Вот такая жизнь

Дебора Вишневская
«Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвётся». Это что?  Предположение или размышление? Утверждение?


Ах, нить, и коль должна была  ты нас соединить. Соединившая, ты на всю жизнь меж нами. И дергаем короткими рывками. Должно же было так случится за роковую эту нить нам зацепиться. Натянутая туго, как стрела, так отчего ты красна?  Толь от стыда за нас, иль кровью сердца ты обагрена.  На что нам эта нить дана? Натянутая туго между нами, скрепляй нас крепкими стежками.

***
Обстоятельства так закручены, они сильнее меня и сильнее его. Надо ли согласиться с тем, что любовь на расстоянии не жизнеспособна? Надо, но где взять этих самых жизненных сил, чтобы согласиться с этим? Пожалуй, соглашусь, цепляясь за мысль, что каждый человек  способен на компромиссы. Раскрыла я себя? Вот сейчас в эти дни и раскрываю и открываю. Хотя не все так мрачно.

Вечером смотрю на себя в зеркало и пытаюсь улыбнуться той, которая там отражается. Она бледна и пытается улыбнуться. Странно и тревожно на душе, как будто что-то безвозвратно утеряно.  Я скучаю, жить на две страны  не так уж и комфортно. Когда прилетаю туда, проходит какое-то время, я хочу вернуться, а когда тут, думаю о них.

Я думаю о том, что жизнь встретила меня любовно, обнимая руками моей дорогой мамочки и братьев. Меня просто заласкали,  меня называли  балериной и красавицей. Прошло много лет, а меня все также любят.  Мои девочки  следят за моим здоровьем и дарят  подарки. Они ласковые  мои родные,  они мое счастье.

Не идет сон, не спится и почему-то  вспомнила  Сашу.  Он нафантазировал себе любовь и жил с мечтой-фантазией. Он любил ее, мою подругу,  а она просто дружила с ним. И  дружбу он принял за ответную любовь. Потом она вышла замуж, и это для него  стало шоком. Как-то я встретила его, меня поразил  его взгляд и  внешний вид. Он похудел и этот бесцветный взгляд, и тихий голос. Как будто жизнь вытекала из него медленно по капелькам.

Мы сидели в парке, он молчал, вокруг шумела весна, радуя запахами первых цветов, пеньем птиц и шумом молодой листвы. Он был вне всего, ничего не замечал. Я пыталась задавать ему вопросы, он молчал и не отвечал. Я потрясла его за плечо.

- Эй, Саша ты где?

Он поднял опущенное лицо, посмотрел на меня, сказал тихим голосом

- Знаешь, жить не хочется.

- Что за глупости?  Прекрати. Ну, вышла она замуж порадуйся, нашла свое счастье.

Саша молчал, и это было самое страшное, он был покорен всему и не хотел бороться за свою жизнь. Как будто после всего случившегося, жизнь была не нужна. Казалась бессмысленной без любимой. Потому что весь мир был в ней одной. И все в этой жизни было только для нее и ради нее.

- Саша, это ненормально. Любовь великое чувство, но твоя жизнь имеет смысл даже без нее. В конце концов, встретишь другую женщину.

- Нет, не встречу и не хочу встретить. Она, та, другая - никто.

Я не выдержала, особо выдержанной я никогда не была, хотя у друзей есть свое мнение. Они дают мне шанс и говорят, что я терпеливая. Надеюсь, что это так. Но в этой ситуации меня взорвало.

- Что за речи? Не делай трагедии, а то она станет комедией. Молодой мужчина, все еще впереди. В его бесцветных глазах вдруг вспыхнул слабый огонек. Увидев его, я поняла,  он сейчас погаснет.

- Комедия, трагедия, пусть так, без нее мне не жить.

Мы посидели еще несколько минут, потом расстались. Я поняла, это не уйдет из его памяти. Через какое-то время в газете, в хронике происшествий я прочла, такого-то числа, по адресу… сгорел  в собственном доме мужчина тридцати девяти лет, фамилия… Причиной пожара была сигарета...

А я заснула почти под утро. Спала крепко без снов и когда проснулась , новый день встретил меня ярким солнцем, веселым пеньем птиц. На улице никаких следов  грозы. Вода упругой струей гладит тело, душ бодрит и обновляет. Иду на кухню. Смотрю на кофейную пенку. Ну почему так нелепо погиб Саша? Почему сдался?  Столько больших и маленьких  радостей в нашей жизни. Только ради душа и кофе можно жить и радоваться жизни.  А для Саши тогда сигарета была выходом из депрессии «туда». И он выбрал. И сигарета тут не главное, хотя она стала завершающим аккордом в его жизни. Трагедия. Наша жизнь подарок  Всевышнего, а  с подарком надо обращаться бережно.

Ты уверен, что единственный надежный источник жизненных сил для человека — только он сам? Только в себе самом и больше ни в ком человек не может черпать эти самые обязательные, необходимые и достаточные жизненные силы? Все остальные источники  не годятся?

Можешь не согласиться со мной. Для меня - источник наших сил - Всевышний и только Он дает нам все необходимые силы. Не все могут в этом признаться по простой причине, они не верят в Него. А я верю, и знаю, чтобы сейчас ни произошло, Он меня поддерживает.