Настоение, как и градусы...

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2013/04/29/1930

     Давид - 07.02.03.      
Мой Ангел мой, не заболели ли Вы! Почему-то вчера не было письма. Избаловали, привык. Но лишь бы Вы были здоровы. Уже 20 - го - Латерна Магика!
Послезавтра у Вас уже вечер. А еще потом одно "послезавтра" - и у меня будет утро, и я буду слушать по телефону список прибывающих рейсов, а потом ехать в Бен-Гурион.
А пока что я продолжаю перевод и читаю Вашу книгу. Я пока воздерживаюсь от мелких поправок, а хочу вобрать в целом. Книга получается немаленькая - страниц на 250 нормального формата. Но у Вас в принципе, все хорошо, уверен, что глубокая редакция и не нужна – так,  по мелочам, непринципиально. Надо только чтобы не попался редактор,  который любит переписывать автора. (Таких убивать надо).
Насчет убивать. Я пару дней назад размышлял тут над человеческим бренным существованием (кого-то по документальному показывали) - как много людей живет ужасно, просто ужасно. А как не думать? И горечь сопутствует человеку всю жизнь, если он не слепой, - даже не только за себя, а и за других. И это человека изнашивает... И вдруг возникла формула: жизнь убивает.
А Вы говорите - я не Ворон. Кстати, каркают воро'ны, а не во'роны. Но такие мрачные мысли - совершенно абстрактно, это при том, что у меня хорошее настроение.
Целую Вас, мАм.

   Галя - 07.02.03.
…только что вернулась с собачьей прогулки, задумалась,  что бы поесть, как позвонила Ольга,  жена Математика, она, как правило, приезжает в пятницу, и  пригласила  на курицу:  "почти готова".  У меня  суп из овощей,  добавили чилийского.  Голова слегка кружится, так приятно, даже романтично.  Потом разложили, как всегда, пасьянс. А  на десерт, после кофе и конфет с водкой, получила Ваше славное письмо, где вы волнуетесь, думаете обо мне. Ну, за что такое счастье? Значит, есть за что. Просто так ничего не бывает.
Известно - жить вредно, от этого умирают. О боли за других - Вы написали правильно. Но надо уже уметь уходить от этого. Раньше я была активной, и то, что вызывало боль, старалась решать делом. Например - судьба собак, старух, те, что попадали в  моё поле зрения; экология. (Я убирала большой кусок леса и район возле реки - там,  где гуляла с собакой). Собак подбирала, пристраивала, оставляла себе; приводила щенят в божеский вид, стояла на рынке и продавала. (Иначе, не возьмут.) Совесть  была почти чиста. А вот вчера не смогла  смотреть о судьбе собак. Видать, всему свое время. Не зря считается, что старики становятся ханжами или вредными и злыми. Слава богу,  мы ни то и не другое. И это уже не плохо.
Позвонил  Реликт. Он сказал, что по нашему местному радио передали о предстоящем вечере и он, и они – собираются поехать. Ну,  что  за прекрасный человек.   (По этому же радио, в моем исполнении, идет чтение  -  раз в неделю - моей «Киси Белой»). Настроение мое постепенно повышается,  как и градусы.

