В гости к маме. 3 ч. Соблазн

Вячеслав Вячеславов
       Из окна доносились крики беснующейся ребятни и тонкие, злые голоса женщин,  выясняющих отношения.  В душной комнате ни шороха, ни дуновения, даже дыхания не слышно, тихо, спокойно. И он тоже уснул. Потом в полудреме,  ничего не помня, содрал с себя футболку, джинсы, и в одних плавках снова бросился ничком на софу.

Приснился ему прекрасный, волнующий сон. От таких снов бешено стучало сердце и не хотелось просыпаться, чтобы продлить ощущение восторга, изнемогающего от страсти тела. Но он всё же пробудился и в томной полудреме всё силился вспомнить, чьё же прекрасное лицо он только что видел и целовал. Вдруг его подбросило —  он вспомнил. Ширма была задернута, и оттуда не доносилось ни звука. Он надел джинсы и тихо отвел мягкую ткань ширмы. То, что он увидел, перехватило его дыхание и заставило биться сердце сильнее, чем во сне. 

Юля лежала почти совсем обнаженной, большие, не по размеру трусики ничего не могли скрыть.  От вида белого, незагорелого девичьего тела и крепких, налитых грудей с темными сосками, мутился разум. Он опустился на колени, словно притягиваемый магнитом, и прижался полураскрытыми губами к нежной коже живота, чуть ниже пупка. Юля не шевельнулась, но ему показалось, что ее дыхание прервалось, он вскочил и сильно ударил себя кулаком по лицу. В голове чуть прояснилось, и он выскочил за ширму.

"Скотина! —  выругал он себя. —  Неужели нельзя без этого? Девчонка доверилась, а я, подонок! Что же это делается? Я же не могу! Как мне забыть её тело? Этот поцелуй! Дерьмо! Скот! Зачем она появилась, я же не могу... Надо. Надо забыть".

Он поднял с пола футболку, из ящика письменного стола взял деньги и выбежал из квартиры. Пока опускался в лифте, стало легче, мучительный образ забылся, и огромное желание стало не столь жгучим и опасным. Он бесцельно побродил по двору среди бегающей детворы, в ушах вяз ядреный мат и перестук доминошников, уже вернувшихся с работы и успевших поужинать. А он чем будет угощать на ужин? Голубцы надо оставить на завтра. На антресолях мать припрятала банку шпрот, но это не то.

Валя пошел в гастроном, потолкался среди озабоченных взрослых и ничего не смог выбрать: на вкусное не хватало денег, другое и даром не нужно было: перезревшие нарезанные огурцы в трехлитровых банках и бесконечные ряды минтая в масле. Купил три бутылки молока. Нести неудобно, пришлось прижимать холодные бутылки к животу, чтобы удержать, а перед дверью поставить на пол.  В квартире по— прежнему было тихо. Две бутылки молока вылил в кастрюлю, третью —  в другую кастрюлю, подумав, в каждую добавил по бутылке воды.

Эк, меня развезло, удивленно думал Валя, ещё немного, и преступником бы стал. Что за страшная сила! Неужели у всех так? Как же они борются? С ума сойти можно.

Кофе закипело, рисовая каша сварилась, а в комнате стояла сонная тишина.  Валя включил приемник. По Маяку Александр Серов выпевал "Мадонну". Сделал погромче. Прислушался. Никакого эффекта.

— Юлька, хватит дрыхнуть, уже половина седьмого!

Спустя две минуты она появилась в дверях, сладко потягиваясь, Валя покраснел и отвел глаза, вспомнив свой поцелуй.

— Как вкусно пахнет. Чем это так, Валя?

— Кофе. Будешь?

— Я всё буду, Валечка. Какой чудный запах!

— Это не настоящее, суррогатное.

— Да? А мне кажется, я и такого не пила никогда. Каша —  восторг! Тебя мама научила готовить?

— Никто не учил.

— Так не бывает, —  обиделась Юля,—  Я же ничего не умею. Только в спецушке научили шить, да и то, одни швы.  А ты вон как, пальчики оближешь.

