Мастерская. Плен времени

Александр Сизухин
                Плен времени.

    Куда стекает время? В Лету. И кто только ни пытался остановить его!
    Мыслители, поэты, скульпторы, художники, дети. Каждый по-своему: от классических, застывших на века, статуй Вечного Города до свисающих там и сям знаменитых часов Сальвадора Дали; от выдоха Поэта, – остановись мгновенье, ты прекрасно, - до ребёнка самозабвенно строящего замок из песка на берегу тёплого моря; от тверди небесной и трёх китов до лукавого гения Эйнштейна.

    В мастерской скульптора Олега Комова путешествую во времени, разглядываю некие формы на стеллажах. Они выражают в пространстве идеи – «Мать и дитя», «Семья». Времени, как категории, в них ещё нет.
   
    - В молодости-то мы   все «левыми» были, - машет рукой народный художник СССР, заметив, на какой полке я остановил взгляд, - это так себе, пробы, руки разминал…
     Потом появились фигуры с деталью интерьера. От простейшей «Девушки со стеклом» до философско-литературной « Пушкин и Гончарова». Та, где Наталья Николаевна отвернувшись, смотрит в зеркало.

      В них уже время, - девушка вот-вот разогнётся, Гончарова вот-вот встанет.
Через движение, интерьер Комов  создаёт будто театральную выгородку. Остановленное
мгновение? Да. Но не случайное, не сиюминутное, а обобщённое до символа. Поэтому и не театр, не кунсткамера. В более поздних работах исчезают и детали интерьера. Главным остаётся жест, порыв.
      Герои скульптур Олега Комова – личности, они живут среди людей, творят, выдумывают, защищают, страдают… Андрей Рублёв, Суворов, Космодемьянская, Циолковский, Пушкин, Венецианов, Репин – известные, вырванные из селевого потока истории руками Олега Комова, в бронзе вставшие по России.

      Мастерская – плотина. Чуть помедленнее, время.
      Со стены из ходиков кукишем выскочила кукушка, прохрипела – ку-ку, и, хлопнув дверцей, исчезла.   
       Час прошёл.