Аромат юности

Белый Налив
               

          Посвящается подруге всей жизни Инаре Галандере

               
                Надо лелеять каждый проживаемый день
                и выпивать его до дна.
                Е.Проклова 
               


   
1. Встреча старых друзей

    Я уже не помню, кто был вдохновителем этой идеи – провести пикник, возможно даже, своего рода «маленькие каникулы» друзей детства. Всем нам об эту пору было уже за сорок.
    Решили собраться у Инары. Она жила на берегу моря. Когда-то, в пору юности, она вышла замуж за состоятельного мужчину, который был на двадцать лет старше её, и, став в сорок три единовластной хозяйкой большого дома на побережье и квартиры в центре Риги, была сейчас женщиной более чем обеспеченной. Её восемнадцатилетний сын жил у родственников по отцовской линии в Лондоне, там же и учился, и лишь изредка навещал мать. Инара, впрочем как и все мы, постарела, но сохранила девичью фигуру, что было большой редкостью в нашей среде. После ухода мужа в доме вместе с ней жила экономка. Инара щедро платила ей за содержание дома в порядке и ведение кухонного хозяйства, к тому же она была хорошим кулинаром, так что у Геновефы к пятидесяти годам накопился солидный счёт в банке. Её заветной мечтой было отделиться от хозяйки, купить домик и, возможно, даже выйти замуж («ведь я ещё не стара!»). Об этих её чаяниях тогда никто не знал, всё это выяснилось позднее.
   Инара вела полусветский образ жизни, много путешествовала в компании с какой-нибудь подругой или другом. Конечно же, у неё были кратковременные романы, о которых она быстро забывала. В своей жизни она любила только одного человека – школьного друга Гунара, о котором вспоминала с тоской, мечтала о встрече с ним. Ей ничего не составляло написать ему или позвонить (Гунар работал в железнодорожном ведомстве), но она знала, что он женат и имеет троих сыновей десяти, двенадцати и шестнадцати лет. Будучи по природе деликатной, она не хотела тревожить покой его семьи, хотя знала, что живут они в довольно стеснённых обстоятельствах. Она могла бы помогать: муж оставил ей приличное состояние, но, зная гордый и независимый характер Гунара, понимала, что от помощи тот откажется.

    Так кто же собрался у богатой вдовушки на пикник, переросший потом в каникулы?
    Я, покорная ваша слуга, - мы были с Инарой школьными подругами, дружбу свою пронеся через всю жизнь. Нам обеим в ту пору было по сорок четыре.
    Арчи, он же Арнольд (а не Арчибальд, как вы могли бы подумать!). Человек искусства, ведущий беспорядочный образ жизни, меняющий женщин из-за пристрастия к алкоголю. Ему было сорок два года.
    Лолита, тоже 42 лет, младшая сестра Инары, постоянно проживавшая на содержании в Германии.
    Эрик, 44-летний мужчина, - друг её юности, самый преданный и желанный ею любовник.
    Жорж, молодой 28-летний мужчина, бывший репетитор сына хозяйки, преподаватель университета.
    Алёна, его 22-летняя подруга.
    И, наконец, Жанис, ещё один латыш с французским именем, 45-летний господин, претендент на руку Инары, с которым она познакомилась прошлым летом в туре по Греции.

    Компания, как видите, собралась весьма разношёрстная. Но она имели три точки соприкосновения: во-первых, все, в большей или меньшей степени, любили хозяйку дома; во-вторых, все (за исключением Жоржа и его подружки) были примерно одного возраста, то есть находились в том возрасте, о котором говорят: «ещё не стар, уже не молод»; и в-третьих, все приехали сюда с желанием отдохнуть на берегу моря, раскрепоститься, и, если это будет возможно, почувствовать аромат юности, наполниться им и, обновлёнными, продолжить свой жизненный путь, возможно, даже несколько откорректировать его. 