 Давид - 08.02.03.         
Погодка - на единицу. Опять льет густо. Пусть бы он весь вылился до Вашего приезда. Но я надеюсь, при любой погоде мы не будем скучать. Хоть я и не такой болтливый, как в письмах, но вся надежда на Вас. И чего Вы нервничаете? Почему "меня" боитесь? Вы просто не рисуйте меня этаким фантастическим персонажем из сказки тысячи и одной ночи.
Вообще - Вы еще хуже меня. Потому что сохранились лучше. М б раньше я был в такой же степени сочиняющий и переживающий по поводу своих сочинений. А сейчас я рядом с Вами чувствую себя глубоким вумным старцем. Мне сто двадцать пять лет и я не еще все знаю, а уже все знаю. А Вы - юная девушка, вступающая в жизнь.
Господи, чего я плету. Вы еще всерьез примете! (Хотя что-т-т-то в ентом есть...) У меня просто все еще хорошее настроение. Которое меня уже пугает.
И все же нашей юной девушке я расскажу воронью вумную притчу. Жид был человек.  (Вот это опечаточка! Истинная правда!) -  итак - жил-был человек. В жизни он брал или только целое или ничего. Был "сильно" гордый и звали его Гордеем. Но потом годкам так ближе к сотне он вдруг (!) понял, что если не получается заграбастать целое,  то следует ухитриться и отхватить кусочек. И быть довольным. Он только не знал, что понял он это потому, что уже НЕ МОГ заглатывать целое. Вот и довольствовался кусочками.
(Если у тебя есть фонтан - заткни его! - Слушаюсь, Козьма!)
Фи, какие недостойные Ангела моего шутки с сосульками. Мы ее не слышали. (Мы - это я и белая лошадь, которую мне прислала Евочка). 
Смотрите, какое совпадение у нас по отношению к Губерману,  точь-вточь. Но совершенно безотчетно и неосознанно - почему? И поэтому я этого стеснялся.
А вот мне в голову пришла (забрела по пьянке) такая поэма:
Из мухи сделали слона -
И тут же он послал их на.
Только ей не говорите, ни-ни! я ведь ради красного... не пожалею и родного...
На этой торжественной ноте я с Вами прощаюсь, мой Ангел мой, будьте осторожны и внимательны, одевайтесь тепло и не спите под форточкой. И не разговаривайте,  опять же, с незнакомцами. (Знаете? Прекрасными бывают только незнакомки.  А незнакомцы все подозрительны.) Целую – Д.

 Галя - 08.02.03.
Ваша сказка грустная. Вы точно попадаете с образом Гордея в Ваш портрет по планетам. А насчет юной девушки - тоже попали в точку. Но только эта юная особа боится Вас не в литературном плане, хотя не без этого. А именно боится за свою юность, за неестественность состояния, совершенно неадекватного настоящему возрасту. Вот уж действительно, законсервировала свои ощущения где-то лет сорок  назад (уверена, было…) и забыла про них. Было что-то такое другое, очень хорошее, но другое. И эта юность, возникшая вдруг, она то, и пугает. Какое то нарушение круговорота в природе. Вся надежда на физические и физиологические законы, которые еще никто не смог изменить. Увы, все уйдет. Будет так же, как с вашим Гордеем. Ведь тоже было - все ...
Жаль, как Гордея, так и юную девушку, возникшую неизвестно откуда и зачем. Мы, оставим их наедине, пусть они придут к общему выводу, что ничего уже не изменить. Гордей справляется с ситуацией, он ей сам все растолкует.
Странные образы. Ста двадцатипятилетний старец и юное создание... Ей всегда нравились мужчины зрелые, но не до такой же степени. Придется отступить. А за эту девушку я и боюсь. Исчезнет девушка, останется только оболочка, потерявшая всякий смысл и содержание.
Долой сказки. Надо жить настоящим, тем, что есть. А оно прекрасно!

 Сегодня было два приятных ощущения.
У маникюрши постоянный  зверинец и куча замечательных детей. Снова белые лягушки, к которым добавили черепаху. Непрерывно болтающий попугай;  в глубоких тазиках -  пушистые крыски с детишками, которые вылезают на край и рассматривают с интересом  посетительницу. Три собаки - уже меня узнают. Мальчик Ваня, с утра, еще сонный, выводит по очереди на прогулку этих собак.
А дома, по каналу Культуры передача: Владимир Горовиц,  с его непосредственной реакцией на свое же исполнение, с  детской открытой улыбкой,  исполняет на  домашнем рояле концерт. Руки, удивительные руки, словно скользящие, а не ударяющие по клавишам. Закончил блестящим полонезом Шопена, от которого побежали мурашки по телу, словно не музыка, а сами руки коснулись нервов.
Хороший мой, мудрый, старый друг. Все идет на удивление правильно. Да, время не обманешь.  Увидимся. Будем работать, поговорим о том,  о сём. Прогуляемся. Сходим в гости к Вашим. Может они  до отлета успеют к нам зайти на обед, как прошлый раз. Ваша юная подруга. 

