кн4. ч1. гл1. Гулять, так гулять

Ирина Лианова
См. предуведомление:   http://www.proza.ru/2014/01/29/126


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ


ПРИЗРАК СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
(повесть в двух частях)


часть первая
ГУЛЯТЬ, ТАК ГУЛЯТЬ …



Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авве Отче,
Чашу эту мимо пронеси,

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.

/Борис Пастернак «Доктор Живаго»

И судимы были мёртвые по написанному в книгах сообразно с делами своими…








Глава 1


23 января 2013 года судно «Любовь Орлова» покинуло канадскую гавань Сент-Джонса. Однако, уже на следующий день, при буксировке в шторм, трос оборвался. После чего, обреченный на слом корабль, - пропал…



***


Февраль 2013года…

На улице моросит противный дождь. Промозгло и сыро. По грязной улочке, накинув на голову капюшон, и придерживая его, что бы ни сдуло ветром, спешит одинокая фигура женщины. Ветру всё же удалось сорвать с головы женщины головной убор и растрепать светло рыжие волосы. Женщина приостановилась у высокого металлического  ограждения, и толкнула калитку.

«Слава Богу, - подумала она - Открыто. Значит не надо обходить по грязи вдоль длинного забора и звать подругу, что б открыла. - Ну, правильно, меня же ждут!»
Войдя во двор, женщина подошла к небольшому дому и предварительно постучав, открыла дверь.

Она зашла в дом, приветливо улыбаясь хозяйке, встречающей её на пороге:

- Ну, здравствуй, Галочка! Еле до тебя добралась по такой дурацкой погоде. Держи! – и протягивает бутылку вина, - посидим, поговорим – давно не виделись.

Хозяйка дома – привлекательная женщина бальзаковского возраста в ярком бархатном халате, мягко облегающем её стройную фигуру, неприветливо смотрит на вошедшую и, забирая бутылку, интересуется:

- А что же ты не позвонила, Маша? Не предупредила, что придёшь?

- Что значит, не предупредила? - удивляется гостья, снимая с себя мокрую верхнюю одежду. - Ты же мне сама только что позвонила - поинтересовалась, почему я до сих пор не пришла к тебе, как вчера договаривались. И поторопила меня.

- Понимаешь, - понизив голос, отозвалась хозяйка дома, - у меня сейчас в гостях мама…, - и потупила глаза.

Маша поняла: Мама – это святое. В прямом и переносном смысле. Мама у Гали работает при церкви, соблюдает все посты, старая, набожная женщина. И почему-то на дух не переносит её – Машу.

Маша хотела пройти на кухню, чтобы не беспокоить своим присутствием набожную женщину.
Но, Галя гостеприимно открыла дверь в зал, приглашая к столу.

Гостья отметила, что богатое убранство комнаты заметно опустело. Только вот икон, пожалуй, добавилось. Иконы были расставлены по всему периметру комнаты – большие и маленькие, одни размещались наверху, под потолком, другие были закреплены пониже, а некоторые просто стояли на приставном столике. От обилия золотого раскраса слепило в глазах.

«Видимо Татьяна Петровна ещё парочку икон из церкви принесла», - мелькнуло в голове у Маши. Она поприветствовала сидящих за столом, стараясь не смотреть в глаза пожилой, подвыпившей женщины, пронизывающей её презрительным взглядом. 

 Морщинистое, как печёное яблоко, лицо Татьяны Петровны, при виде Маши, сморщилось ещё больше, а молнии из глаз, которые она метала в сторону гостьи, казалось, в состоянии были поджигать спички, если бы таковые находились поблизости.

- Ну, вот! Теперь и поговорить нельзя будет по-человечески, - прокомментировала она появление Маши за столом, - и для чего это я пришла, спрашивается? Что бы молчать?

За столом так же сидели: дочь хозяйки - хрупкая обаятельная девушка, и зять - худощавый, высокий юноша. Они поздоровались с вошедшей и уткнулись в свои тарелки. По полу носился малолетний сынок. Белобрысый и круглый, в отличие от своих чернявых и поджарых родителей.
Петя, отец мальчугана, на днях вернулся из плаванья, и молодая семья сняла квартиру, покинув материнский кров. Квартира хозяйки потому и опустела, что молодые забрали всё, что им могло бы понадобиться в первое время, и Галя теперь заново приобретала стиральную машинку и кое-что из мебели.

