Появление котёнка. 14. Дружба - великая сила!

Елена Зарядова
          Нет такого человека,который ни разу ни с кем не дружил. Вот и среди животных дружба существует,будь то собаки,кошки,птицы и т.д. С недавних пор и у моего котёнка появились друзья. Помните,в предыдущем рассказе - "Я в роли спасателя",я рассказывала о причине:почему мой котёнок оказался на скошенном козырьке шиферной крыши? Тогда я предполагала,что скорее всего он там оказался от испуга,когда два взрослых кота делили свою территорию. Коты тогда разодрались и разбежались по разным сторонам,но то,что в доме есть маленький котёнок,они запомнили.

          И вот,с недавних пор,я стала замечать,что к нам стал приходить то один,то другой кот,в гости. Но чаще приходил сиамский кот:здоровый,мощный красавец,основной окрас светло-коричневый,а ушки,хвост и лапы - чёрные.

          Очень интересное его поведение:он идя из далека к нашему дому,издаёт мурлыкающие звуки,такие,как обычно подзывает кошка своих разбежавшихся котят,
          -Мур-л,мур-л,-примерно такие.
И как реагирует на них мой котёнок:он поднимает голову и начинает озираться по сторонам,отвечает на зов кота,точно таким же мурлыканьем,только потише. Они переговариваются таким образом,по очереди.

В переводе на человеческий язык - это примерно следующее:
         -Выходи гулять,-говорит взрослый кот.
         -Сейчас приду,-отвечает мой котёнок. И тут он срывается с излюбленного своего места,со своего подоконника,т.е. окна,а оно ему заменяет телевизор,бесстрашно спрыгивает на пол и несётся к двери. Если она закрыта,мяукает,просится на улицу. Я открываю сразу две двери:одну,ведущую на веранду и вторую - на саму улицу. И вот друзья встречаются,сначала общее приветствие,аккуратное обнюхивание мордочек,потом мой котёнок становится в стойку на задние лапы,а передними делает манипуляции - разведя их в стороны,будто пытается приобнять,как бы дразня своего взрослого друга,предлагая ему поиграть.

         Тот принимает предложение и игра начинается. Игра,в основе которой:догонялки,обнималки,прыжки из засады,наскоки,кувырки,заваливания на спину - и это всё от моего мелкого забияки. Сиамец более сдержанный,он отвечает на игру,но движения у него замедленные,ведь он солидный кот и детские шалости слегка портят ему репутацию закоренелого ловеласа. В какой-то момент ему надоедает эта игра,он отряхивает свою шерсть,облизывает языком свои бока и дёрнув хвостом,собирается покинуть недавнее поле игр.

         Моя Марфушка в самом запале игры и отпускать его не желает.
         -Как это так,я ещё не наигралась,а он собрался уходить,-наверное думает она. И набрасывается на уходящего кота сзади,покусывая ему задние лапы. Тот,отбрыкивается от неё,как от надоедливой мухи,прибавляет шаг,и заворачивает за угол дома. Мелкая добегает до угла,провожает его взглядом,но за ним не идёт,там чужая территория и она боится нарушить границы своего участка.

         Другой раз кот приходит к нам на чердак и если котёнок там,то они устраивают гонки,главное есть где разбежаться,от их беготни сотрясаются стены,и всё время что-то там,наверху,падает. Видимо они роняют те предметы,которые сложены на чердаке,такие как:пустые коробки,банки,вёдра. Если я поднимаюсь по лестнице на чердак и хочу посмотреть их игры,кот демонстративно уходит за загородку и Марфушка идёт вслед за ним. Не хочет чтобы были зрители. Наверное стесняется моего присутствия? Но,едва я ушла,как игры возобновляются снова.

        А вот вчера пришёл другой,я сидела на кухне за ноутбуком,общалась со своей подругой по скайпу,громко засмеялась,дверь ведущая на веранду была открыта,повернула голову налево и в этот момент увидела убегающего к выходу из комнаты серого,пушистого чужого кота. А чуть погодя,уже с чердака услышала его мурлыканье. Когда он успел зайти в комнату,я не усмотрела,т.к. была увлечена разговором? Котёнка дома не было,он гулял у сарая,на улице. Не знаю,состоялось их встреча или нет,не видела,но кот больше не издавал никаких звуков?!

       Теперь моя Марфуша обзавелась друзьями,и не важно,что они все взрослые. Ведь в каждом взрослом живёт ребёнок,они тоже проходили свой путь через своё детство и хорошо помнят те возрастные игры,и ту радость,какая есть в каждом ребёнке,будь он из человеческого или из животного мира.

12.05.2013. 14:30


       Закончив свой сегодняшний рассказ,решила,что следует сделать маленькую приписку.
Это произошло сейчас,несколько минут назад,в 18:15,моя Марфушка сидела на своём окне и была занята ловлей мух. Вдруг мы услышали кошачью песню,такую,которую поют взрослые коты,идя на свидание. Мы,обе,как по команде,повернули головы в сторону открытой двери. Мне вставать не потребовалось,я и вполоборота прекрасно вижу открытый проём двери,а вот Марфуша бросила свою недобитую муху и в два прыжка спрыгнула со своего места на пол. Метнулась к открытому входу,но бежать никуда не потребовалось,кот,собственной персоной,перевалил порог и стоял на входе,в прихожей.

        Они обнюхали свои носы,кот двинулся идти в комнату,искоса посмотрел на меня,наши взгляды встретились и он прочёл видимо на телепатическом уровне,что ему можно зайти в мой дом.

        Марфуша,по свойски,обняла кота сверху,со стороны хвоста и повисла на его хребте,а самец пошёл дальше,не сопротивляясь,и как бы везя мою мартышку на себе верхом.

        Он обошёл всю комнату,обнюхал:кровать,письменный стол,печку голландку,шторы на окне. Видимо искал запах чужого кота,бывал ли такой в нашем жилище? Я боялась только одного,чтобы не проснулся муж,приехавший с работы и не прогнал незваного пришельца тапкой. Но,слава Богу,всё обошлось,муж не проснулся. Удостоверившись,что других котов в доме не живёт,он так же неспешно вышел восвояси.

        Моя мелочь свалившись со спины кота ещё в начале обхода по комнате,шла за ним по пятам и так,и проследовала вместе с ним на веранду,и дальше - на чердак. Что уж они там делали,я не знаю,но ни беготни,ни мурлыканья я не слышала. А через десять минут Марфа вернулась домой,попила молочка и запрыгнула мне на плечо,разлеглась воротником вокруг моей шей. Я так поняла,что она проводила кота,попрощалась и вернулась домой. Полежав и помурлыкав минут пять,слезла с меня и легла рядышком со мной,где ей было отведено определённое место,и уснула.


Фотография из Интернета.