Глава 1 Безымянное существо

Анна Бергстрем Фрида
Издательство АСТ представляет:
Автор Анна Бергстрем (Фрида).
Книга попавшая в лонг-лист премии «Дебют» 2010.
Роман "ДЕВУШКА СО ШРАМОМ. ИСТОРИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА"


Глава 1: БЕЗЫМЯННОЕ СУЩЕСТВО (в сокращении)

- Шлюха, наркоманка и тварь, - злобно огрызается бабушка с рассадой, с упоением переезжая тяжёлой тележкой мой больной палец на ноге. Бурно протестует против вынужденного соседства.
  Боль ввинчивается куда-то в центр мозга, как электрическая дрель. В глазах взрываются разноцветные фейерверки. Стиснув зубы, считаю до десяти. Неприятное ощущение стихает. Но осадок, оставшийся от обидного сравнения, повисает на душе, как чернильное пятно, выпущенное испуганным осьминогом. Делаю вид, что мне совсем не больно. Опускаю глаза в пол. Глубоко вздыхаю.
  Я не употребляю наркотики, не занимаюсь проституцией и считаю себя достойной человеческого отношения. Но, обладая внешностью гостьи с другой планеты, сложно доказать, что ты - не Вселенское Зло,
- Мамочка, кто это? - сюсюкает розовощёкий карапуз, довольно прыгая на руках родителя. И радостно улыбаясь, тянет пухленькую ручку к моему ирокезу, цвета блестящей платины.
 - Это очень плохая тётя. Берегись таких, как она, - вещает очкастая мамаша и демонстративно отгораживает ребёнка от меня своими огромными грудями.
  Молча проглатываю комок в горле. Что даёт окружающим право судить о других по внешности? Не сделав попытки разглядеть душу человека, обвинять его в непорядочности? Стараюсь отвлечься. Кусаю губы. Привыкаю к несправедливости. Мои глаза смотрят жёстко и недоверчиво. Выживать трудно. Таким, как я - особенно.
 
  Мысленно пережёвываю сегодняшний недавний конфликт на работе. Эта разборка стоила мне испорченных нервов и лишних двух часов, из-за которых не удалось уйти со смены в обычное время. Прокручиваю в голове диалог менеджера заведения, в котором я работаю, с посетителем, несправедливо поступившим со мной:
 - Вы должны заплатить танцовщице за её услуги.
 - Я в вашем притоне ничего никому не должен.
 - Раз вы посещаете наш стрипклуб, то должны соблюдать правила заведения. Гость платит установленную сумму за приватный танец каждой стриптизёрше без исключения.
 - За что ей платить-то! На хрен мне сдались её танцы? Она даже отсосать отказалась, ломалась, как целка! И пусть не жалуется, что я ей по морде дал! Заслужила.
 - Вы обязаны заплатить девушке за приватный танец. Человек работает, как может.
 - Стриптизёрша – это та же шлюха и не может называться человеком.

  Проглатываю обиду и обещаю исправиться. Какой смысл оправдываться, что конфликт с гостем произошёл не по моей вине? Сказано же было: стриптизёрша - это не человек... Конечно, в глазах сильных людей большого города я - полное ничтожество, ноль, помноженный на минус, маленькое безымянное существо...
  Щека горит от удара мужской пятерни, щедро отблагодарившей меня за мою наивность... А перед глазами пролетает карусель красочных обрывков моей неправильной жизни.
  Сцена. Сияние софитов. Стриптиз. Публичное откровение. Грязные танцы с чистым сердцем. Обнажение души. Полная самоотдача. Адреналин. Аплодисменты зала. Ночная работа. Откровенные наряды. Высоченные каблуки. Неудобная обувь. Сбитые в кровь ступни. Сигареты на ужин. Натянутые нервы. Успешные мужчины. Избалованные люди. Капризы богатых. Приватные танцы. Похотливые руки. Немотивированная жестокость. Постоянная несправедливость. Незаслуженные обиды. Продажные люди. Одна против всех. Мечты о лучшем. Вера в успех. Порочное искусство. Игры с судьбой...
  Я не могу без этого. Поэтому отодвинула в сторону своё интеллигентное происхождение и высшее образование и бросилась в этот блистающий мир порока и обмана, надев розовые очки. Кроме того, это единственная работа, на которой двадцатидвухлетняя девушка может рассчитывать на приличные деньги, обеспечивая и себя, и своего пожилого отца, который по выслуге лет, давно вышел на пенсию. Поэтому я буду держаться за своё место и терпеть.

