Вот и не верь - часть 15

Елена Жалеева
15.

 Илья, которому не терпелось увидеть девушку, опоздал на свидание. И все из-за того, что хотел ей понравиться. Он дважды менял джинсы и пять раз свитера, брился так тщательно, что порезал подбородок. Уже надев куртку, повязал шейный платок, побрызгался одеколоном, потом открыл форточку, чтобы запах выветрился, сорвал платок и намотал на шею шарф. Но взглянув на часы, сорвался с места, что если она не дождется. Но Аня  стояла возле памятника, задумавшись о чем-то, глядя, то ли на рекламу, то ли внутрь себя. Ветер смешал русые волосы и остудил музыкальные пальчики, теперь Илья знал, что девушка занимается музыкой.
- Прости, опоздал, - сказал он, запыхавшись, беря ее за руку, чтобы выдернуть из мыслей не о нем. 
- Перемерил весь гардероб, чтобы свести тебя с ума, - усмехнулся он над собой, когда Аня, вдохнув исходящий от него аромат, улыбнувшись, произнесла «Привет», - замерзла?
- Нет, - но подумав, добавила, - немножко. Выглядишь и пахнешь великолепно, - улыбка коснулась глаз, и они ожили.
- О, да. Теперь тебе не остается ничего другого, как говорить, какой я хороший.
-  Почему же? Вчера у меня было странное чувство, которое опять появилось, как  только ты пришел.
- Какое же? 
Аня посмотрела на него, прикусила растягивающуюся в улыбке губу, покачала отрицательно головой:
- Не скажу, а то ты подумаешь, что мы с бабушкой пристаем к тебе.
- Теперь я точно не отстану, - Илья сжал ее руки чуть повыше локтя, - признавайся, как я могу идти в пустынные выставочные залы с девушкой, которая затаила против меня темные желания.
Видимо Анечка представила эту сцену воочию, потому, что звонко расхохоталась, а, успокоившись, ожидая его улыбки, сказала:
- Обычно мальчики так говорят при первой встрече – мы с вами раньше нигде не встречались?
Но Илья, только утром думавший об этом, вдруг  стал серьезным:
- Ты знаешь, у меня точно такое же ощущение. Я пытался вспомнить, где я тебя мог видеть.
- Значит, не одна я схожу с ума? – вопросительная улыбка вновь осветила ее лицо.
- Я, думаю, это из-за моего одеколона, в большом количестве он действует умопомрачительно.
- Да, ну тебя, - Аня сделала шаг назад и, взяв его ладонь, сказала, - пойдем, а то я точно подкараулю тебя в темном выставочном зале.
- Тогда я погашу свет во всем здании, как только войдем, - пошутил Илья, но мысль ему понравилась.
Художественный совет отобрал десять его фотографий. На трех из них была Кристина, сейчас бы он был не против, чтобы они исчезли совсем. Но Старый Михаэль, он действительно был старым фотографом, разрешил заменить Анечкиным снимком только одну из них. На трех других были дети. Совет всегда строго относился к фото детей – их непосредственность беспроигрышна. Создать художественную фотографию взрослого человека, куда сложнее.  Но последние законы, требующие согласия родителей на съемку, уменьшили количество детских снимков. Четыре пейзажных композиции нравились самому Илье. Город утром и вечером, глазами встречного человека и взглядом на него сверху вниз и наоборот.
 Анечке передалась грусть, она вдруг почувствовала в них одиночество человека, ищущего в каменных джунглях себя или того, кого можно пустить в душу.
- Красивая девушка, - сказала она о Крис, - но не задала вопроса, кто та и как попала в объектив камеры. Хотя, обнаженная спина и взгляд на фотографа из-за плеча, не оставлял сомнений в их близости. Илья хотел было уже объяснить внимательно рассматривающей снимок девушке, что все это в прошлом, но его окликнул Михаэль. Аня перевела взгляд на последнюю фотографию, глаза удивленно раскрылись, как в замедленной съемке она повернула лицо к нему, но старый фотограф сделал нетерпеливый жест, мол, подойди срочно.