    Первый день был суетливый: встречи, поцелуи, размещение всех гостей по заранее отведённым для них комнатам, беготня, комплименты, на ходу рассказываемые анекдоты. Лишь за ужином все остепенились и прониклись важностью момента. Один лишь Арчи не суетился. Он сидел в сторонке, так как кушать не желал, и потягивал маленькими порциями «Джека Дэниелса», «закусывая» сигаретами. Он скептически относился ко всей этой затее Инары, хотя вслух по этому поводу не высказывался. Лишь один человек интересовал здесь старого ловеласа – Алёна. Он с вожделением смотрел на её несколько полноватые ноги, обтянутые чёрными колготками - юбочка мини открывала почти всё, что было интересно его глазу – на тонкую талию и высокую грудь, вздымавшуюся при смехе или от прикосновений рук Жоржа, уже захорошевшего от выпитого. Грудь была настоящая, не силиконовая – уж в этом-то Арчи разбирался хорошо, иначе зачем бы и жил он на свете? И, пока другие ели, пили и балагурили, Арчи в мыслях уже овладевал Алёной.
    За ужином было решено завтра пополудни устроить пикник на специально отведённой для такого рода мероприятий лужайке, находящейся близ моря. После ужина все разошлись по своим комнатам.
    Лолита с Эриком пошли в одну комнату, их примеру последовали Жорж и Алёна – хозяйкой это было предусмотрено. Мне отвели комнату напротив спальни хозяйки.
    Я долго стояла у раскрытого окна, вдыхая в себя морской воздух. Минут через сорок стала готовиться ко сну. Стук в дверь хозяйки побудил меня подойти поближе к двери.
    - Инара, это я, Жанис, - послышался приглушённый голос.
    Дверь напротив тихо отворилась, потом так же тихо затворилась – и я почему-то порадовалась за подругу. Я хотела, чтобы её любили. Своей мягкой душевностью, природной интеллигентностью и доброжелательным отношением к людям она заслуживала того, чтобы быть счастливой. «Может, сегодня у них всё разрешится», - подумала я, засыпая.


