Слизни и Ёжик

Владимир Симоненко
Пришла весна, а с ней заботы о посеве чего-нибудь вкусненького на приусадебном участке. В прошлом году посеял салат. Какой он кучерявый, сочный и красивый был! Только я не стал его сразу срезать. Хотел, чтобы он ещё немного подрос ... Но кто-то ночью его безжалостно погрыз... Так жалко стало... Я даже не попробовал его...
 Поделился своей печалью о салате с соседом  Димой. Дима заядлый дачник, поэтому он тут же вынес свой вердикт:
- Это  слизни! Слизни твой салат сожрали!
- Какие ещё слизни?
- Ну, такие... Вроде как улитки, но без домика. Их тут ползает видимо-невидимо! Я бывает вечером с фонариком на своей даче выйду, так штук 70 за раз вылавливаю!

***

Я решил также последить вечером, и убедился, что эти слизни и в самом деле повадились ко мне на участок. Скользкие и противные...Фу!
На слизней ставят ловушки. Оказывается, что слизни очень любят пиво.  Для приманки наливают пива, в специальную ёмкость, которая закопана в землю.  Слизни ползут на запах пива, заползают в специальный вход, и падают вниз... Там они тонут в пиве... Красиво! Можно сказать гуманно... Я тоже люблю пиво, и тоже с удовольствием поплавал бы в пиве...
Поставил я такие ловушки, пива чутка плеснул с банки для приманки... Ну, и конечно сам немножко пивка выпил. А как же?
Попалось несколько слизней в ловушки, но это полностью проблему не решило. Всё равно кто-то жрал и салат, и укроп, а также огурцы... Может быть некоторые слизни не любили пива? Так что им теперь водку наливать?... Или у них там тоже всякие снобы: одним подавай виски, другим коньяк?

***

В этом году я для огурцов великолепные шпалеры соорудил, чтобы было им  куда плестись. В конце апреля огурцы из семечек уже проклюнулись. Я их тут же высадил на грядку, под шпалеры.
Но утром выяснилось, что большинство всходов огуречных кто-то обгрыз... Наверняка опять эти слизни!
Хорошо, что у меня нашлось ещё несколько ростков, которые я распределил под шпалерой. Эти огуречные ростки я отгородил от нашествия слизней надёжной защитой. Этакое ноу-хау: разрезал пластиковые бутылки из-под воды на части, и ростки оказались в прозрачных кольцах. Прогрызть пластик или перелезть через отвесную стенку – это слизням не по зубам! Довольный своим изобретением я уселся с пивом перед телевизором...
Но вот жена вышла на терассу вечером и вернулась оттуда встревоженная:
- Там в углу кто-то шебуршит!
«Так, - думаю, - наверно слизни уже унюхали огурцы и пошли на штурм. А вдруг они свалят пластиковую защиту и сожрут ростки?». Я тут же схватил фонарик и выскочил наружу. Посветил туда-сюда, но под шпалерой не нашёл ни одного слизня. И саженцы огурцов тут все вроде целые...
Но три огурчика я посадил на узкой полоске, перпендикулярной моей основной грядке. И как только я посветил туда, как тут же обнаружил того, кто жрал мои огурцы.  Это был не слизень, как я предполагал, и не пришелец, который был похож на слизня... Мультик ещё такой был, где здоровый такой слизень-инопланетянин контакт с одним хиппи устанавливал...
Вместо ожидаемых мною полчищ слизняков, над моими ростками сидел маленький, колючий ёжик!
- Привет, Ёжик! – сказал я ему, - так значит это ты мои огурцы жрёшь?!
Ничего не ответил ёжик. Он вообще свернулся в клубок и затаился. Как его интересно взять в руки? Он же колючий... Я пошёл за совочком и щёткой  на терассу. Возвращаюсь, а ёжика на том месте уже нет. Посветил опять фонариком. Да вот же он, в траву спрятался! Смёл я его щёткой на совок и cбросил с совка за калиткe. Лежит, не шевелится... А может быть я его неправильно сбросил? Может быть он прокололся своими собственными колючками и умер? Но если он жив-здоров, и только прикидывается мёртвым? Я вот сейчас уйду, а он, как в прошлый раз, опять вскочит и пойдёт доедать ростки огурцов...
Не стал я за ним наблюдать, а задумался о том, как ёжик вообще попал ко мне на участок? Тут я обратил внимание, что под калиткой может не только ёжик но и крокодил проползти. Заложил я этот лаз металлической трубой и кирпичами. Не пролезет никто до утра...
Утром я убедился, что в том месте, где я застал ёжика, пластиковые кольца  были перевёрнуты, а ростки исчезли. Зато все другие огурцы под шпалерой были целы!
Так вот значит кто поедал мои огурцы... Наверно и салат тоже сожрал ёжик... Я словно воочию увидел этого пьяного ёжика, который пил моё пиво из ловушки для слизней и закусывал салатом...
Небось жрал этот ёжик салат, пил пиво и приговаривал:
- Вот это правильный хозяин! Молодец! Заботится о нас, ёжиках. Пивко вот свежее, салатик... 
А я думал, что это слизни... Бедные, несчастные слизни... Они оказывается ни в чём не виновны!
Лаз под калиткой я заложил увесистыми камнями. А вечером я случайно посмотрел в сторону калитки и увидел, что ёжик сидит перед калиткой и словно чего-то ждёт. А вдруг ёжики умеют лазить через забор? Махнёт через калитку и пойдёт жрать мои огурцы... Но вот этот колючий хулиган унюхал меня и кинулся наутёк. Я первый раз видел, как быстро бегают ёжики... Ну, что ж... до новых встреч, Ёжик!

***

Сыну рассказал про этого ёжика, а сын задумался и говорит:
- Я недавно читал про одного мужика, к которому зайцы на огород повадились. Они и салат и капусту жрали. Мужик тоже огляделся и увидел, что в заборе полно всяких дыр. Он все дыры тщательно заделал и стал ждать, что будет. Утром он убедился, что капусту и салат опять кто-то пообгладывал. Да к тому же не чуть-чуть, как раньше, а значительный урон нанесли... Мужик был удручён, а ночью засел в засаду и наконец-то установил причину... Дыры-то он заделал, но зайцы как раз прятались среди капусты... Так что бедные зайцы остались заперты у него на участке, и невольно вынуждены были есть капусту и салат...
- Как, ещё и зайцы? - возмутился я, - зайцев мне тут ещё не хватало!
А надо заметить, что зайцев у нас в округе полным-полно. И не только зайцы, есть ещё и белочки... Если они все сразу со всех сторон нападут на мои огурцы, то не устоят ни пластиковые кольца, ни заборы... А может быть я зря от ёжика избавился? Может быть все эти зайцы, белки не рискнули бы нападать, если бы увидели ощетинившегося иголками ёжика в моём огороде?...

Вечером я вышел в садик и подошёл к калитке. Темно, никого не видать, но ёжик вполне может спрятаться за любым деревом... Я кашлянул тихонько в кулак и , глядя как бы  в небо,сказал:
- Эй, Ёжик, ты заходи, если что..., ага? Я тебя огурцами угощу... Ты только дай им вырасти, а?