День Победы. Из детских воспоминаний

Жеглова Людмила Петровна
 
    9 мая 1945 года! Этот день мне запомнился на всю жизнь.
    Утро. Я просыпаюсь от радостного голоса мамы:
    – Победа! Доченька! Победа! – Она обнимает меня, целует, и я вижу, как по ее сияющему от радости лицу бегут ручейки слез. Я в недоумении.

    – Мамочка, почему ты плачешь? – Она опять целует меня. – Доченька, я не плачу!
    – Но тогда почему у тебя слезы? Мама быстро ладошками рук вытирает их. –  Доченька, это слезы радости. Только что объявили по радио, что война окончилась, враг разбит. Победа! Мы одержали победу над врагом! Конец войне!

    Я вскакиваю, кричу: "Ура!" – и начинаю прыгать на кровати. Мама смеется, открывает шкаф, достает мое праздничное платье.

    – Хватит прыгать, дочка, одевайся. Пойдём скорее на улицу. Там уже собрался весь народ...

     Мы уже на улице. Повсюду радостные лица. Люди обнимаются, целуются и плачут. Но это слезы радости, теперь я знаю, что и от радости можно плакать, если это большая, настоящая радость, как сегодня!

     А радость действительно была большой и великой! Она плыла, как морская волна, охватывала собравшуюся толпу людей и несла ее к центральной площади нашего города, которая была уже украшена флагами и транспарантами, и на них светились и переливались, будто тоже улыбались, надписи:

     МЫ ПОБЕДИЛИ! КОНЕЦ ВОЙНЕ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МИР!

    После небольшого митинга, началось всеобщее веселье. Откуда-то появилась вдруг гармошка, и понеслись песни, частушки.

    Сразу же образовался большой круг. Кто-то крикнул:

    – Давай Семеновскую! Ну, Семеновна, выходи! – и понеслась пляска!

    Только русские могут так от души веселиться и плясать! Откуда ни возьмись появились цветы!
 
    Оказывается, их принесла тетя Даша, целую корзину фиалок. Раньше она их продавала, а теперь раздавала людям просто так. И каждый раз, вручая кому-нибудь этот небольшой, перевязанный нитками букетик лесных фиалок, говорила:

    – С победой! С победой! — и, улыбаясь, подносила платок к глазам.

    Гулянье продолжалось до самой ночи. Уже на небе зажглись звезды, а люди не расходились. По-прежнему звучали песни, продолжались пляски.

    Это был незабываемый день! День окончания войны! День Победы! Таким он мне запомнился на всю жизнь!

08.05.2013