Красная Шапочка

Дмитрий Изаак
ПОПУЛЯРНЫЕ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

«Все течет, все изменяется».
Гераклит

Белорусский лес, 1944 год.

Медведь сложил руки на груди и вполне уверенно произнес:
— У нас имеются подозрения, что Бабушка — резидент чекистов в нашем лесу. И все это время она снабжала русских сведениями о расположении войск.
— А какую, по-вашему, роль во всей этой зловещей истории играет Красная Шапочка? — с недоумением спросил Волк.
— Красная Шапочка, скорее всего, связной. — Медведь выдержал паузу. — Подтвердить или опровергнуть эти сведения мы решили поручить вам. Итак, за работу, дружище.
Волк выкинул вперед правую руку и кивнул головой...
Солнце уже почти скрылось за горизонтом, когда Красная Шапочка шла на конспиративную квартиру к своей Бабушке. Дойдя до указателя дорог, внучка взглянула на него и, без тени подозрения, свернула налево. Кто бы мог подумать, что вездесущий Волк уже побывал здесь и поменял местами указатели длинной и короткой дорог. Сам он в это время уже находился на конспиративной квартире Бабушки и, разинув зубастую пасть, стращал старушку и требовал признания в шпионской деятельности. Но Бабушка никак не реагировала на заявления Волка и его дешевые методы дознания.
«Да, — наконец подумал тот, — видно это чекист старой закалки, и доказательства можно будет получить только от самой Красной Шапочки». Осознав это горькое, но отнюдь не безнадежное положение, Волк запер Бабушку в соседней комнате, предварительно связав ее и лишив возможности кричать при помощи матерчатого кляпа, и стал готовиться к приходу внучки...
Много ли времени прошло или не очень, добралась, наконец, Красная Шапочка до конспиративной квартиры и, совсем забыв от усталости про пароль, зашла внутрь.
— Здравствуй, Бабушка!
— Здравствуй, внученька, — пропищал Волк, переодевшийся к этому времени в одежду старушки и забравшись в ее постель. — Что ты принесла на этот раз?
— Ой, баб, а что это у тебя такие большие уши?
— А это, внучка, чтобы я лучше могла слышать тебя. Так у тебя есть информация из Центра?
— Ой, баб, а что это у тебя такие большие глаза?
— А это, внучка, чтобы я лучше могла тебя видеть, — еле скрывая злость, процедил Волк, — а что это у тебя в корзинке?
— Бабушка! А что это у тебя торчит из-под подушки?
— А это диктофон, чтобы я смог записать твое признание, — гневно воскликнул Волк, поняв, что трюк не удался и эта проныра Красная Шапочка разоблачила его. — Говори, Шапка, на кого работаешь!
А та, будучи еще молоденькой и неопытной чекисткой, в страхе пробормотала:
— На нашу непобедимую Красную Армию!
— Ага! — обрадовался Волк, — попались диверсанты! — но его слова заглушил чудовищный грохот. Где-то поблизости раздался звук пулеметной очереди, и в квартиру ворвалось четыре охотника в ободранных гимнастерках и с большими красными звездами на пилотках.
— Наши! — облегченно прошептала Красная Шапочка и заплакала.
Двое охотников тут же взяли под руки серого и увели в неизвестном направлении. А один, самый старший из них, еще долго-долго тряс руки Красной Шапочке и освобожденной к тому времени из пут Бабушке...

03.08.1992 — 22.11.1997, 3, 19 лет – 24 года