Дед и внук

Николай Поляков
- Дед, а дед? Ты хотел бы быть молодым?

- Я уже был молодым, внучек. Всему своё время.

- Ты не понял, деда. Всегда молодым?

- Но тогда бы я не узнал счастья зрелого возраста и мудрости, обретенной к старости.

- Дедуль, а ты хотел бы быть богатым?

- Нет. Я уже был богатым. Хватит с меня.

- Но почему? Это же здорово, когда можешь купить все, что захочешь!

- Все купить невозможно, мой мальчик. Богатство - это испытание, а не награда. И я не видел людей, которые его прошли и остались самими собой.

-Но если ты был богатым, почему ты сейчас бедный?

- Тебе кажется, что я бедный? Ну уж нет!А вообще из-за богатства я потерял любимую, потом настоящих друзей, а потом и себя. У меня остались только деньги, которые я потом тоже потерял, слава Богу!

- Почему ты так говоришь?

-Потому что быть богатым в нищей стране, это позорнее, чем быть вором и убийцей.

-Как это?

- Очень просто. Насколько ты разбогател, настолько обнищал кто-то другой. Твой друг, сосед или незнакомая тебе семья. И денег, которые без толка в избытке лежат у тебя, может не хватить кому-то на хлеб, а кому-то на лечение. Надо знать меру и брать ровно столько, сколько тебе нужно, и будешь вполне благополучен.

- Дед, а ты хотел быть знаменитым, чтобы тебя все знали?

-Я был знаменитым, мой мальчик. И меня знали все. Обнимали и звали за стол. Я был почетным гостем на любом празднике.

- И что потом?

- Слава пролетает мгновенно, как ласточка над нашей крышей. Да и людей, которые меня знали, почти не осталось.

- Дед, ну должно же быть что-то, чего у тебя не было, и ты бы этого очень хотел.

- Есть такое, малыш.

- Что же это?

- Я хочу быть прадедом твоих детей и когда-нибудь отвечать на их глупые вопросы…