А образ контрабандиста вам особенно удался - просто самой захотелось.... м-да...о чем это я?... ну да ладно!
Виолетта Баша   02.11.2004 16:08   • 
  +++
Но запятые, запятые проверьте тчк Николай Второй тчк!!!
Виолетта Баша   02.11.2004 16:09   
 +++
Ошибки, уважаемая Виолетта, ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШИХ ДОСТОИНСТВ.

А, что касается твоих слов, "...поздравляю с номинацией! А и впрямь, хоть и наезжала изредка на вас...", то - за поздравление СПАСИБО, а за "наезды", так не задавила же, раз я жив остался и, даже трепыхаюсь, так за это тоже СПАСИБО!

Будь здорова, Виолетта, критикесса ты моя, лучезарная.

Михаил Лезинский   02.11.2004 16:48 
+++
 Просто здорово.
Есть в этом божья искра.
Nikel Quot   02.11.2004 15:39   •   
 +++
Искра, быть может, и есть, но... ЭТО ТОЛЬКО У ЛЕНИНА, КОТОРЫЙ ИЛЬИЧ, ИЗ ИСКРЫ" ВОЗГОРЕЛОСЬ ПЛАМЯ. А мне надобны и "поджигатели". И, если б на моём пути, не попадались "марианны", ( что случается не часто, но случается!), то неизвестно, чтобы из МЕНЯ ВЫШЛО.
С уважением и признательностью за слова, Nikelquot, - удач вам и "божьих искр".
Михаил Лезинский   02.11.2004 16:38 
 +++
  Радостно приветствую!

Олег Василевич   01.11.2004 18:45   •   
 +++
Доброго дня, Олег! И - спасибо, что прочитали.
С уважением.
Михаил Лезинский   02.11.2004 16:24 
+++
 Какая прелесть - это читать. Эхо времён более реально, чем настоящее.))
Полина Закс   14.10.2012 02:12   •   

 

Помню вчерашний день лучше сегодняшнего , Полина .
Спасибо за прочтение .
Дед .
Михаил Лезинский   14.10.2012 02:31