Миллион людей почувствовали себя гоями

Михаил Ошеров
Миллион людей почувствовали себя гоями.


В Израиль из бывшего СССР приехало много людей, примерно миллион человек. По статистике, среди них примерно 200 тысяч нееврев - это члены их семей. Для ортодоксов все русскоязычные, приехавшие из бывшего СССР - "сомнительные" евреи. Их всех хоронят на отдельных участках кладбищ. Еще одно различие - это различие на армейском кладбище. Казалось бы, люди погибли за строну и должны быть похоронены вместе. Но даже на самом главном армейском кладбище - в мемориале на горе Герцль в Иерусалиме, для негалахических евреев и для неввреев, погибших за государство Израиль, отведено отдельное место для захоронений. Это стало широко известно недавно, после скандала с историей о невозложении флажка на могилу нееврея начальником Генерального штаба Израиля Бени Ганцем.

Казалось бы, в армии, все служат вместе, все могут погибнуть в одном бою за страну ...

В израильской армии скоро придется делать отдельные подразделения для ортодоксов, в связи с их призывом, отдельные подразделения - для обычных израильтян, отдельные -для русских гоев. Судя по всему, дело идёт к этому, причем очень стремительно.

Главный раввинат ЦАХАЛа против равноправия «гоев»

http://news.israelinfo.ru/law/45337

В кни­ге га­ла­хи­че­ских тол­ко­ва­ний, вы­пу­щен­ной глав­ным во­ен­ным рав­ви­на­том, объ­яс­ня­ет­ся, что в ев­рей­ском го­су­дар­стве «гои» не мо­гут иметь рав­ные пра­ва с ев­ре­я­ми:

«Рас­про­стра­нен­ное пред­став­ле­ние о том, что гои име­ют рав­ные пра­ва с ев­ре­я­ми, про­ти­во­ре­чит То­ре, а пред­ста­ви­те­ли го­су­дар­ства, с точ­ки зре­ния Га­ла­хи, не долж­ны дей­ство­вать враз­рез с тре­бо­ва­ни­я­ми То­ры», — ци­ти­ру­ет Haaretz по­ста­нов­ле­ние из кни­ги, недав­но рас­про­стра­нен­ной по всем во­ен­ным ба­зам вме­сте с со­про­во­ди­тель­ным пись­мом глав­но­го ар­мей­ско­го рав­ви­на. Haaretz при­во­дит пря­мую ссыл­ку на текст кни­ги, но до­ку­мент в фор­ма­те PDF уже не от­кры­ва­ет­ся.

В со­про­во­ди­тель­ном пись­ме глав­но­го рав­ви­на го­во­рит­ся, что кни­га по­свя­ще­на «осо­бым во­про­сам», ка­са­ю­щим­ся пра­вил уста­нов­ки мез­уз. В част­но­сти, рас­смат­ри­ва­ет­ся во­прос о том, сле­ду­ет ли во­об­ще укреп­лять мез­у­зы на во­ен­ных ба­зах в све­те про­шлых га­ла­хи­че­ских по­ста­нов­ле­ний, со­глас­но ко­то­рым «в об­щих до­мах, где евреи жи­вут вме­сте с неев­ре­я­ми, мез­у­зы ве­шать не обя­за­тель­но», а ар­мия как раз и яв­ля­ет­ся об­щим до­мом для ев­ре­ев и «го­ев».

Глав­ный во­ен­ный рав­ви­нат счи­та­ет, что мез­у­зы ве­шать все-та­ки на­до, и да­ет это­му ори­ги­наль­ное пра­во­вое ос­но­ва­ние: по­сколь­ку да­же ес­ли счи­тать ар­мей­скую соб­ствен­ность об­ще­ствен­ной, т.е. при­над­ле­жа­щей все­му на­ро­ду Из­ра­и­ля, то это все-та­ки соб­ствен­ность ев­ре­ев, так как неев­реи не име­ют пра­ва на го­судар­ствен­ное иму­ще­ство.

По­сле это­го объ­яс­не­ния и сле­ду­ет про­ци­ти­ро­ван­ное вы­ше га­ла­хи­че­ское по­ста­нов­ле­ние об от­сут­ствии у «го­ев» рав­ных прав с ев­ре­я­ми.