2. На следующее утро

    Утром я встала рано и пошла посмотреть восход солнца на море. Зрелище было потрясающим. Огромный алый с розовым отливом шар медленно всплывал над соснами, освещая своим сиянием море, его песчаный берег и нас, первых посетителей ещё пустынного пляжа. Это были совершенно разные люди, приехавшие или пришедшие сюда с одной единственной целью – запечатлеть в памяти восход солнца. Нас было человек шесть, и все были охвачены молчаливым восторгом и благоговением. Мы стояли и следили за медленным перемещением светила, которое постепенно становилось большим светло-жёлтым пятном на небе, теряя свои чёткие очертания.
    Насладившись сполна этим зрелищем, я направила свои стопы к дому Инары. Там уже суетилась Геновефа.
   - Вам подать кофе, ранняя вы пташка? Ещё и семи нет. Здесь поздно встают. Хозяйка и её гости любят понежиться часов до девяти. А куда им спешить?
    Она сварила мне исключительный по аромату и вкусу кофе и подошла к электрической плите – готовить всё к завтраку и предстоящему пикнику. Её руки всё делали ловко и проворно. Словно две большие птицы, они то взметались вверх, то падали вниз – так Геновефа готовила свои изысканные яства. Готовя, она, видно, позабыв о моём присутствии в кухне, постоянно бурчала.
    Я подошла к ней, поблагодарила за кофе и предложила свои услуги.
    - Что вы, что вы! Не надо! – замахала руками Геновефа, - сама справлюсь. Хотя, по правде сказать, мне всё тяжелее становится это делать. Пятьдесят пять стукнуло. Я у хозяйки уже двадцать лет работаю, из них девятнадцать при её ныне покойном муже. Всё приходилось делать. Вот проведу пикник – и попрошу расчёта. Куплю домик, насажаю цветов и ягодных кустов… Мне так хочется тишины и покоя! И подальше от моря: стал раздражать его шум, да и ветры бывают очень сильные. Я за двадцать лет деньжат-то накопила. На дом и его обустройство с лихвой хватит.
    - А как же Инара? Она что, одна останется?
    - Я так не думаю. Или замуж выйдет, или к сыну уедет. На что-нибудь решится. У неё поклонников много – знают, что состоятельная. Да и молодая ещё. В таком возрасте в наше время даже рожают.
    Я улыбнулась.
    - Да это я так. Сейчас она с этим лысоватым клерком. Но она не любит его. И вообще – никого не любит. Рассказывала она мне раньше про какого-то друга. Вот того – любила. Вроде после 11 класса отдалась ему. Первым был, первым и остался. Появись он здесь – всё бы отдала. Но не судьба, видать, не судьба…
    И она, отвернувшись от меня, будто бы и не было никакого разговора, продолжила что-то резать, но уже молча. А я вернулась в комнату, немного почитала, но потом вышла на террасу.
    Первым после меня туда прибыл Арнольд с початой бутылкой какого-то вина. Сел поодаль и стал внимательно следить за чайками, не забывая прикладываться к горлышку. После него в обнимку, целуясь на ходу, вышли Жорж и Алиса. Арнольд время от времени кидал на девушку плотоядные взгляды. После них пришла Лолита со своим преданным любовником Эриком. Видно было, что ночь провели они одну из лучших. Лолита внутренне светилась, а Эрик не сводил с неё восторженных глаз. «И зачем живёт с каким-то стариком в Германии? Эрик же любит её. И не женат… - но тут же осекла себя, - ну, конечно, и тут эти проклятые деньги. Дети у старичка взрослые и богатые, говорят, а наследство явно Лолите отписано. Всё ей достанется, если только дотерпит».
    Оглянувшись по сторонам и не заметив меня и пьяного Арнольда, вздремнувшего в углу, не выпуская из цепких рук бутылки, Эрик притянул к себе подругу:
    - Хочу тебя, Лита!
    - Что, ночи тебе не хватило?
   - А тебе хватило?
   - Нет! – Со смехом вывернувшись из объятий Эрика, она побежала в сад, а он бросился догонять.
    Последними под руку вышли из дома Инара и Жанис. Упитанный, начинающий лысеть банковский работник бережно вёл миниатюрную, широко и приветливо улыбающуюся всем хозяйку дома.
    Вскоре был подан завтрак. Он был лёгким – так распорядилась хозяйка, посовещавшись с некоторыми гостями, - чтобы не перегрузить желудки перед пикником. После завтрака все разбрелись кто куда.
    - Дорогая, - крикнул Жорж Алёне, - я навещу мать моего друга, она здесь неподалёку живёт. Через час вернусь.
    - Хорошо, я пока почитаю, - ответила его пассия и пошла к себе.
    Минут через пять я увидела, как Арчи бочком приблизился к лестнице и пошёл за ней. Назад он вернулся почти через час. На похотливом лице его читалось довольство. От избытка чувств он пригубил из фляжки, извлечённой непонятно откуда. Десятью минутами позже на террасе вновь возникла Алёна. Она на ходу поправляла причёску. Юбка сзади была помята, а новая кофточка была ей явно тесна. «Неужели ту, в которой она была здесь час назад, порвали? - проскочила мыслишка. – Да, ну и темпераментная публика тут собралась! А Жоржику не повезло: подружка ему попалась из молодых, ветреная. Похоже, прошла через многие руки, и ещё пройдёт». Алёна уселась под тент, а я задремала.
    Меня разбудил шёпот. Говорили Арнольд и Алёна. Воспроизвожу их диалог.
    - Ну, как, ты довольна, девочка моя?
    - Очень. Вы просто виртуоз в своём деле: на мне, как на скрипке, играли.
    - Так, может, это, со мной будешь? Я от тебя без ума.
    - Нет, я с Жоржиком всего полгода. Он меня замуж зовёт.
    - А ты?
    - Пока увиливаю. Там видно будет.
    - Так мы сможем встречаться время от времени?
    - Думаю, да.
    - Спасибо, деточка!
    - Ой, что вы делаете, хотите вторую кофточку порвать?
    - Порву – новую куплю.
    И я услышала смачный поцелуй Арнольда.


