Чернобыльская быль

Виталий Мур
                Львовской Музе О. Д.

   В год, когда шарахнула эта чернобыльская махина, станция атомная эта, поразив весь мир невиданными доселе масштабами катастрофы, послали меня на суточные дежурства. Ходил на них я через день. От службы освободили. Знай дежурь и больше ни о чем не думай. Дежурили в штабе по двое. Нам, офицерам, к  утру надо было докладывать о метеообстановке по всем территориям, захваченным этой гадкой чернобыльской заразой. А территория эта была очень большой. Захватывала несколько стран, включая и нашу, советскую. Всю ночь обычно не спишь, принимаешь по телефону доклады с мест об обстановке, быстро ее перекладываешь на карту, выставляешь флажками и стрелками направление и скорость ветра, а также  другие параметры. В девять утра должно быть все готово. Однажды доклад принимал один военный академик. В звании генерал-лейтенанта. Я оттарабанил доклад по карте, как по-писанному. Генерал смотрел на карту, соображал. Потом нахмурился и тихо врезал:
  -  Не верю. Вот не верю я в вашу метеообстановку. Ну посмотрите сами, товарищи офицеры, куда смотрят ваши флажки. Не может так быть направлена роза ветров, понимаете. Нереально это у Вас. Вот, например, здесь, - и генерал сердито ткнул пальцем в карту, - направление ветра юго-западное, а  буквально в каких-то двадцати километрах ветер у Вас уже дует в противоположном направлении. Ну так же не бывает, товарищи офицеры. Исправляйте данные, исправляйте. Через три часа жду повторного доклада.
  Мы  со своим напарником переглянулись, склонились над картой и... работа закипела. Мы вручную поставили флажки и стрелки направлений ветра примерно в одинаковом направлении на всей карте, - от южных морей до самых до окраин, совершенно не опираясь на реальные данные докладов с мест. Разброс  по направлениям сделали небольшой - всего пять-десять градусов. И через положенное время доложили по исправленной карте. Генерал остался  очень доволен и изрек:
  - Вот теперь похоже на реальную обстановку!


                26.04.2010