 Давид - 08.02.03.
Ангел мой, с ужасом наблюдаю, как быстро мчится день! Ваше письмо поспокойнее, теплое и пушистое.
А Вы там прелестно балуетесь "конфетами с водкой"! Очень изысканно - сразу чувствуется высший свет. Аж завидки берут. Особенно, что касается конфектов.
А Вы чувствуете, что когда я Вам пишу, я все время смеюсь? Чему-то радуюсь. Не чему-то - а Вам! И не в наших водолеево-весовских (с примесью скорпиончика) характерах. (А может у меня не весовский, а бесовский?)
Но таких,  как я много, а таких как Вы - редкость. Так что я знаю, перед кем преклоняться. (Я ангелопреклонник - это в отличие от идолопоклонников).
Вы знаете - мне надо писать роман в форме "писем к Галочке": там будет все, что надо: Свобода и вдохновение!

  Галя - 09.02.03.
  Письма Ваши  радуют. Радуют настолько, что я начинаю содрогаться, как же я буду без них целых две недели? Придется Вам писать записочки, оставлять на столе, чтобы я могла прочитать их перед сном и,  спокойно заснуть,  иначе придется захватить с собой коробочку «изысканных» конфет с водочкой, они помогут заснуть. (Надеюсь).
А у меня время, наоборот, вдруг останавливается. Думаю, как же долго еще ждать! Тогда я придумываю  дело, которое меня развлечет. Позвонила соседу  Ширяеву, он только что вернулся из Австралии, где жара 44 градуса. Альберт Николаевич   собирался навестить меня завтра,  но  завтра мне некогда,  решили встретиться сегодня.  Он, помимо своих забот с организацией международной конференции к предстоящему  столетию Колмогорова, пересказал интересную беседу по телефону из Сиднея с внучкой Машей 6-ти лет. Девочка шепотом, чтобы не слышала  мама, попросила привезти ей "мальчика" для Барби. Напрягая слух, пытался уговорить ее сказать громче, но та продолжала шепотом. Кое-как он понял. На след день она спросила всего лишь: - КУПИЛ? - Он конечно уже купил Кена. Что-то в этом есть прелестное. Мама не должна знать, что она выдает свою куклу-девочку замуж, а дедушка ее поймет. Приехав, вручил внучке Кена, который продается, как и  Барби в классическом варианте: он в трусах, она в купальнике. Маша тут же при дедушке, расстегнула трусы Кена и посмотрела, как он устроен. Я спросила Математика: - Ну и как? - Он растерялся и сказал, что не догадался  взглянуть, но теперь непременно посмотрит и тогда скажет. Подумайте, сколько проблем с отношениями полов, уже в таком нежном возрасте. Вот когда начинает  закладываться женщина.
Письмо мое пушистое, - должно бы быть душистым, если бы на бумаге. Я сегодня  продушилась, отливая в пробный флакончик свою  Шанель19. Интересно, Вас не раздражает этот запах?  Ведь без духов очень скучно. Они,  кстати, улавливают настроение владелицы. С чего это я про духи? Просто понравилась "пушистость" письма.
  Думаю,  нам с Вами  будет  хорошо. Мы уже перешли какую-то грань, когда  я, например... (Тут она написала фразу, которую зачеркнула.) 