3. Пикник

    К отдыхающим после завтрака подошла Инара. Она была свежа, умело сделанный макияж подчёркивал приятные черты её лица и делал моложе лет на пять.
    - Друзья, - обратилась Инара ко всем нам. Сегодня у нас знаменательный день. Ровно 15 лет тому назад, а мы были все тогда ещё молоды и полны радужных надежд (я имею в виду тех, кому сейчас за сорок), я приглашала вас на пикник. Мой муж находился, как вы помните, в командировке во Франции, а я решила немного развлечься и пригласить сюда всех вас. Мне было пусто и одиноко в этом большом и ещё не обжитом доме. А вы своим видом, теплом и вниманием помогли мне преодолеть одиночество. Сегодня мы проведём пикник на том же месте, что и 15 лет назад, - на лужайке в дюнах, под теми же соснами, только подросшими с тех пор. А кто захочет порезвиться на пляже или поплавать – море совсем рядом.
   - Да, Инарочка, мы все хорошо помним, как весело нам было тогда, - сказала я. – Мы играли, шутили, затевали проказы, как в детстве. Надеюсь, никто не забыл тот удивительный день. Но есть одно маленькое «но», Инара: все мы были на полтора десятка лет моложе. Боюсь, что прыти, раскованности и искорки за эти годы поубавилось.
    Тут вмешался Арчи:
    - Вот ты, Инара, сама сказала, что мы были молоды и полны радужных надежд. Ты не находишь, что с того времени многое в нас могло измениться?
   - Вот это, мой дорогой Арнольд, мы сегодня и обыграем. Каждый из нас расскажет о том главном, что он утратил, но и приобрёл, о каких-то важных событиях, произошедших за эти 15 лет. А потом – игры, купание, викторины, подарки, сюрпризы. Вы согласны с моим предложением?
    - Твои фантазии, как всегда, оригинальны и неисчерпаемы, - подвела черту Лолита. – Мы все - за!
    - Тогда прошу вас собрать всё необходимое, и минут через двадцать с этого места отправимся на нашу лужайку. Там под соснами нас ждут уже накрытые столы. Я думаю, что за эти годы все превратились в гурманов – в большей или меньшей степени – и при заказе продуктов это учитывалось.
    - Хорошо сказано, Инара. Но ко мне это не относится: у меня пристрастие к напиткам, а не еде. – И он похлопал себя по карманам, где у него почти всегда что-то булькало.

    Столы, действительно, ломились от всячеких деликатесов: копчёный угорь, фаршированная щука, заливной язык, запеченный судак, фаршированные кабачки, помидорчики в желе, красная икра, миноги, разнообразнейшие плоды… Бараньи шашлыки специально приглашённый повар уже перекладывал с мангалов на большие блюда. О количестве, качестве и разнообразии напитков умалчиваю. Все ели, пили, поднимали тосты за хозяйку и поваров.
    Когда отведали всего и насытились, переместились в раскладные кресла и шезлонги, стоявшие в тени сосен с приготовленными для желающих пледами. Дамы закурили привезённые Лолитой из Германии сигареты, мужчины взяли сигары и отошли в сторонку.

