Жуткая правда или вне программы

Елена Жалеева
Сегодня на уроке в десятом классе, отступив от программы, я заставила мальчишек опустить глаза, а девчонок задохнуться от ужаса - я пересказывала им отрывки из книги С. Алексиевич " У войны не женское лицо". Да, ту самую книгу, которую сама Светлана не советует читать. Помните, где молоденькая партизанка, вместе с другими прячущаяся от фашистов, топит своего голодного младенца, который плачем мог выдать весь отряд.Они поняли, почему никто из партизан не мог потом глядеть друг другу в глаза и на эту женщину.  Я  плакала, а они, привыкшие ко всему относиться с цинизмом, слушали, молча. Потом переспросили имя писателя. Дети чувствуют, когда им говорят правду. Я попросила их запомнить эти жуткие откровения воевавших и когда-нибудь пересказать своим детям - глупая учительская привычка давать домашнее задание. Только сегодня я была уверена - они его выполнят. Сейчас, когда я набираю текст, я опять плачу, но в груди дрожь от осознания того, что я достучалась до них.
8.05.2013г.