Билеты в цирк

Мария Строева
На весенних каникулах, в "Книжкину неделю", в конце марта, мы всем классом вместе с учительницей пошли в цирк. Не было только трёх человек. Весь класс думал, что болеют все трое, но весеннее ОРЗ свалило только двоих. Третья, была девочка Наташа. Училась она очень хорошо и даже математические дроби, которые всему классу давались с трудом, она схватывала на лету. Мы одноклассники, особо не вникали в материальное положение своих друзей. Одеты все были в одинаковую школьную форму. И многим не приходило в голову, что у родителей может не быть денег на билет в цирк. Наташин отец был алкоголиком с большим стажем. Он таскал вещи из дома, пропивал, бил жену и старшую дочь. А класс жил своей жизнью и не задумывался о трудностях Наташи. Родителей Наташи неоднократно вызывали на заседание Родительского комитета. Отцу предлагали принудительное лечение, он отказывался. Несколько раз Наташиной маме давали материальную помощь. Но всё было без толку. Дети в семье ходили вечно голодные и если бы не бесплатные талоны на питание в школе, для бедных детей, Наташа точно не выжила бы. Очень часто она приходила в школу, не выпив чаю, иногда дома не было даже заварки, а про сахар и не мечтай. Конечно, ни о каком цирке Наташа и думать не могла.
Вернувшись из Цирка, я взахлёб рассказывала родителям о представлении. Программа была замечательная, с фокусами Эмиля Кио, тиграми, воздушными гимнастами, клоунами. В конце апреля по телевизору я услышала, что с первого мая в цирке будет другая программа и фокусы Кио будут только до первого. Несколько цирковых номеров показали по телевидению. На другой день, мы в классе обсуждали какая цирковая программа классная, что даже по телеку показывали. А я не зная ситуации, спросила у Наташи:"Ты болела в каникулы, в цирк не ходила, а вчера видела - несколько номеров показывали. Здорово, правда?" Наташа отвернулась, заплакала и сказала, что только вчера днём её отец унёс телевизор из дома. Мне стало её жалко, но как помочь ей в свои одиннадцать лет, я не представляла.
Моим родителям тоже стала интересна цирковая программа, наконец-то у них для меня нашлось время и мы решили все втроём сходить на представление, которое я постоянно нахваливала. Купили мы билеты в Театральной кассе, благо она в нашем доме, далеко ходить не надо. Взяли билеты на первый ряд, самые дорогие. Стали собираться. Вдруг у мамы разболелась голова, выпитые таблетки не помогали, ей становилось всё хуже и хуже. Пришлось вызывать скорую. Поставили диагноз:"Воспаление затылочного нерва". От больницы мама отказалась, ей сделали два укола и она уснула. А папа побежал в аптеку, захватив с собой билеты в цирк. Я говорю:"Здорово ты придумал, билеты продать." А папа говорит:"Да хоть бы так отдать, чтобы билеты не пропали, ведь до начала представления час остался."
Вернулся отец с кучей лекарств. Я спрашиваю:"А билеты ты кому отдал?" Папа мне:"Да три девчушки шли по улице, им и отдал. Так они глупые, никак верить не хотели, что я денег с них не возьму. А когда сказал им, что до представления меньше часа осталось, они на метро побежали. Я даже им несколько пятачков на проезд дал."
Когда на другой день я пришла в школу, Наташа и Лена рассказывали об удивительном происшествии, как вчера какой-то дядька, просто так, без денег, отдал им три билета в ЦИРК! И что Наташина старшая сестра с ними ходила.
Сама не знаю почему, но я не стала говорить, что это был мой папа, пусть девчонки думают, что это добрый волшебник. И мне почему-то стало так весело, как после посещения цирка.