Глава 2 Крах революции

Анна Бергстрем Фрида
Издательство АСТ представляет:
Автор Анна Бергстрем (Фрида).
Книга попавшая в лонг-лист премии «Дебют» 2010.
Роман "ДЕВУШКА СО ШРАМОМ. ИСТОРИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА"

Глава 2: КРАХ РЕВОЛЮЦИИ (в сокращении)

  Утро застаёт меня врасплох – мучительное «пробуждение» от хронической бессонницы, приносящей мне вдохновение и оставляющей огромные синяки под глазами. Неприятное испытание - с трудом собирать паззлы мыслей. Надо заставить себя выползти из-под тёплого одеяла. Беспокойно нашариваю взглядом  неумолкающий будильник: хочется немедленно прикончить его...
  Ну, сколько раз можно обещать себе лечь спать пораньше, а потом снова сидеть на подоконнике с чашкой остывшего чая, погружаясь в раздумья? Забывчивость и рассеянность отличают человека, в голове которого крутятся сотни глобальных мыслей, отвлекающих от порядка. Не изменяя традиции, снова встаёшь на сорок минут позже, чем нужно.
  Плюшевый мишка с нежным прозвищем Пыльный печально смотрит, как его хозяйка собирается, чтобы опять покинуть дом. В Пыльного так приятно зарыться лицом, особенно когда веки становятся воспалёнными от слёз. Он знает все хозяйкины секреты и умеет успокоить. Его плюшевая душа - самая прекрасная на свете.
  Проснувшись со мной вместе, он хранит тепло неглубоких снов. Обидно, что впереди предстоит тяжёлый день, и нужно отложить все приятности до более подходящего случая. Кто знает, вернусь ли я сегодня ночевать, или день неожиданно закончится в чужой постели? Тем не менее, лучше предупредить папу, что я снова буду не скоро, и взять ключи от нижнего замка, на случай, если вдруг вернусь раньше.
  Зеркало оптимистично сообщает, что старость будет ещё долго обходить меня стороной, как и всех родственников по линии отца. И всё-таки не мешало бы лучше высыпаться... Рука по привычке тянется к стопке дисков, ведь без музыки жить невозможно. Незакрытая дверца шкафа позволяет обратить внимание на яркий рукав свитера, который как будто впервые показался мне на глаза. Пожалуй, его сочной расцветки не хватает, чтобы разбавить меланхолию этого утра.
  А вот и они, любимые резиновые браслеты кислотных цветов, наполняющие атмосферу импульсами в стиле ACID. Их химический запах, как у жвачки, уносит в безмятежное детство, возвращая в эпоху поколения Pepsi. Их носят счастливчики в зелёно-розовых пластмассовых кольцах на фоне переводных татушек и ярких ногтей.
  Бесконечное разнообразие цветных тряпочек, купленных на каждый день и для особых случаев, давно перестало укладываться в память. В лаборатории фрик-имиджа потеряется даже опытный сыщик. Вот широкий блестящий пояс, который пропал неделю назад... Хорошо, что он нашёлся. Когда будет выходной, надо срочно разложить вещи по местам!
  Критически оглядываю творческий беспорядок комнаты. Взгляд останавливается на женском портрете, стоящем на огромном рояле. Сквозь иллюзию старости чёрно-белой фотографии угадывается тепло заботливых рук и слышится самый прекрасный на свете голос. Пускай это всего лишь фото, но женщина с портрета знает все мои мысли.
 - Не волнуйся, со мной всё хорошо... А вообще, как же я скучаю по тебе, мама! - Отвечаю я на проницательный взгляд человека, которого, увы, больше никогда не увижу. Сегодня в её глазах чувствуется особенная нежность... Но даже теперь, когда её давно нет в живых, я всё равно буду плакать так, чтобы она не заметила. Я не люблю расстраивать мамочку... И, заглушая печальные мысли, я увеличиваю громкость любимого трека, звучащего в колонках.
 