                11 февраля 2003. Записала для  памяти.
 Лечу к Давиду. Самолет наполовину пуст.  Быстро выдали вещи и я вышла к фонтану, у которого надеялась увидеть  встречающих. Никого нет. Стою,  растерявшись, соображая,  что могло помешать встретить меня. Тщательно продуманный эффект  появления сорвался.
Уезжая, получила от Нины Килимник наставление - быть элегантной,  то есть, ни в коем случае не в новых вещах.  Выбрала  вельветовые брюки цвета поблекшей зелени, тонкий коричневый свитер, в цвете которого чувствуется терракот, кардиган и завершала мой туалет –  небрежно переброшенная терракотовая шаль.  «Наповал» – не вышло.  Давид, не ожидая меня так скоро,  сидел к фонтану спиной, его друг рядом. Словом, «не ждали».  Цветы, объятия. Вечером посидели вдвоем, выпили по паре бокалов красного вина.  Вообще пили не меньше двух раз в день.  В обед, по рюмке коньяка, а вечером – сухое. Иногда наоборот.
Прилетела  с боязнью заболеть, что-то село в горле.  Давид тут же взялся за мое лечение и как летом, когда он выхаживал у меня свою дочь, взялся за меня. Три дня регулярно, каждые три часа, давал мне капли.  Горло прошло. Стала как новенькая.
Прогулки вдвоем, вечерами смотрели  хорошее кино. Давид познакомил меня, например, с фильмами   голландского режиссера Йоса Стеллинга. Один фильм -  «Иллюзионист».  Второй – «Стрелочник». Какой  из них лучше, даже не знаю, но Иллюзиониста мы смотрели два раза, и  второй раз понравился еще больше. 
Посмотрели  два балета нового направления.  Ходили в гости к его друзьям.  Они к нам. С гостями  всерьез решали проблему – надо ли Галочке заказать противогаз или обойдемся?
    Давид иногда напоминает  мальчишку - вдруг становится таким молодым, озорным, смешит меня.  Или мне  с ним так весело, что кажется все смешным и радостным?  Например, объясняла ему преимущество моих новых рам - мыть легче. Он предложил:  вообще  их не  мыть,  а менять рамы.  Смеялись два дня, поглощая блюдо, приготовленное из куриных крылышек с капустой. Он пошутил, что крылышки эти, должно быть от старого самолета. Вспомнили песню  «Под крылом самолета»: - Не положить ли вам еще немного тайги? – спросил Давид, имея ввиду тушеную капусту. Люблю слушать его воспоминания, особенно во время прогулок. Его голос…
20 февраля Давид  начал  читку  рукописи моей книги воспоминаний.  Поговорил со мной, похвалил, сказал, что читать интересно. Редактуру  начнет  5 марта. «Галя талантлива» – написал он своему другу  Володе в Америку.  Эта фраза бросилась  в глаза, словно выхватила из письма, на  которое  случайно взглянула.
Лишний раз убедилась в тесноте мира.  Захожу в бутик косметики. Продавщица спрашивает, что бы я хотела. Говорю, что только приехала, пока просто смотрю.
  - Откуда Вы? - Из России. - А я недавно была в России и познакомилась с приятным человеком, из какого-то  Королёва. -  Надо же, а ведь я именно из этого Королёва.-  Нечего и говорить, что мы радовались  при встрече.
 Рената Муха,  одна из любимых  авторов Заходера. Она и её муж, известный математик Вадим Ткаченко, работающий в Бен-Гурионе (университет) живут в Беэр-Шеве. Это Рената о своем математике:

 Недавно встречала
 В работе совместной
 Твое Уравненье
 С одной Неизвестной
 
 Они пригласили меня. Давид  поехал со мной:  - Галочка, я Вас не отпущу одну.
  Познакомились,  хозяева и Давид стали  вспоминать  своих Харьковских знакомых,  общих профессоров. Оказалось, что в соседнем доме с четой Ткаченко, живет знакомая, о которой мой друг упомянул, и с которой не виделся около тридцати лет. Она тут же пришла и разыгралась интересная сценка: Давид,  встречая гостью в дверях, неожиданно для меня, вдруг превратился в  старца, сраженного параличом.  Да так естественно, что  я,  от смеха чуть не упала с лестницы, возле которой все это происходило, потому что гостья, в самом деле, перепугалась. Вечером  Вадим, Давид и я пошли в университет. Меня поразила красота и какая-то Римская торжественность всей архитектуры Бен-Гуриона.  Прогулочные полуоткрытые галереи, искусственный ручей среди Колизея, воссозданного возле здания с античными  колоннами. Трудно даже описать. Красивое мощение всей поверхности  вокруг. Такое богатство и гармония, да к тому же, пустота, потому что вечер - пятница. На кафедру профессора пробирались по  совершенно пустым и гулким коридорам, поднимались  и опускались на лифте,  так как все двери оказывались запертыми. Словно в фильме ужасов. Наконец профессор нашел дежурного по зданию,  и тот отпер нам сразу несколько дверей, последовательно, и мы прошли через кафедру геологии на кафедру математики, по пути рассматривая в витринах экспонаты. Профессор Ткаченко шел проверить свой имейл, так как компьютер у него только в университете. В его кабинете я сразу увидела на полках труды нашего великого соседа по Комаровке - Колмогорова, его учеников: Ширяева, знакомого мне Тихомирова, который тоже подолгу жил у Колмогорова.  Я, желая показать свою осведомленнсть, сказала, что в апреле будет международный конгресс, посвященный столетию Академика Колмогорова, празднование которого пройдет и в нашей Комарове, на что  Вадим Ткаченко отозвался, протянув мне приглашение, полученное им от комитета, а точнее от Ширяева, так как он этим и занимался.  А Ширяев - это не просто наш сосед через забор, он очень хороший сосед. Именно такое приглашение он мне показывал накануне моего отъезда.
На следующий день было путешествие  с Вадимом  через пустыню Негев, через Иудейскую, к Мертвому морю, где я  искупалась два раза. Пустыня  чарует. Мне кажется, что это одно из тех зрелищ, которые заставляют, подобно прекрасной музыке, замирать и томиться. Кажется, что именно здесь зарождалось человечество. Хочется верить, что я тоже произошла из этих мест.
 
  20-го был театр. Шел дождь, так что  мой туалет и туфли на каблуках,  не очень  были уместны. Посмотрела оперный театр,  а то, что показали – не стоит рассказа. Это было чешское – Латерна Магика. Слишком старо.

Дважды  побывали  на Средиземном море в Тель-Авиве. Запомнился ветер. Я не знала, что свирепый ветер – это так  приятно. Хотелось раскинуть руки и лететь.  Но вместо полета ощущала наполнение души ветром, словно необыкновенной силой. Возле кромки моря, где влажный песок, идти легко и песок, который набивается в рот и волосы на набережной, -  здесь не чувствуется. Возвращаясь, мой спутник назвал меня Горгоночкой, по сходству  с Медузой-Горгоной - мои волосы от ветра сплелись в отдельные жгуты, словно змеи. А в другой  раз было тепло и тихо. Можно было посидеть с чашечкой кофе и любоваться волнами.