    - Инара, - обратилась к сестре Лолита, - ты предложила погрузиться в воспоминания о прошедших пятнадцати годах. Ну, так сама и начни, что особенного произошло в твоей жизни за эти годы.
    - Я такая, какой вы сейчас меня видите: ещё молодая женщина, самодостаточная, жизнерадостная, любящая своих друзей и единственного сына. Полтора года тому назад я потеряла своего мужа: внезапный сердечный приступ случился с ним, как вы, наверно, знаете, в его любимой Франции, на Ривьере. Уточню, что его стремление заниматься спортом и поддерживать хорошую форму сыграло с ним злую шутку. За эти месяцы я смогла восстановиться. Мне в этом помогли друзья, путешествия и цветы. Я окружила себя красотой, преобразила дом, изменила образ жизни. Безусловно, всем этим я благодарна ушедшему так рано Петерису, который оставил мне не только недвижимость, но и банковский счёт. Я богатая, независимая женщина, не потерявшая вкус к жизни. Надеюсь, я ответила и на первую, и на вторую часть своей же анкеты?
    - Браво, Инара! – послышались приветливые отклики присутствующих на этот энергичный монолог.
    - Инарочка, - обратился к ней Арнольд, - а как насчёт любви? Ты ни слова не обмолвилась о ней!
    - Пусть это пока останется моей маленькой тайной. 
    - Арчи, твой вопрос нетактичен, - кто-то упрекнул его с опозданием.
    - Почему же, я могу откровенно сказать, что сам  любил Инару, предлагал ей руку и сердце, но опоздал.
    - И почему же? – с иронией спросила его Алёна, сидевшая в обнимку с Жоржем, но ещё не забывшая, как хорошо отыграл с ней в постели Арнольд. Разгорячённая великолепным застольем, она была не прочь повторить то, что произошло пару часов тому назад.
    - Почему? Потому что я утопил в бутылке свой талант, артистизм, шарм. Что же после этого я мог предложить даме своего сердца? И когда я это понял, я пустился во все тяжкие. Мне почему-то не захотелось возвращаться к прежней жизни, где так много фальши и лжи. А ещё я не хотел попасть в силки, сплетённые из денег и тщеславия. И вообще, я не хочу бередить свои душевные раны. Что касается женщин, я их по-прежнему люблю, а они, непонятно за что, любят меня. И поверьте, этого не так уж и мало. Вино и женщины – вот чем я живу!
    - До поры, до времени, - бросила реплику Инара. – Ну, а ты, Лолита? Что скажешь ты? Мы так редко видимся с тобой, сестра. Не одиноко тебе на чужбине?
    - Да, - гордо вскинула голову Лолита, - я живу на содержании, но этот человек даёт мне всё. Он любит меня и в доказательство своей любви он хочет завещать мне всё своё состояние.
    - Но ты же не любишь его!
    - Нет, не люблю. Но уважаю. А любовь всегда со мной. Это Эрик, друг моей юности. Он был моим первым мужчиной. В силу обстоятельств он может быть только моим любовником, но фактически это мой муж. Я вам больше скажу: мы с Эриком ждём ребёнка. Три месяца назад он прилетал ко мне в Кёльн, мы встречались с ним в отеле, после чего я и забеременела. Это такое счастье для нас! Дорогая, я надеюсь, ты предоставишь нам кров? Когда я рожу, Эрик останется с малышом в Латвии, а я снова уеду в Германию – ухаживать за тем, с кем я уже все эти пятнадцать лет. Я всё доведу до конца, и мы с Эриком тоже будем обеспеченными людьми.
    Пока она говорила, никто не проронил ни слова.
    - Какая романтическая история! Какая жертвенность! – воскликнул Арнольд. – За вас друзья! И за любовь!
    Арнольд осушил бокал, но и остальные, тронутые монологом второй сестры, выпили. Лолита прослезилась. Эрик, забыв о присутствующих, стал покрывать её руки поцелуями. Минут через десять они встали.
    - Лолите надо отдохнуть, - сказал Эрик. Все смотрели им вслед с понимающей улыбкой.
    - Какая сексапильная женщина! И скоро будет матерью! Эрик, похоже, не понимает, каким сокровищем обладает… - сказал Жанис. Инара с удивлением взглянула на него.
    - Да он любит её до безумия, - возразила я, - разве этого мало?
    - Мало! – снова подал голос Арнольд. – Такой цветок нужно холить, лелеять, создавать условия для его буйного цветения. Ему, по-моему, недостаёт понимания этого. Простоват. А вот она – королева!

    - Ну, а что скажет наша молодёжь? – обратилась к Жоржу хозяйка. – Они не были с нами на прошлой встрече.
    В это время Арнольд театральным жестом вскинул руку:
    - Да, сладко-горький аромат юности! Его нам уже не вернуть. Даже в воспоминаниях это трудно сделать.
    Жорж выступил вперёд.
    - Мне уже 28 лет. Когда я был студентом, я часто бывал в этом доме – помогал в учёбе Оскару. Инара всегда восхищала меня гостеприимством, щедростью, тактичностью, каким-то особым очарованием. Потом я стал преподавать там, где учился, но остался другом этой семьи. С Оскаром мы постоянно переписываемся в чате. А с Алёной я познакомился недавно. Она моложе меня на шесть лет. Я предложил ей не только сердце, но и руку. Она считает, что её ещё рано, но я уверен, что нет. Другое дело, что с ребёнком можно пару лет обождать. Я люблю её и боюсь потерять.
    - Алёна, - наперебой заголосили все, - очнись! Нечего распылять свою молодость! Ждём приглашения на свадьбу. – И все выпили за молодых.