— Я видел, как мать готовит.  Я люблю смотреть, когда она хозяйничает, Я бы тоже на свою смотрела.  Это верно, когда следишь за кем-нибудь, то иногда, сама не хочешь, а перенимаешь его повадки, жесты. Поразительно, я совсем не хотела есть, а умяла полную тарелку! Разбалуешь ты меня.

Юля вдруг вздрогнула от резкого дверного звонка.

— Ой! —  тихо пискнула она и побежала из кухни.

— Не бойся, это Борька. Ну, точно. Заходи. Юлька, где ты? Это — свои.

Смущенная Юля вышла из комнаты. Тревога и настороженность ещё читались в её глазах.

— Знакомься,  мой друг —  Борис.

— Здорово!  Это ты наши пирожки слопала? —  беспардонно спросил Боря.

— А Валя сказал, что он все себе купил. Я не знала, —  растерялась Юля.

— Валька, да ты ещё  оказывается,  врунишка!  Девушек обманываешь! Нехорошо. Вот мать приедет, я ей всё расскажу.

— Ой, Боренька,  не надо! Валя не хотел.

— Чего не хотел? Угощать пирожками? Жадничал? Ну,  знаешь...

— Борька,  прекрати разыгрывать девчонку.  Он же шутит, Юлька. Это у него такие шуточки, дуболомовские.

— Ладно,  шучу. Я же добрый. Вы что собираетесь вечером делать? Я с Риткой на дискотеку.  Пойдем? Толян после работы тоже обещал прийти.

— Правда, Юлька, пойдем, потанцуем! —  воскликнул Валя, заглядывал ей в глаза и, видя, как они гаснут.

— В чем? —  выдохнула она.

И он тоже потух.  В самом деле,  он и не подумал.  О платьях матери нечего было и мечтать —  великоваты,  и намного.  А в черном свитере можно только по городу пройти,  но не дискотеке брейковать.  И у Ритки не попросишь —  телесами бог не обидел.

— Да, Боря,  ничего не получится. В кино мы собрались, а может,  просто по городу прошвырнемся.  Давай с нами?

— Нет, Ритка на танцы настроилась.  Да и я...  Ну,  как хотите. Ты чего не заходил, я ждал тебя после пляжа? А-а,  забыл. Давай, проводи.  —  Они вышли из квартиры к лифту. —  Ну как она? Надолго у тебя? Классная девочка, лучше моей Ритки. Валя пожал плечами.

— Даже не знаю. Мать приедет, решим.

— Ты чего, жениться собрался?—  засмеялся Боря. —  Небось, трахнул? А что? Толян правильно сказал, такой удобный случай подвернулся, кусок сам лезет, а ты отворачиваешься. Не хочешь, отдай мне, я попользуюсь.  Или вместе,  покажу, как надо.

— У тебя же Ритка есть!

— А, надоела! Всё хвостом вертит, то это не так, то это. Скандалы закатывает, на девчонок смотреть не разрешает. Вляпался я, Валька. Чую, не выбраться. Ладно, как знаешь.  Отделаешься от нее —  приходи. Может, ты и правильно делаешь, что не трогаешь.  Это как зараза. Всё время тянет и тянет.  Поругаюсь с Риткой, а через неделю сам не свой хожу, опять вместе. Да ты сам знаешь. Ну, будь.

Боря вошел в лифт, а Валя покраснел. Зачем Борька так сказал? На что намекает?

Юля стояла на лоджии в своей юбке и черном свитере с длинными рукавами. Она поднялась на цыпочки и положила ладони на край заграждения, высматривая что-то внизу, то ли площадку для приземления, то ли любопытствуя. Она не обернулась на его появление,  продолжала смотреть во двор на играющих детей, молодых матерей с колясками, тихих старушек у подъезда. Он обнял её за плечи левой рукой и притянул к себе.

— Не грусти, Юлька, что-нибудь придумаем.

Она смахнула слезу и тихо сказала:

— Не пойму, что со мной. Я же забыла, когда в последний раз плакала.   Это ты на меня слезу нагоняешь. Почему?