  В переводе с английского слово "FREAK" - имеет несколько значений: каприз, странность, причуда... Быть фриком - это больше, чем оставаться необычной личностью. Фрики - люди, несущие идею "Причудливой Красоты". В моём случае это образ жизни. Называй меня Фрида, я - Фрик, потерянный в причудливо-прекрасном мире, делающем меня счастливой. Глядя на унылую повседневность, мне так хочется раскрасить тоскливую реальность в свои безумные краски!  Но люди смотрят на меня и крутят пальцем у виска, потому что в глазах города я всего лишь маленькое безымянное существо, которое взялось неизвестно откуда. Ко мне относятся с опаской. Я - не слишком желанный гость в обществе. По мнению окружающих, я антисоциальна. Таких, как я, чморят и уничтожают презрением. Мы слишком не такие, как все. Толпа не любит индивидуальностей. Нас мало и становится меньше с каждым днём. Нам слишком трудно выжить. Мы бьёмся с непониманием. И хрупкие крылья многих из нас ломаются раньше времени... Ну а пока что я такая. И я изо всех сил буду бороться с непониманием и не позволю себя сломать.

  Порой так сложно найти согласие с этим миром тому, кто вырос в безмятежную эпоху поколения Pepsi, когда в сладком вкусе розового бубль-гума ещё чувствовалась наивная романтика разноцветных клипов канала MTV. Сегодня правила диктует новое поколение синтетических наркотиков. Оно меняет настоящие чувства на искусственные ощущения.
 
 - Инопланетянин! - визжит кучка школьников, ввалившихся на очередной остановке.
  Нагло рассматривая мою одежду, подростки тыкают пальцем в мою причёску.  Мерзко ржут над ботинками на высокой платформе. Паясничают,  разыгрывают сцену вторжения пришельцев, и пристально наблюдают за моей реакцией. Чувствую себя клоуном, распятым на Красной площади. Покидая вагон на нужной остановке, школьники метко кидают жвачку мне в волосы. Та, пролетев по заданной траектории, намертво влипает мне в ирокез.
  Жестокие детишки двадцать первого века. Существа, воспитанные на фильмах с кровищей и сценами насилия. Порождения дебилизма! Бездушное поколение Next. Кем вы станете в будущем, которого, впрочем, у вас нет?

  А солнце будет восходить снова и снова... Пробиваясь сквозь загазованное небо, его жёсткие лучи испепелят тени вчерашней утопии. Рождённые здесь обречены стать чужими для самих себя. Город бесконечных возможностей потерял своё привычное лицо. Он всё чаще встречает бездушностью даже родных людей. Москва не оставляет шанса индивидуальности. Москва работает, и потому никогда не спит. Она душит перенаселёнными районами и тесными дорогами. Она смеётся над человечностью и признаёт только авторитеты.

  Жизнь кипит круглосуточно, торжество цинизма доходит до предела. В Москве есть всё, но ничего не ценится. Здесь правит беспредел. На дорогах продаются женщины, на улицах спиваются мужчины, пропадают посреди дня люди, в больницах умирают дети, старики уничтожаются равнодушием, а молодые губят жизнь препаратами химического происхождения. Кому какое дело ещё до одного человека, в голове которого слишком много вопросов?

  Но сколько кож ни сбрасывай в поиске настоящего облика, сколько ни лей слёз, смешивая их с рассветами, сколько ни меняй аватары в своих интернет - дневниках, всё равно не убежать от того, кем являешься на самом деле. Сколько ни закрывай глаза на правду. И так каждый день.
  Так год за годом размышляет странное существо, без пола, расы и возраста. Оно переформатировало само себя, вставая в оппозицию большому городу. Страницы виртуального дневника так и будут хранить безумные откровения пользователя «Фрида», но эти записки станут понятны только тем, кто знает, как приходится тяжело, когда ты не такой, как все.
 
  Чужие лица. Жестокие нравы. Бездушные люди. Срывая с безымянного существа маску отчуждения, вы додумываете меня... Иногда я бегу от вас, скрываюсь от себя, но мечусь, как загнанная белка в колесе неизбежного одиночества... Вы смеётесь надо мной, осуждаете меня и вырываете из меня остатки уверенности, словно дети -  клочки ваты из тряпичной куклы. Вы забываете о том, что у меня есть душа. И, растерзав моё беззащитное сердце, смеётесь над странным замученным уродцем, по венам которого течёт радуга.
  Сижу, прижавшись щекой к холодному стеклу окна. Постепенно накрывает сон, и тянет свернуться клубком, под цветным одеялом. И, засыпая, снова думаю о НЁМ, Том Самом Человеке, которого так давно жду, но всё ещё не встретила, мысленно обращаюсь к НЕМУ: "Где-то там, в параллельном пространстве, настраиваясь на радиоволну космоса, я буду ждать тебя, считая бесконечные минуты... Запертая в капсуле застывшего времени, твоя Упавшая с Луны..."

Полную версию произведения вы сможете прочитать в печатном виде.


СПИСОК МАГАЗИНОВ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ
Более 100 городов
http://www.ast.ru/shops/all/

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5773634/

Сайт книги "Девушка со шрамом"
http://book.fridafreak.ru/