Воспоминание о войне

Анатолий Бешенцев
              Воспоминание о войне     ©

Военные годы… Пошёл сорок третий…
Невзгодам проклятым не видно конца…
Я мамины слёзы случайно заметил –
Всё нету и нету вестей от отца.

А тут ещё старший, бедовый, братишка,
Шестнадцатилетний горячий юнец,
На фронт убежал не спросясь, без письмишка,
Решив, что войне наступает конец.

Пока нас беда обходила сторонкой,
Но понял я сразу же сердцем мальца,
Что страшная фраза «Пришла похоронка»
Могла прозвучать у любого крыльца.

Запомнил я тёплую русскую печку,
Голодные младшего брата глаза,
А мамы всё нет – за замёрзшую речку
Последние вещи снесла на базар.

А вскоре совсем стало бедно и худо:
Мне, помнится, шёл только пятый годок,
Привычное дело: для нас стало блюдом
Очисток картошки большой чугунок.

На стену полез я от рези в желудке,
Заполнился рёвом родительский кров,
И плакала мать, на военной попутке
Рванувшись со мною в неблизкий Тамбов.

И вижу себя я в огромной палате,
Мне помнится госпиталь тот тыловой,
Где добрая женщина в белом халате
Склонилась над русой моей головой.

Рядами больничные койки стояли,
И девушки-лётчицы в снежных бинтах
Мальчонку, как сына, совсем заласкали –
И млел я, и таял в их нежных руках…

------------------------------------------------

…Нас делают годы зачем-то седыми,
И сам я со стажем: отец уж и дед,
Но снитесь ночами вы мне молодыми,
Мадоннами огненных, памятных, лет.

                22 июня 2000 года

На фото: родители  автора   накануне  войны -
               мать,  Бешенцева  Клавдия  Яковлевна
               (урождённая Кузнецова), отец, Бешенцев
               Василий Иванович