— Скорей, ты на меня. Я всё время думаю и ничего не могу придумать.

— Не надо, Валя, мне уже никто не поможет. Я только сейчас поняла, что маму не найду, и незачем мне бегать. Каждый раз только хуже становится. Насмотришься на вашу сытую, вольную жизнь,  и так тошно возвращаться, хоть в петлю лезь,

— Юлька, не надо. Должен же быть какой-то выход!  Мне мама рассказывала: всегда в безвыходной ситуации кто-то ей помогал. Я не знаю,  как тебе помочь,  но отчаиваться не надо, всё будет хорошо.

Не вслушиваясь, Юля усмехнулась, как бы про себя.

— А я никогда на дискотеке не была.

— Может, в этом пойдешь? А что, вполне нормально. Там свет приглушат,  и ничего не видно, кто в чем.

— Нет, тебе же стыдно за меня будет.

— Ничего не будет,  не выдумывай. Я ведь не элитный, фирму не ношу. Плевать,  и без этого можно человеком стать.

— Ты уже человек.  А из меня неизвестно что получится. Не могу привыкнуть строем в столовую ходить,  понимаешь? Ножом по сердцу. Как увижу эти голые стены с плакатами, призывающими добросовестно трудиться, так готова на стенку броситься.  Разве я не хочу трудиться? Научите.  Не одни швы, а всё. Чтобы платье себе могла сшить, обед сготовить, вот даже ты умеешь. Будь они прокляты, сволочи! Как я их ненавижу.

— Юля, Юля, успокойся. Хочешь, пойдем, посмотрим дискотеку издали, там много парочек не заходят,  за оградой слушают. Побродим, развеемся.

— Пошли, —  решилась Юля.

На выходе из подъезда Юля и Валя стушевались: по обе стороны прохода на скамейках сидели старухи, молодые женщины с детьми, и все, казалось, смотрели на них. Валя поежился от внимательно-любопытных взглядов, но быстро преодолел смущение, взял Юлю за руку и повел из окружения.

— Валечка, ты почему не здороваешься? —  раздался звонкий ехидный голосок. —  Загордился, ишь, какую невесту подцепил.

— Здравствуйте, —  покладисто сказал Валя и чуть сильнее сжал юлину руку.

— Здравствуйте, сказала и она, ничего не видя перед собой.

— Здравствуйте, здравствуйте! —  загалдели женщины, во все глаза, бесцеремонно разглядывая новую жертву своего непомерного любопытства. Кто такая? Чья? Откуда?

— Валя, мама скоро приедет? —  спросил тот же настырный голос,

— В воскресенье вечером обещала, —  откликнулся он, и шепнул Юле. —  Ну и въедливые. Всё им знать надо. Как будто девчонок не видели. Ко мне только ребята ходят, вот и въелись.

— А почему девочки не заходят?

— Почему-почему, откуда я знаю.  Им со мной не интересно. Фирмы нет, денег нет. Ты же видела, как я живу, врагу не пожелаешь. Подожди, кажется, что-то придумал. Стой здесь и никуда не уходи.  В туалет не хочешь? Тогда не исчезай.  Я сейчас с Тамарой поговорю,  это она нас первая задела.

Юля не успела его остановить, как он вернулся к подъезду и вежливо спросил:

— Тамара, можно тебя на минутку?

Со скамейки поднялась стройная молодая женщина с грудным ребенком, удивленно подняв тонкие брови. Валя отвел её подальше от старушек и от Юли, чтобы ничего не расслышали.

— Томочка, ты одна меня можешь спасти. Выручи,  будь другом. Ух ты, какой бутуз! Как звать?

— Вовик. В чем дело, говори,  не тяни резину. Деньги нужны? На кино не хватает?

— Дай подержу.

— Ещё своих надержишься. Тебя краля ждет,  и где таких откапывают?   