  Улица встречает появление "странной девочки из соседнего подъезда", с привычным цинизмом въедаясь глазами в креативный имидж городского фрика. Обыватели всегда странно реагируют на тщательно продуманную эстетику синтетики моего гардероба, даже повседневного стиля. Включая музыку в плеере громче, я пытаюсь не обращать внимания на воспламеняющееся раздражение, растущее глубоко под рёбрами. Смеяться над моими фешн-экспериментами вправе только зеркало, наблюдающее за эволюцией души и мой розововолосый ангел-хранитель. Но он прощает всякие глупости, почувствовав клубничный аромат любимых духов.
  Если внезапно подворачивается нога в удобном ботинке на большой платформе – я точно знаю, дело в чужой недоброжелательности. Автобус уезжает, как только подходишь к его двери. Кто-то скажет, что это просто неудачный день, но буквы на бегущей строке городской рекламы складываются в предупреждение: "А тебя здесь не любят...". Причина не в дате, не в дне недели и не в положении звёзд. Просто люди испытывают немотивированные приступы ненависти к существу "другого формата", – а на мои ладони охотно слетаются птицы, увидев хлеб.
  Нервно поглядывая на часы, я радуюсь, что успела. За долгие годы работы в модельном бизнесе выработалась железная привычка являться в нужное время на кастинги. Кастинги - это отборы моделей, чтобы утвердить нужную кандидатуру на съёмку. Однообразный, скучный, но важный процесс становится шансом получить неплохую работу. Конечно, я не испытываю восторга от кастингов. Кому понравится, когда тебя оценивают, будто вещь? Зато от роли девушки с обложки журнала “Vogue” ещё не отказывался никто. Кому для чего, ну а мне эта почётная роль нужна больше, чем кому бы то ни было... Просторный коридор модельного агентства заполнен длинной очередью молоденьких девушек, каждая из которых по-своему мила. Каждой не терпится приступить к честному поединку.
  Проходит несколько часов ожидания, но желание ярко засветиться в масс-медиа только крепнет. Придаёт уверенности мысль, что погоня за популярностью - это не тщеславие, а стремление добиться известности ради важной цели. Невольно представляется, как журнал, продающийся многомиллионным тиражом по всей стране, попадает в руки множества людей, и это полностью меняет их сознание. "Причудливая красота спасает мир" - таким видится мне название будущей статьи, в которой фрик-героиня показывает: можно жить по-другому! Однажды люди станут добрее. Научатся верить в чудеса и замечать в других только хорошее. Прекратят мыслить стереотипами, обратятся к своей фантазии. Планета заиграет новыми красками, когда человечество ощутит пульс ритма жизни в стиле "фрик". Я сделаю этот мир лучше! Иначе, зачем я существую? Разве не для этого я такая?

 - Следующая! - объявляет ведущая кастинга. Командный голос возвращает с небес на землю. Наконец-то моя очередь. Расправляя плечи, я вхожу в комнату, пытаясь всем видом показать, что глянцевый журнал нашёл свою героиню.
  В комнате стоит огромный стол, за которым расположилась комиссия, состоящая из менеджера модельного агентства, главного фотографа журнала, редактора и директора “Vogue”, со спонсором во главе. Они и будут вершить мою судьбу.
 - Имя, возраст, место жительства, опыт съёмок - командует ведущая кастинга. Я слегка вздрагиваю, понимая, что сейчас всё решится. Посмотрев в камеру, которая записывает на видео происходящее, я призываю на помощь удачу и всех своих покровителей.
 - Фрида. Двадцать два года. Город Москва, - уверенно отвечаю я, хотя понимаю, что нервы выдают металлический призвук в голосе, - Пожалуйста, вот моё портфолио.

