Как завести друзей и как нажить врагов?

Владимир Бенрат
Я не собираюсь тут пересказывать классический труд Дейла Карнеги. Скажу лишь о том, что в этот капитальный том не входит и одновременно близко по тематике нашему сайту – о поиске ошибок в печатных изданиях и информировании об этом авторов.

Самый легкий способ приобрести врагов это, обнаружив грамматическую ошибку в тексте, тут же сообщить о ней автору. Желательно в ехидной форме. Мол, в каком классе вы завершили свое филологическое образование?

Свежий пример. Послал я тут как-то в довольно уважаемый журнал мягкую поправочку: отчего это у вас на обложке появилось доселе неизвестное слово -
компромеНтация, тогда как писать следует: компрометация. Привел им французский оригинал и т.д. Результат? Журнал, доселе охотно публиковавший мои сочинения,
оказался для меня с тех пор закрытым.
Ряд подобных примеров можно и продолжить.

С врагами вроде все ясно. А можно ли подобным образом завести друзей? Да! Можно! Но поступать нужно прямо противоположным образом.
 Заметили вы в тексте, а лучше всего в заголовке статьи ПРАВИЛЬНО написанное слово или выражение, с которым обычно возникают трудности, сразу же с наивным видом пишете автору и одновременно редактору журнала об ошибке, якобы вами замеченной. Нет более приятного дела для автора, которому вы так ловко подставились, наголову вас разгромить. Что он с удовольствием обычно и делает. Теперь денька два переждите и пишите покаянное письмо. Вы не представляете, каким бальзамом будет оно и для автора, и для редактора. Они победили! И вы виновник их победы. Тут-то они будут великодушны и расслаблены.
А вы через недельку - рассказик в это издание и отошлите. Редактору будет всегда приятно вспомнить о своей победе, читая вашу фамилию. И из благородных побуждений он ваш рассказ и опубликует. Да не один.
А вы что думали? Что если вы ему на его ошибки указали, он решит: да, такой человек нам нужен. Да на фига ему эти грамотеи!

Пример из жизни. Статья в журнале называлась: «В начале было Слово». Я и напиши главному редактору, мол, писать-то нужно слитно: «вначале» это ведь наречие. Да еще привел ряд примеров раздельного неправильного написания наречий: на отмашь, на голо. И успокоил, похлопывая по плечу: не огорчайтесь, это типовая ошибка. А писать-то «в начале» действительно нужно было РАЗДЕЛЬНО, ведь это существительное с предлогом. Он мне на мое письмо довольно ехидно ответил. Я достойно извинился. И тут он прислал после моего извинения очень теплое письмо, с кем, мол, не бывает.
Результат? Я у них теперь почти штатный автор: рецензии на спектакли и концерты, фильмы, книги, размышления о жизни – это теперь все моя епархия.

А фраза: «В начале было Слово» у нас теперь как пароль.