    - А почему Жанис помалкивает? – спросил Арнольд.
    Жанис прокашлялся и изрёк:
    - Я первый раз в вашей компании, потому что познакомился с Инарой год тому назад в Греции. Это была восхитительная поездка. Когда я увидел Инару, понял, что она ниспослана мне судьбой. Я старый холостяк, детей тоже нет.
    - Девственник, что ли? – икнув, вставил своё снова «поплывший» Арчи. 
    Все зашикали на него. «Какая бестактность!» - раздался чей-то голос.
    - Нет, уважаемый, у меня была женщина, я с ней прожил три года, но мы оба поняли, что нам не стоит связывать себя узами брака.
    - Почему же вы сделали такой вывод?
    - А потому, любезнейший, что любви не было. Одного секса для брака маловато.
    - А Инару вы любите?
    - Инару люблю.
    - И женитесь на ней?
    - А это уж как она решит.
    - Логично рассуждаете! Браво! – крикнул Арнольд. 


4. «Эта женщина достойна любви!»


    - Друзья, - раздался звучный голос Инары, - мы прослушали все рассказы о себе и, наверно, каждый вспомнит более зримо нашу встречу 15 лет назад, нас всех того времени, и сопоставит с нами нынешними. А мы стали старше, мудрее, Арнольд вообще стал философом.
    - А что, - тут же отозвался он, - Разве вы не знаели, что все алкоголики философы?
    - Но став мудрее, - продолжила Инара, - мы не постарели душой. Мы по-прежнему любим друг друга, хотим путешествовать, богато и красиво жить, наши сердца ещё открыты для любви. А флёр юности, который, безусловно, витает где-то здесь, окрашивает всё в ало-розовые романтические тона. Сейчас я предлагаю всем отдохнуть, чтобы продолжить развлекательную часть нашего пикника – плавание, викторины, велопрогулки (для тех, кто ещё может). Отдыхаем два часа.
    Я пошла к себе ненадолго прилечь, а потом переодеться для вечерней части банкета-пикника. Остановилась полюбоваться ракитой, и мимо меня, слегка пошатываясь, прошёл Арнольд. Через несколько минут нас обогнали Лолита с Эриком.
    - Дорогая, я весь извёлся.
    - Но всё же было интересно. Как книги читали, причём увлекательные.
    - Я хочу читать одну книгу, и как можно скорее.
    «Однако он действительно любит Лолиту, - подумала я, счастливая будет супружеская пара. Только вот когда?»
    Молодая пара, Жорж с Алисой, чуть ли не промчались в том же направлении, что и мы. Они спешили уединиться побыстрее. Я почему-то подумала, что Жоржу всё-таки удастся обуздать эту ветреную кобылку, и со временем она станет хорошей женой и матерью.
    - Жанис, ты ступай, а я сейчас распоряжусь о дальнейшем, - крикнула Инара.
    Да, её энергии можно позавидовать. Я убавила шаг и пропустила всех вперёд себя, чтобы дождаться Инару, но она всё не шла. Я присела на террасе и слегка задремала.
    - Извините, - вдруг раздался мужской голос, - вы не знаете, где хозяйка этого дома?
    Я разомкнула веки и увидела рядом с собой подтянутого элегантного мужчину среднего роста. У него были большие голубые глаза, русые волосы и подкупающая улыбка. Его лицо показалось мне настолько интересным, что я невольно разглядывала его несколько минут – дольше, чем этого требуют правила приличия. Вспомнив об этом, я произнесла:
    - Инара сейчас подойдёт. Вы можете подождать её здесь. А я, с вашего позволения, сейчас отойду.
    Я медленно пошла ко входу в дом, как вдруг услышала взволнованный голос Инары:
    - Гунар?! Какими судьбами?
    «Гунар! - я вспомнила это имя в связи с рассказом Инары о своей первой любви. – Интересно, как примет его Инара сейчас, ведь прошли многие годы».
    - Я всегда помнил об этом дне, который дорог тебе, Инара. Подумал, гости разъедутся, и тебе будет тяжело, затоскуешь.
    - Так ты не забывал меня?
    - О чём ты говоришь? Ты же знаешь, что ты моя первая и единственная любовь.
    - А как же Анита, дети?
    - Дети выросли, и  почему-то быстрее, чем я ожидал. А Анита всегда жила своей жизнью. Я же выполнял свой долг.
    - Поцелуй меня, Гунар. Помнишь – как тогда, в первую нашу встречу. И как 15 лет назад, когда ты тоже приезжал сюда.
    Гунар подошёл к ней вплотную. Поцеловал её глаза, потом нашёл губы, и они слились в страстном поцелуе.
    - Любимая моя! – шептал Гунар, увлекая её в комнату для гостей на первом этаже, которая сейчас пустовала.
    Поднимаясь по лестнице к себе, я слышала, как плакала от счастья Инара, находясь в объятьях любимого с юности мужчины.
«Какое счастье, как долго она ждала его! Да, эта женщина достойна любви». Потом я подумала о Жанисе, которому снова не повезло с женщиной. А, может, в нём самом кроется причина его неудач? Чопорный он какой-то и пресный. Не смогла бы Инара по-настоящему полюбить его. Не её это типаж.