Да­лее по­яс­ня­ет­ся, что ев­рей­ская ар­мия, как «хо­зя­ин до­ма», обя­за­на укреп­лять мез­у­зы и на две­рях по­ме­ще­ний, где жи­вут толь­ко сол­да­ты-неев­реи. А в тех слу­ча­ях, ко­гда «есть опа­се­ние, что мез­у­за под­верг­нет­ся неува­жи­тель­но­му от­но­ше­нию», рав­вин ар­мей­ско­го под­раз­де­ле­ния дол­жен взять под­пис­ку с ко­ман­ди­ров, чтобы «в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти ви­нов­ных мож­но бы­ло при­влечь к су­ду».

Haaretz по­яс­ня­ет, что кни­гу га­ла­хи­че­ских по­яс­не­ний объ­е­мом в 142 стра­ни­цы вы­пу­стил год на­зад осо­бый от­дел ар­мей­ско­го рав­ви­на­та, воз­глав­ля­е­мый рав­ви­ном-пол­ков­ни­ком Эялем Ка­ри­мом. Ав­то­ры кни­ги — офи­це­ры-рав­ви­ны Алек­сандр Ро­нес, Дов Бер­ко­вич и Ха­на­ния Ша­фран.

По­ми­мо про­блем, свя­зан­ных с при­сут­стви­ем в ар­мии неев­ре­ев, кни­га рас­смат­ри­ва­ет и дру­гие во­про­сы — на­при­мер, мо­жет ли жен­щи­на-офи­цер са­мо­сто­я­тель­но при­кре­пить мез­у­зу на две­рях по­ме­ще­ния, где жи­вут сол­дат­ки. От­вет на этот во­прос да­ет­ся от­ри­ца­тель­ный: хо­тя в про­шлом га­ла­хи­че­ские ав­то­ри­те­ты и при­зна­ли, что жен­щи­нам мез­у­зы необ­хо­ди­мы и, сле­до­ва­тель­но, им раз­ре­ше­но в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти ве­шать их са­мо­сто­я­тель­но, но, учи­ты­вая об­ще­ствен­ный ха­рак­тер ар­мии, ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­нить «прин­цип устро­же­ния» и не раз­ре­шать это от­вет­ствен­ное де­ло да­мам.

Ком­мен­ти­руя пуб­ли­ка­цию Haaretz в эфи­ре «Га­лей ЦАХАЛ» быв­ший глав­ный рав­вин ЦАХАЛа Ави­хай Ро­нец­кий за­явил, что в кни­ге, рас­про­стра­нен­ной глав­ным во­ен­ным рав­ви­на­том, шла речь об уз­ких га­ла­хи­че­ских во­про­сах, ко­то­рые во­об­ще не долж­ны вол­но­вать ши­ро­кую пуб­ли­ку, а ци­та­та, най­ден­ная жур­на­ли­ста­ми Haaretz, на­хо­дит­ся в снос­ке, так что на­до бы­ло силь­но по­ста­рать­ся, чтобы ее разыс­кать. Haaretz, од­на­ко, от­ме­а­ет, что рав ошиб­ся — ци­та­та о пра­вах «го­ев»  взя­та не из снос­ки, а из ос­нов­но­го тек­ста.

Рав Ро­нец­кий на­звал «тех­ни­че­ским сбо­ем» («та­ка­ла») от­кры­тую пуб­ли­ка­цию в во­ен­ной пе­ча­ти мне­ния, за­де­ва­ю­ще­го чув­ства «го­ев». «Муд­рый осто­ро­жен в сво­их вы­ска­зы­ва­ни­ях», — на­пом­нил он. — «На­до осте­ре­гать­ся пуб­лич­ных слов».

В ин­тер­вью ра­дио­стан­ции «Аруц Ше­ва» рав Ро­нец­кий по­шел даль­ше и об­ви­нил Haaretz в стрем­ле­нии пре­вра­тить ев­рей­ское го­су­дар­ство в го­су­дар­ство всех граж­дан. Же­лая «по­ме­шать го­су­дар­ству оста­вать­ся ев­рей­ским, га­зе­та пполь­зу­ет­ся лю­бы­ми сред­ства­ми», — за­явил рав­вин.

----

Вы еще думаете, что это касается только арабов? История с Евгением Толочко вас ничему не научила? Вы еще не поняли. что для местных вы все - гои и изгои? Вы еще не поняли. что ваши дети, если погибнут здесь за эту страну, будут лежать за забором? Вы еще хотите жить гоем в еврейской стране или равноправным гражданином - в демократической стране?  Они не только сидят на вашей шее, они не только заставляют вас работать на себя,  они ещё не считают вас людьми ...

Upd.

Отца героически погибшего солдата отказались похоронить рядом с сыном

http://newsru.co.il/israel/23apr2013/drobitsky_210.html