 - А что выражает всё это... Мммм.... Безобразие... На вас? - Вопрос обескуражил меня.
 - Это выражает мою индивидуальность, - отвечаю я. Удивительно, как пренебрежительно отзывается сильный мира сего о чужих ценностях.
 - Но, позвольте, я думаю, что именно необычная личность заинтересует людей и даже принесёт новую аудиторию для вашего журнала, - цепляюсь я за шанс быть правильно понятой.
 - Спасибо. Мы позвоним вам позже. Следующая! - прерывает меня ведущая кастинга. "Вот сволочи! Неужели вы настолько чёрствые, чтобы удивляться, почему я выгляжу не как все?" - проносится в голове. Такой расклад событий подкашивает уверенность, что однажды мне посчастливится докричаться до общества.
  Город слепит глаза искусственным освещением. Стеклянные двери метро выталкивают людей - наравне со сквозняком и пылью - в дебри каменных джунглей. Душа скукоживается, как колючка, которую никто не поливает. А лиловые пегасы и единороги грустно взирают с облаков Страны Чудес. Они снова расстроены, что мы, теряясь в будничных мыслях, забываем посмотреть им в глаза.
  Проблемы обрушиваются, как лавина. Сложно не замечать, как ноет отсек души под названием "самолюбие". Мы не можем стереть из памяти обиду на себя и всё вокруг. Существовать - значит достигать цели. А ведь раньше было достаточно всего пары леденцов в кармане. Зависть, ревность, злость, обида. Как быстро можно потеряться среди собственных недоразумений. Люди счастливы настолько, насколько сами решили быть счастливыми. Мёртвые рыбки выглядят особенно жалкими на свежем снегу. И так легко превратить себя в одну из них!

  Раздаётся звонок мобильного телефона. Он всегда умудряется звонить, когда судьба застаёт меня врасплох. Пытаясь побороть расстройство, я всё-таки беру трубку.
 - Ну что, фрик-дива с обложки, как ты там? - беспокоится моя лучшая подруга Лена, которая всегда в курсе самых важных событий.
 - Да какая я дива с обложки, хватит издеваться... - взрываюсь я.
 Слова подруги задевают за живое.
 - Что-то случилось? - по расстроенному тону, Лена поняла, что я не в духе.
 - Скорее, ничего не случилось, - сдержанно отвечаю я, стараясь не испортить настроение близкому человеку.
 - Слушай, ладно тебе расстраиваться раньше времени. Лучше приезжай ко мне, чаю попьём, поболтаем, расскажешь, что там произошло.

  Как сказала незабвенная Коко Шанель: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще". В то время, как я еду в гости к Лене, память возвращается к кастингу. Меня беспокоят слова, сказанные директором “Vogue”: "Либо вы соглашаетесь выглядеть, как все, либо мы найдём другую модель". К сожалению, это не тот случай, когда я могу забить на мнение людей, хотя я так часто пользуюсь этим средством спасения. "Соглашаться выглядеть как все", - я же старательно избегаю этого...

