Дела

Олег Макоша
           У них двигатель на «эффекте Козырева». Обуздали, значит, энергию времени, поймали с помощью выгнутых ртутных зеркал и применили. Такой скорости как у них, еще поискать во вселенной. Носятся даже не как мысль, а как нейроны образующие ея. И огневая мощь, конечно. Как дали из трех бортовых пушек, так у «меня» сразу обшивка из брони с изменяемой молекулярной решеткой (та, что «умнеет» после каждого попадания) поползла к чертям собачьим.
           «У них», это у Призрака четвертого поколения, бороздящего просторы. А Призрак, это корабль класса РДК (разведка дальнего космоса), только этот РДК ничейный, точнее – его вообще нет. В определителе Хартмана отсутствует. То есть, сам-то он присутствует, а вот доступный опознавательный номер или порт приписки, планета, галактика или компания какая, на худой конец, отсутствуют. Я им по связи, мол, мир-дружба, а они мне в ответ ни слова. Так и висели друг против друга, пока они из бортовых не дали. А как дали, так я и пополз. А на борту у меня живой груз – пассажир. Взял я его на Солярисе, а доставить подрядился к Старому Солнцу. За очень большие деньги. Нет, меня это не насторожило, точнее насторожило, но не до такой степени, чтобы отказаться.
           После того как броня поехала, я нырнул влево на пару мегапарсеков (шучу) и притаился. Пассажиру что, он в анабиозе чалится, а мне надо выкручиваться. Вот я и стараюсь – сижу, пялюсь в монитор. Вдруг сзади негромкое покашливание. Оказалось, что не в нем, не в анабиозе, а в моей рубке. Привет, говорит, как дела? Ничего так, отвечаю, в порядке, подверглись обстрелу, но вы не волнуйтесь, временные трудности. Тут на экране появляется значок связи, я нажимаю клавишу, бегут строки на межгалактическом. «Предлагаем сдать груз, во избежание дальнейших эксцессов». Это робот пишет, сразу видно. «Какой груз»? интересуюсь я. Корабль вибрирует от очередного попадания. Намекают, суки, чтобы не выпендривался. Это меня, объясняет пассажир. Вас? Да.
           Дела.
           Смотрю, Призрак разворачивается для фронтальной стрельбы. Пишу: «дайте несколько минут». Надо сматываться, говорю пассажиру, шансов у нас немного, но ждать когда они нас растворят, тоже неинтересно, вы как считаете? Нам от них не оторваться, отвечает (как будто я сам не знаю), напишите, что сдадите меня. Он вообще выглядит как человек, этот пассажир, такой дядька чуть постарше меня, с длинными белыми волосами, в стандартном комбинезоне, а мыслит как рацио. Да и деньги обещаны после доставки, так что неохота мне его отдавать. Мысли, естественно, читает. Деньги, радует, получите в конторе Кука, я внес предоплату, предоставите им карту полномочий и получите. Плюс премию? уточняю я. Плюс премию, подтверждает он. Ну, тогда что ж…
           Выстраиваюсь для стыковки – маневрирую с трудом – дают себя знать прямые попадания. Вам надо пойти в капсулу, говорю пассажиру (так и не узнал его имени, как и он моего, впрочем) и когда муж уходит, подгоняю свой катерок к Призраку, у того раскрывается пасть, блокирую пассажира, чтоб не вывалился, и засаживаю из двух носовых орудий. Эффект превосходит ожидание. И не удивительно, у четвертого поколения Призраков, рядом со стыковочным шлюзом находится паззл протоплазменного ускорителя, а если его разрушить, то, даже учитывая модульное строение корабля, мало не покажется. Им и не кажется. Только положение неудобное – стоят исподним наружу, а кормовые пушечки слабые. Делаю еще пару залпов в раскрытый зев, еле-еле поворачиваюсь и прямым попаданием разрушаю стабилизатор горизонтальной дисфункции маршевых двигателей и Призрак сразу «клюет». Готово. Хорошо нас, все-таки, учили в училище имени Гагарина.
           Вы как там? интересуюсь у пассажира, сидящего (лежащего) в капсуле. В ответ тот ругается последними словами не только в этой галактике, но и в двух соседних. Это вместо спасибо. В принципе, даже отсюда понятно почему – капсулу ремонтировали на Земле и там (в капсуле, но и на Земле тоже) душновато, хотя связь работает, все отлично слышно. Сейчас-сейчас, успокаиваю и отправляюсь освобождать клиента. Он лежит под стеклом – задыхается. Открываю крышку, извиняюсь, объясняю, что не думал держать его здесь так долго, а, напротив, рассчитывал сразу отстрелить капсулу и помахать ручкой в иллюминатор. Но все пошло по-другому. Дурак, соглашается пассажир, какой же кретин, гуманоид иммунодефицитный. Да и я хорош – дал заработать смелому идиоту.
           Спустя сорок минут я все-таки переправляю загадочного пассажира на израненный Призрак, причем мужик выписывает мне дополнительный чек к вознаграждению, что дожидается у Кука. И, наконец-то, говорит спасибо. Хотели по-тихому, рассказывает, и чтобы все натурально, не рассчитали, что ваши доблестные космачи отличаются безрассудной смелостью и высокой технической и тактической подготовкой. Раздолбал ты мне корабль напрочь. Не без этого, отвечаю, лучше бы все в открытую сделали. Да куда ж нам в открытую, когда я в розыске с две тысячи восемьдесят шестого года в шести галактиках? Это да, опять соглашаюсь, а за что? За что, за что, много знать будешь, умрешь молодым. Хотя, к тебе, это, видимо, не относится.
           Интересно, что он имел в виду?