— Она из детдома.  Приехала мать разыскивать.  Представляешь, в лицо ни разу не видела, и ищет. Даже фотографии нет. Вполне возможно, Юльку в роддоме оставили.  Ты бы смогла своего Вовика оставить? А вот ее бросили. Я только сегодня с ней познакомился. Голодная была. Она из детдома сбежала. Её ловят, она опять бежит мать разыскивать. Кто-то ей сказал, что мать живет где-то в нашем районе, а это гиблое дело —  три миллиона человек обойти, тем более в лицо не знает.

— Ну, а я чем могу помочь? —  спросила Тамара, с жалостью посмотрев на Юлю.

— Понимаешь, девчонка ни разу на дискотеке не была, а она вон в чем. У моей мамы, ты знаешь, фигура крупная, ничего не подходит.  А у тебя с Юлькой —  одинаковые. Ты не могла бы на вечер одолжить? Чего не жалко,  завтра вернем.

Тамара приценивающе окинула юлькину фигуру и решительно сказала:

— Зови.

— Юля, иди сюда, —  махнул рукой Валя. Когда Юля подошла, он представил:

— Это Тамара, наша соседка, тоже на шестнадцатом этаже живет. В одной школе учились.

— Пошли, —  сказала Тамара и двинулась к подъезду.

— Иди с ней, —  подбодрил Валя, оглянувшуюся на него, Юлю. В дверях Тамара остановилась и крикнула Вале:

— А ты чего стал? Мы не скоро вернемся.  Дома подождешь. Они втроем вошли в лифт. Тамара сказала Юле:

— Ты извини, что я вас задела, когда проходили, обидно стало, два года назад Валька с меня глаз не сводил, а сейчас проходит и не замечает.

— Так я утром уже здоровался, —  не выдержал Валя.

— Меня там не было. Я не слышала. Язык не отвалился бы ещё раз сказать.  Невоспитанный ты, Валька. Надо было мне подождать, пока ты подрастешь, уж я бы взялась за тебя, обтесала. Сиди дома и не высовывайся, жди.  Пойдем, Юля, пусть один поскучает.

       Валя зашел в квартиру, в которой было непривычно тихо, даже холодильник не работал, и включил магнитофон. Походил бесцельно по комнате, полил цветы на подоконнике и в кашпо, потом стукнул себя по лбу ладонью и полез в ящик письменного стола: в оранжевом блокнотике лежали пять рублей, припрятанные на покупку компакт-кассеты, переложил в карман джинсов. Вышел на лоджию.

 Единственная мысль занозой сидела в мозгу:  неужели нельзя изменить эту нелепую ситуацию? Почему Юля должна страдать из-за недомыслия взрослых? Это же несправедливо!  И он бессилен помочь.  Мама приедет, она, конечно, сумеет посоветовать, найдет какой-нибудь выход.  Нельзя же Юлю снова отправлять в это спецПТУ.  Она же не виновата в том, что мать её бросила. А могла бы его мать поступить так же, если бы поссорилась с его отцом раньше, когда он родился? Ведь почему-то оставляют.  А он смог бы своего?

Валя почувствовал смятение, как и от самого вопроса, так и от сознания, что в глубине души допускает такую возможность, и в то же время понимал, что всё это слишком умозрительно, отвлеченно. Он не мог представить своего ребенка.  Откуда ему взяться? И какой он? Такой, как Вовик? Но Вовик тамаркин. Чужой.  А если бы он не сдержался и после этого поцелуя навалился? Она бы и кричать не посмела. В чужой комнате, раздетая. Как хорошо, что смог удержаться. Страшная сила —  эта животная страсть!  Был готов на всё.  Почему удержался? И сможет ли снова устоять,  если это повторится? Нет. Надо избежать повторения, гарантии дать он не мог.

Послышался скрип открываемой входной двери и одновременно задорный тамаркин голос.

— К вам можно?

Он бросился в прихожую,  но они уже входили в комнату. Валя ахнул, от изумления поднял брови.  Он не ожидал увидеть Юлю в модном наряде:  блузка из голубого люрекса в каком-то вольном покрое, будто из одного куска,  перекинутом через плечо, оставляя другое открытым восхищенным взглядам, короткая кожаная юбочка, казалось,  подскочила, открывая стройные ноги в белых элегантных босоножках. В руках, смущенная восторженным взглядом, Юля держала раздувшийся от вещей полиэтиленовый пакет,

— Тома, кто это? Я потрясен. Нет слов.  Она же Машу Калинину за пояс заткнет.

