Полторы буханки хлеба

Борис Дьяков
  Мама рассказывала мне о войне:
  -После того, как мой завод закрыли и эвакуировали, я осталась в Москве без работы, получала по карточкам 250 г хлеба. Было очень голодно, хорошо, что оставался небольшой запас круп с мирного времени. Меня вскоре направили на трудовой фронт, рыть окопы. Когда фашистов от Москвы отогнали, узнала, что какие-то, в стратегическом плане важные предприятия, остались в столице. А так как многие жители эвакуировались, кое-где образовались свободные рабочие места. Меня после длительной проверки в первом отделе приняли чертежницей в ВИАМ (Всесоюзный Институт Авиационных Материалов). Увеличилась хлебная пайка, но есть всё равно очень хотелось. В магазине купить уже ничего нельзя было: деньги обесценивались. Недалеко от нашего дома открылся коммерческий ресторан: там, за какую-то мануфактуру, обувь, посуду, или ещё что-то, можно было выменять картофельные очистки. Придёшь домой, долго моешь эти очистки, потом отваришь; горячий отвар выпьешь, а потом разомнёшь эти очистки, сдобришь постным маслом, куда и машинное добавляли… Так вкусно было!
  В 1943 г. к одной нашей сотруднице приехал с фронта жених в отпуск. Они решили пожениться. Она принесла мне кусок белой материи и попросила сшить ей платье (у меня дома была швейная машинка «Зингер», я её не обменяла ни за что). Взялась я шить, хоть и давно этим не занималась. Получилось! Невесте понравилось, она дала мне полторы буханки хлеба (жених с фронта привёз).
  Я пришла домой, и стала думать, как хлеб распределить. В тот вечер решила съесть полбуханки, а оставшуюся буханку разделить ещё на пять следующих дней. Съела я полбуханки, запила водой, и легла спать… Часа через два проснулась, так вкусно пахло хлебом… Я отрезала ещё кусок, потом ещё… Потом опять заснула, и ещё поела… И ещё… Утром смотрю: ничего не осталось, я даже заплакала от обиды…
  Ах, только б не было войны…