«Странно, - подумала Маша, - почему бы самим не купить себе то, что им необходимо, а не забирать у своего родителя?»

Татьяна Петровна порывисто встаёт из-за стола и направляется на кухню с оскорблённым видом. Галя бежит за мамой.

- Или я, или она! – слышится крик богопослушной женщины.

Возвращаются к столу. Хозяйка дома из двоих выбрала свою маму и просит подругу выйти из-за стола и покинуть её дом.

- Извини, - потупила глаза Галя.

- Давай, давай. Вставай побыстрее. Расселась, - стала подгонять гостью набожная женщина, - Совесть иметь надо!

- А почему Вы разговариваете со мной в таком тоне?! – не выдержала гостья.

- Потому что я хозяйка дома, - ответила Татьяна Петровна, пришедшая в гости к своей дочери, - имею право! А ты наглая и беспардонная!

- Галя! Зачем же ты меня пригласила? Что бы я всё это выслушивала? Я сейчас уйду, конечно, но так не поступают.

Маша встала из-за стола и покинула благородное семейство.

Уже на пороге, Галя приостановила подругу:

- Не обижайся, Маш, что так получилось. Мама неожиданно пришла, я её не ждала сегодня.

- Я к тебе уже сколько не приходила? – обернулась на её слова Маша.

- Давно, - заметила подруга.

- Ну, так вот, больше я к тебе никогда не приду! С меня довольно, - как можно жёстче произнесла Маша в ответ, стараясь сдержать слёзы обиды.

«Интересно, - думала Маша, проделывая путь в обратном направлении под проливным дождём, - это мать такая у Гали, или это Галя что-то расписала своей маме про меня? И что же?... Чёрт побери, ещё эти рыжие волосы. Из-за них я себя чувствую неуверенно. Надо по дороге купить тёмную краску и перекраситься».

Через два часа, уже перекрасившись и разглядывая себя в зеркало: «Вот чёрт! Теперь на папуаса похожа! Но, всё равно лучше, чем было и всего-то за сто рублей».
    
«Галя развод! Галя развод!» - раздался монотонный речитатив телефона в сопровождении бравой музыки. Маша подняла трубку.

- Не обижайся, это у меня мама такая, я ничего не могла поделать. Сейчас Серёга приезжает с другом ко мне в гости. Давай они заедут за тобой - отдохнём, выпьем, повеселимся? С другом Серёгиным познакомишься, или … ты вообще-то не любишь женатых. Ну, да ладно, - просто посидим, поболтаем!

- Спасибо, не надо! – сухо ответила Маша. – Я уже сходила один раз в гости. Достаточно на сегодня, - и положила трубку.

«Надо завязывать с этой дружбой, - подумала она, - Тут от дружбы уже мало что осталось. После каждой встречи с Галей тяжёлый осадок остаётся на душе».

И мотор памяти услужливо прокрутил в её голове события вчерашнего дня. До того самого момента, когда она накинула на голову непослушный капюшон и толкнула злополучную калитку …



***
… Я обречённо разглядываю рыжее чудовище в зеркале. Не ожидала, что так меня парикмахер изуродует. Да ещё за такие деньги! Рита, подруга Гали, попросила за покраску и стрижку тысячу, - это были мои последние деньги. Я безработная и денег у меня нет. Собственно говоря, с целью придания себе респектабельного вида на собеседовании, и был предпринят этот поход к парикмахеру. Не додумалась я заранее уточнить цену, - что ж, пришлось расплатиться. А вот озвучить то, что недовольна результатом было неудобно.

Я человек стеснительный, - боюсь обидеть зря человека: «Ну, не получилось, так не получилось. Старалась же девчонка …».

От зеркала меня оторвал телефонный звонок, под звуки музыки выговаривая: «Галя развод! Галя развод!» «Развод» - потому что познакомились мы с Галей тогда, когда она разводилась со своим мужем. С тех пор под этой пометкой и осталась у меня в телефоне.

- Привет, Маш! Ты не могла бы вернуть мне долг? Я покупаю стиральную машинку завтра, молодёжь переехала от меня, и забрали мою машинку. Я же люблю своих детей и не могу им отказать, а теперь мне нужны деньги…

- Откуда, Гал?! – поинтересовалась я, понимая, что сработало сарафанное радио, и только что подруги по косточкам разложили мой поход к парикмахеру. – Ты же мне на операцию одолжила деньги. А операцию я ещё не делала, только через два месяца мне её делать будут. Я не работаю. Откуда у меня деньги?