Произошло интересное знакомство с  Анной, владелицей косметической фабрики  и  ее бренда «АННА ЛОТАН».  Я давно слышала о ней от Давида, и незадолго до моего отлета домой, мы были  приглашены к ней на ужин. Купили цветы, клубнику, что-то из печенья. Я, поднимаясь на лифте, ожидала увидеть ту, которой «хорошо за восемьдесят» и которая  слегка  "сдала", но дверь открыла улыбающаяся моложавая дама, с хорошим цветом лица, лишь слегка просевшая в спине. Но глаза - глаза - совершенно молодые и сияющие интересом. Я невольно воскликнула: - Какая же Вы красивая! -  А она в ответ, обращаясь даже не ко мне, а к моему спутнику: - Где ты берешь таких женщин? - Словом, мы друг другу понравились. А за рюмкой Курвуазье,  вообще влюбились друг в друга. Она сразу  настояла, что мы  с ней должны быть на "ты", за что и выпили. Ее попытки заставить меня и Давида   перейти  на "ты" - не увенчались успехом.  Итак  -  наши с ним тридцать лет знакомства - и "Вы",  а здесь, только что познакомились и - "ты". Я сразу почувствовала в ней силу и властность, иначе и быть не могло, ведь она создала свою фирму, начиная производство в кастрюльке на газовой плите. А сейчас - у нее имя и она поставщик первоклассной косметики  во всем мире, в том числе и в Москве.
 В полумраке, да под влиянием хорошего коньяка, мы расшалились,  и Анна предложила начать рассказывать по очереди каждый свою самую-самую волнующую и романтичную историю. Начала она.
Сорок лет назад, в Германии, где она оказалась  после побега из России (правда, сначала была Польша),  Анна ожидает  с деловым визитом адвоката, как всегда нарядная, с декольте и непременно в перчатках (как вещественное доказательство истинности истории, были тут же предъявлены 4 пары разного цвета перчаток, сохранившихся с той поры). Вошел - и она сразу поняла, что это Её  Мужчина. Не заметила даже,  как  оба очутились перед камином в необыкновенной близости, и все понеслось. Укладывала ребенка и бежала, мчалась к нему. Пришлось  все сказать мужу,  даже расстаться с ним. Счастье было невыносимым. Но у нее была цель - поехать в Израиль и жить для  этой страны.  А этот человек не вписывался в ее план. Она, преодолев любовь, выполнила свое призвание. И в Израиле, где она снова вышла замуж, начала свое дело,  родила еще ребенка, овдовела, теперь, по прошествии четырех десятилетий, вдруг почувствовала потребность в  (тут она сделала прелестный жест, проведя кистью руки вдоль грудины снизу вверх) - я поняла, что это была потребность в душевном общении. И она теперь тоскует о том человеке, ищет его через Интернет. Но что она может найти?
Потом была моя история. К сожалению, очередь до нашего друга так и не дошла.  А жаль, я бы хотела послушать его историю.
После этого мы удалились с ней в спальню, оставив Давида в гостиной - она захотела посмотреть на мое лицо, чтобы порекомендовать свои средства, но вместо этого неожиданно задала вопрос, прямолинейная форма и слова, которого, требовали такого же ответа.  Мы с ней  расхохотались, повалились на кровать и начали просто сходить с ума, словно две школьницы, узнавшие что-то новенькое о сексе! Анна призналась, что вот "с этим" у нее все в порядке, но для души – нет никого. "Найди мне кого-нибудь, а?" А мне пришлось признаться, что у меня как раз наоборот. Проблемы возраста. «Или – или». -  "Ты богаче", - сказала Анна. "Я бы в тебя влюбилась, если бы ты была мужчиной", - сказали мы друг другу, почти  одновременно.  Ее глаза говорили, что возраст - это совсем не прожитые годы, а нечто иное, то есть опять тело и душа.
Потом перешли в ванную комнату, где был  профессиональный массаж моего лица с маслом из ростков пшеницы. "Это моя новая линия, только тебе первой делаю, скоро начну новое производство".
- Посмотри, какая ты стала красавица, - говорила она мне. – Иди… 
 - Нифертити,  – сказал  Давид,  которому я показалась,  присев перед ним. 
Вот так я познакомилась с необыкновенной женщиной, которая дала мне урок жизни и надежды.
 Я никогда не думала, что могу так много думать об этой земле. Жить - едва ли. Но сопереживать, не вникая, а просто наблюдая. Хотя бы солдат армии. В пятницу их отпускают по домам и они, нагруженные огромными сумками и автоматом, наполняют поезда и автобусы. Особенно поражают девушки. Хрупкие создания так управляются с тяжестью, так легко вписывают в свое гибкое тело автомат, словно это игрушка или кукла, которую никому нельзя доверить: то за спиной, когда идут, то перекидывают и устраивают между ног, когда сидят, - так непринужденно. Тут же беседуют по телефону или слушают через наушники музыку.
Есть и проблемы, вроде наших. Например, ортодоксы. Или бедуины. Но это
отдельная тема.
Последние дни погода сильно испортилась. Солнце редко. Ночью был град, стучал по окнам.  В Иерусалиме, куда мы собрались съездить, было холодно,  и по радио учили,  что надо делать (пустить струйку воды), чтобы не замерзла в трубах. Некоторые дороги были перекрыты из за снегопада.
26 февраля вернулась в Комаровку.
               
   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/05/05/9