Дневник. День Победы

Алина Данилова 2
Странно всё, призрачно. Я о войне, со слов прародителей - и не знаю ничего, оказывается.
Папин отец - вроде, был артеллерист - никогда в доме не говорили о военных буднях. И фото не было... Странно.
Бабушка жила по родственникам - с тремя детьми (мой папа был не в счет - выселен в работники еще в начале войны к богатому дядьке - казаку на хутор) - это оккупация немецкая...

С другой стороны - маминой - средняя полоса России, Эвакуированные, как сельдери в бочке в малюсенькой комнатушке с русской печью...
Породистая еврейка с дочкой - из Минска. У Миры коса в две моих ладошки - каждая - на фото. Фиса - начальник в хлебопекарне.
Голодные девочки подбегали к хлебопекарне, которой комндовала тетя Фиса...
Испуганные работницы выносили с черного хода обгорелые корки и просили Миру: - Мамке только не скажи, что дали вам.
Лётчик из Питера - влюбленный в мою красивенную бабушку.
Просит ехать с ним, она только слезу смахивает: - Куда? С тремя дочерьми???
Дед. Машинист паровоза - мотается, как в Зону, за край...
Всегда на пределе.
Там - война, здесь - красавица жена, три дочери.
Орден Ленина за боевые заслуги.
А он, мне кажется, просто выживал из вредности, что жену увезут в Питер.

Мама:
-Я маленькая же была тогда.
Только помню: все плачут!!! Сиденья из стульев выбивали и на них писали буквы!
И шли вместе по улице.
И старшая сестра прочла: "С ПОБЕДОЙ!!!"
А я  хлопала в ладоши и думала: скоро поедем в Ленинград? Вот с тем, красивым выкуированным летчиком, который маме цветы на поле собирает? А там колонны с мордами, у реки, и большие дома с каменными тетями - КАРИАТИДАМИ? Не так всё, как у нас. А как в сказке.
Только потом я узнала про эту сказку. И про дневник Савичевой.
И как тетя Надя везла из Лисьего Носа на Комендантский аэродром дочку - и не заметила, что потеряла. Санки опрокинулись где-то по дороге. И она искала её - и нашла! Молчаливое тельце терпеливое. Лежало себе на обочине в темном сугробе.
Выжила!
- Мы все тогда просто выжили, - говорила мама

Они все выжили - и бабушка и мама, и тетя в Питере.
И никак не хотели это вспоминать.
Просто радовались послевоенным будням...