 - Хорошо! – тут же согласилась Галя, - после операции вернёшь.

Я, мысленно, ещё раз поблагодарила подругу за оказанную мне денежную помощь, которая была вдвойне ценна тем, что Галя – единственный в Крюково человек, который откликнулся на мою просьбу о помощи.

– Мне только что звонила Рита, - между тем продолжала моя подруга, - сказала, что ты у неё красилась и стриглась, и что у неё от тебя до сих пор болит голова. Ты достала её своими разговорами. Ты понимаешь, что Вы с ней разные люди и ей совершенно не интересно тебя слушать?

- А почему об этом мне говоришь ты, а не она? У неё что – языка нет?

- Неудобно ей было обрывать тебя. Вероятно, она тебе какие-нибудь знаки подавала, а ты их не поняла.

- А зачем мне знаки подавать? Для этого слова есть в лексиконе. Сказала бы мне, и всё. Это же элементарно!

- Она очень тактичный человек и боялась тебя обидеть. Но ты на будущее знай, что есть разные категории людей – прохожие, знакомые, подруги, близкие и родные. А есть просто парикмахеры. Так вот. Рита для тебя просто парикмахер. Так и относись к ней. И не рассказывай ей больше ничего. Хочешь поговорить – приходи ко мне. И поговорим. У меня к тебе, Машенька, у самой столько всего накопилось, о чём бы тебе рассказать хотелось. А ты пропадаешь и тебя месяцами не слышно и не видно. Я по тебе, Маш, уже соскучилась, жду тебя завтра, после обеда, обязательно приходи – поболтаем.

- Да, как же …, - попыталась я возразить по поводу Ритки. - Мы же вместе Новый год отмечали, в компаниях вместе отдыхаем, а я к ней буду относиться как к прохожему? Как к парикмахеру? Я пряников к чаю принесла, мы вместе посидели, прежде чем стричься, чаю попили, поговорили. Что же здесь криминального? …


На следующий день меня разбудил телефонный звонок. За окном капал дождь, а в дождливую погоду так сладко спиться в тёплой постели.

«Галя развод. Галя развод», - металлическим голосом нудно повторял сотовый телефон под аккомпонимент музыки.

«Ах, да! – вспомнила я, - мы же сегодня договаривались встретиться с Галей. Такая погода мерзопакасная. Так не охота выходить. А тем более переться в другой конец города!»

- Да, - произнесла я в трубку сонным голосом, стараясь окончательно проснуться, - Я тебя слушаю, Галочка!

- Ты что, спишь до сих пор? Забыла, что ты ко мне приходишь после обеда?

- А что? Уже после обеда? – удивилась я.

- Уже скоро будет, вставай, лежебока, и собирайся ко мне. Я тебя жду. У меня столько всего накопилось, за то время пока мы с тобой не виделись, приезжай, я тебе расскажу. Во-первых, я опять помирилась со своим старым любовником, - помнишь Серёгу? Потом, приехал Петя с плаванья, и они с Анютой сняли квартиру, - ушли от меня. Так что я сейчас совсем одна. До того не привычно, скучно и тоскливо одной. Да, ладно, что я сейчас всё тебе рассказываю. Приезжай и поговорим. Я тебя жду!

Я с неохотой поднялась из тёплой постели и стала собираться. Необходимо периодически выходить из своей берлоги.

Взглянула на себя в зеркало, и настроение было испорчено, - отражение напомнило мне мои вчерашние преобразования. - Нет. Там был ни медведь. Там была я, - но мерзопакасно рыжего цвета!

«Как я сейчас с такой головой на улицу выйду?»

В этом вопросе мне повезло – погода дождливая и ветреная, и капюшон, прикрывающий мою невезучую голову, был не только оправдан, но и жизненно необходим. Я приостановилась у высокого металлического ограждения, накинула непослушный капюшон и толкнула калитку…


Примечание: Иллюстрация - фотография, выполненная Ириной Лиановой.

См. продолжение: кн4. Часть первая "ГУЛЯТЬ, ТАК ГУЛЯТЬ …" глава 2
http://proza.ru/2013/05/06/85