  Разве можно назвать красотой то, что клонируется вокруг, заставляя отмирать человеческую фантазию? В мечтах я представляла себя шикарной дивой, призвание которой - удивлять. Красота должна быть волнующей и незабываемой - краткий, но очарованный взгляд в безумие. Поэтому я инстинктивно тянулась ко всему необычному. Прекрасным может быть только то, что лишено налёта повседневности.
  Идеальный скульптор творит свои шедевры, отсекая всё лишнее. Длинные, цвета меди, волосы смотрятся красивее, падая на пол из-под острых парикмахерских ножниц. Платиновый ирокез, стервозный профиль, андрогинная сексуальность. На губах теплится насмешливая улыбка любительницы эпатажа. Однажды я отказалась от призвания коммерческой модели и с головой ушла во фрик-течение.
  И вдруг появляется шанс очутиться на обложке всемирно известного журнала. Любая модель грезит пробиться в “Vogue”... Для меня это особенно важно. Я хочу рассказать о причудливой красоте миру, которому так не хватает волшебства! А лучше всего это делать со страниц издания, которое знают абсолютно все. Но возможность раскрасить планету в новые цвета повисает в гнетущей неопределённости...
 - Наверное, они не перезвонят, - жалуюсь я Лене. Мечта, которая раньше так уверенно улыбалась мне, начинает обретать очертания перекошенного смайла. Хочется влить в глотку неразбавленный виски и заплакать.
  Лена внимательно смотрит на меня сквозь сигаретный дым. Нарушив гармонию композиции группы Doors, которая заполняет кухню непринуждённой эйфорией, она подливает мне чая и говорит:
 - Знаешь, при жизни Че Гевара боролся с капитализмом, а после смерти капиталисты превратили его в бренд. И теперь, прикрываясь его именем, делают неплохие деньги. Но разве это было его истинным намерением? Вот ты борешься со стереотипами и хочешь сделать людей счастливее. А если стремления реализуются не так, как задумано? Ты готова отвечать за то, чем обернутся твои мечты?
  Уютное пространство кухни в старой постройке Москвы замерло, воплощая немую сцену. Сколько раз мы непринуждённо болтали здесь, и это место казалось подобием рая. Красные клетчатые занавески отгораживали нас от жестокого мира по ту сторону окна... Но сегодня беседа на кухне со старой подругой пробивает меня подобно выстрелу в голову.
  Мой взгляд падает на скатерть, лежащую на столе. Всмотревшись, я вижу, что она усеяна множеством маленьких портретиков кубинского революционера, который гнался за всеобщим благоденствием. Его идеи потерпели крах... Множество лиц, внимательно смотрящих с красного ситца, невольно заставляют меня вздрогнуть. Конечно, в мои планы не входит революция, я не ставлю себе цель изменить общественный строй, но всё-таки что-то общее с этим имеется... А если что-то пойдёт не так, как задумывалось? Что, если мои планы реализуются с точностью до наоборот?
 - Но я всегда в тебя верила, - добавляет Лена и кладёт руку на мою ладонь, - От тебя исходит что-то хорошее. Судьбе выгоднее, чтобы её меняли такие, как ты.  Уверена, тебя позовут на роль героини “Vogue”.
  В напряжённую обстановку снова вмешивается громкий звонок моего мобильного.
 - Аллё... Кто это?
 - Привет, я скучаю... Опять приходится бегать за тобой...
  На этот раз звонит, к сожалению, не мой любимый мальчик. Мужчины всегда исчезают из моей жизни в моменты, когда так нужна их поддержка. Однажды пришёл день, когда внутри меня погас огонь, и всё заледенело. Я стала напоминать Снежную Королеву в одинокой вселенной, где не хватает любви на всех.

  Лица Че Гевары смеются надо мной, наблюдая с красной скатерти трагедию Гамлета, потерявшего покой в поисках истины.
 - Ты готова отвечать за свои мечты? Ты готова нести ответственность за свои желания? - слышится жарко вопрошающий голос кубинского революционера. Он уже мерещится мне, изображённый на обложке “Vogue”.
 - Дорогая моя, кажется, у тебя температура, ты вся горишь, - прохладная ладонь Лены возвращает меня в реальность, прикасаясь ко лбу. - Оставайся ночевать тут.
 - Надеюсь, это будет не последняя моя революция... - отвечаю я в пустоту, обращаясь то ли к Че Геваре, глаза которого горят огнём мечты даже со скатерти кухонного стола, то ли к ночной Москве, которой наплевать на обложки всех на свете журналов.
  Странное существо... Ты носишь розовые очки и прячешь свои страхи в коробку с разноцветными леденцами. Космическое радио держит тебя на своей волне. Там, на твоей планете, всё хорошо. Но, падая, звезды сгорают, не успевая исполнить заветные желания ... Ты открываешь глаза в огромном городе, который уничтожает карамельные сны своим железным грохотом. Безжалостная реальность снова наступает грубыми сапожищами на самое дорогое и заставляет понять, что твоя роль ещё более ничтожна, чем ободранный голубой лак на ногтях. На свете нет добрых понимающих мальчиков, а в журналы попадают не те, кому это действительно надо.
 - Я постелю тебе рядом с компьютером, как ты любишь, а таблетки принесу в кровать, - доносится до воспалённого сознания голос лучшей подруги, родной ещё со школы.
  И, зарываясь гудящей головой в любимое синее бельё, которое Ленка достаёт из шкафа, если я ночую у неё, шепчу в трубку, наконец, дозвонившись до дома:
 - Папочка, со мной всё в порядке. Я сегодня не приду. 

Полную версию произведения вы сможете прочитать в печатном виде.


СПИСОК МАГАЗИНОВ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ
Более 100 городов
http://www.ast.ru/shops/all/

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5773634/

Сайт книги "Девушка со шрамом"
http://book.fridafreak.ru/