Тамара была довольна произведенным эффектом.

— А что? Запросто. Юлька сто очков форы даст всем московским красавицам.   Они просто не знают,  где их искать.  Пусть приезжают к нам.  Ох, и повезло тебе,  Валька!

— Юля, ты меня поражаешь. Как это тебе удается? С каждым разом ты всё красивее становишься.

Юля засмущалась и закрыла лицо руками.

— Валя, убеди её,  не хочет в этом идти.  Еле уговорила тебе показаться.

— Я же никогда такое не носила.

— Ну и что? Привыкай. Если бы не моя жадность, я бы тебе подарила и блузку, и юбку, но ещё сама их не носила. Всё с Вовиком, руки оттянул, куда с ним пойдешь. Но смотри, только на один вечер, больше не дам. А то все запомнят тебя в нем.

Валя удивленно посмотрел на Тамару, совсем недавно, на прошлой неделе, он видел её в этом наряде, выходила из подъезда под ручку со своим муженьком.  Непонятно, зачем ей понадобилось врать, преувеличивать значение поступка? Ей и без того благодарны. Но ничего не сказал.

— Спасибо, Тамарочка, ты такая добрая, сколько платьев мне понадавала,  мне даже неудобно, чем отплачу?

— Ой, не говори. Я тебе должна сказать спасибо, что избавила от них, лежат —  место занимают, носить некуда, новое не сошьешь, свекровь глаза колит: у тебя есть что носить.  Бери и не возникай. Мне для тебя, подруга, ничего не жалко, оставила бы у себя, если бы не была такой броской, мой глаз сразу положит. Хватка бульдожья,  меня увидел —  и всё,  свободу потеряла, вот дома сижу, пока он не придет. Но на других начинает посматривать. Поэтому мне надо быть в форме и в фирме, чтобы на других не заглядывался. Ясно? Валька, не обижай мне ее, слышишь? Головой ответишь. Ладно, воркуйте, не буду мешать, пойду, как бы Вовик не проснулся.

Юля расцеловала Тамару и та вышла из квартиры,  одобряюще подмигнув обоим.

— Ой,  что за женщина! —  воскликнула Юля. —  Сколько платьев надарила! Я говорю:  куда мне столько? Всё равно,  отнимут. Нет,  бери да бери. Я такая счастливая, Валя. Никогда такой не была. Ты мне счастье приносишь, да?

— Хотел бы я, чтобы это было так, Юлька.

— Ты, в самом деле, считаешь, что в этом можно пойти на танцы?

— А почему бы и нет? Поспешим, через час дискотека начнется. А нам еще прошвырнуться по набережной надо,  ребят найти.

— Это обязательно, Валя? Разве нам вдвоем нельзя?

— А мы и будем вдвоем,  но все вместе. Понимаешь? Там кодлами держатся,
  и никто никого не трогает, но стоит появиться одиночке... У меня же тебя враз отобьют, ты вон какая.  Я рядом с тобой совсем не смотрюсь. У меня фирмы нет.

— Тогда я сниму это, надену поскромнее.

— Ах, Юлька, я же хочу, чтобы ты была не только самой красивой, но и самой нарядной. Пусть позавидуют, я без фирмы и рядом с тобой. Подожди, я вспомнил, у мамы есть кое-что.

Валя бросился к трельяжу, открыл шкатулку и достал золотую цепочку с медальоном.

— Примерь.  А вот и сережки к цепочке.

— У меня же проколов нет.

— Без них нельзя? Жаль, тебе они подошли бы. Вот здесь лежат клипсы, посмотри, выбери,  какие понравятся. Здорово! Совсем другой вид. Настоящая принцесса.

— Золушка, —  поправила Юля.

— Нет, королева. Все будут у твоих ног.

— Мне всех не надо, —  тихо сказала Юля.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/04/30/1869