    Вечером Игры не состоялись. Все были охвачены порывами юности, любви, восторгов, романтики. Три пары были бесконечно счастливы. Утром об этом свидетельствовали их улыбающиеся лица и сверкающие глаза.
    Узнав о приезде Гунара, Жанис уехал. Я видела, как Инара прощалась с ним рано утром, что-то долго ему объясняя. Потом он сел в свою машину и выехал на шоссе.
    Вторая часть праздника была ещё с вечера перенесена на 4 часа пополудни текущего дня. Геновефа вновь засуетилась на кухне, но на этот раз у неё были две помощницы, которых Инара одолжила в соседних домах. Геновефа была в приподнятом настроении. Оказывается, она хорошо знала Гунара и любила его. Она знала, что у хозяйки не будет теперь ностальгических настроений и депрессии, которые она глушила транквилизаторами. О том, чтобы взять расчёт и куда-то уехать, она больше не говорила. На мой вопрос об этом она махнула рукой: «Какое там! Видишь же – пикник жизни продолжается…»
    Для некоторых из нас он, этот Пикник, превратился в чудесные каникулы молодости, красоты, света и любви. И всё благодаря ей,  миниатюрной женщине с красивым именем Инара, утончённой, романтичной и любящей, которая, при всём её упорядоченном образе жизни, была всё-таки мудрой – настолько мудрой, что ей удавалось всё же разбавлять жизнь некоторой долей легкомысленности и фривольности. «А, впрочем, - подумалось мне, - этого требует всякая жизнь, так как без этих двух компонентов она была бы вяло-тягучей».
    Когда мы прощались, я сказала:
    - Вот подрастёт твой малыш, а вы не затягивайте с этим – какие ваши годы! – попроси Гунара соорудить для него качели. Помнишь
– такие, на которых мы качались в детстве. А потом купите ему велосипед, чтобы он мог мчаться навстречу солнцу и ветру, подставляя им своё лицо. Ты же помнишь, как вы с Лолитой учили меня  кататься на двухколёсном, а потом я в скорости даже вас с ней превзошла?
    - Мы так и сделаем! – уверила меня Инара.

    Через месяц я написала ей  коротенькое письмо: «Невзирая ни на что, я всегда буду любить тебя, Инара, как любят память о своём детстве, в котором ты играла едва ли не первую роль. Esi sveika,  Cabulit’!»


                16.4.13