Утро

Ольга Гуськова
Утро начинается с рассвета!

Всю жизнь мечтаю просыпаться с рассветом.

Но даже летом, когда  живу в основном в деревне, мне этого не удаётся. Меня не могут разбудить даже соседские петухи, кукарекавшие на всю деревню. К их крику уже привыкла и не реагирую на них, ведь мне не надо кормить домашнюю птицу…
Как хорошо, что мои соседи сейчас не держат гусей. Вот они могли  разбудить своим резким гогочущим криком кого угодно…

Озорных мух удачно выпроводила, и они теперь не смогут меня разбудить, чтобы я с ними встречала рассвет - http://www.proza.ru/2009/03/23/634.

Только объявившаяся неизвестно откуда кукушка всё-таки будит меня своим надоедливым однотонным кукованием.  Проснувшись, глаза сразу не открываю. Прислушиваюсь к деревенской тишине.

Конечно, первое, что слышу это пение птиц и кукареканье петухов.
Если залаяла у соседа собака, значит, кто-то прошёл мимо неё незнакомый. А незнакомые у неё все, даже я. Хотя подкармливаю её периодически. Съест моё угощение,  радостно хвостиком повиляет, но к себе ни за что не подпустит, только лаять не будет. Но если увидит меня рядом с её забором, то обязательно тявкнет. Возможно, она со мной так здоровается? Ну, что-то уж очень злобное у неё получается приветствие. Поэтому соседи стараются обходить соседский двор стороной и только чужие незнающие характер этой собачки проходят мимо неё. Ну, а мне деваться  некуда, поэтому приходится всегда проходить вблизи этой псины.

В комнате, где сплю, окна смотрят на запад и юг. Утренние солнечные зайчики не проникают ко мне и не будят своим ласковым прикосновением.

Немного полежав, и мысленно поприветствовав новый чудесный день, все-таки встаю.

Кукушка, конечно же, в это время уже перестаёт куковать. Наверное, она устала меня будить, поэтому улетела к соседям подальше от моего дома.

Говорят, что кукушка перестаёт куковать, когда заколосится хлеб «подавившись колосом». С природой не поспоришь. В июле кукушка не кукует и по утрам меня не будит. Просыпаюсь от щебетания птиц и, конечно же, от какуреканья петухов.

Иду на кухню. Там окно выходит на восток, и вся комната уже залита светом, а солнечные лучики в виде маленьких разноцветных радужек отражённые от висящего на окне маленького круглого кристалла бегают по стенам, по полу, потолку, в общем, там, где им вздумается.

Соседи давно все в своих домашних делах и заботах. Накормили свою живность, если есть корова или коза, то успели подоить, а кто-то уже косит травку. 

Ведь пока лежит роса в поле мокрую траву легче косить. Недаром есть такие приговорки: «Коси коса, пока роса». «Роса – долой, коса – домой».

А вот я не люблю ходить по росе даже босиком, тем более полоть грядки или клумбы. Поэтому жду, когда трава подсохнет, а это случается не раньше десяти часов.

В деревне встают рано и ложатся спать тоже рано. Это мы городские жители в основном поздние пташки.

Даже соседские кошки знают, что я рано не встаю, и раньше девяти часов ко мне не приходят за своими угощениями.

Мне почему-то всегда стыдно, что я встаю поздно. Хотя чего стыдиться то, ведь я не работаю и мне не надо никуда спешить, да и по городским меркам встать восемь часов – это даже рано. Если, конечно, не работаешь, не учишься и не ходишь в детский сад.

Не надо забывать ещё и то, что в нашей стране уже два раза переводили время. Так, что я встаю в шесть часов, а значит даже рано.

Бедные дети, как же им приходиться вставать рано. Неужели взрослые до сих пор не могут догадаться перенести часы занятий в школе и в детском саду.

Обычно ложусь спать за полночь. Люблю вечером почитать, да и сказки ко мне «приходят», как раз тогда, когда в деревне всё умолкает, а солнышко скроется за горизонтом. 

Нет, чтобы наоборот. Приходили бы ко мне сказочки с первыми лучами солнышка. Тогда наверняка ложилась бы спать с закатом. Так нет. Вот и сейчас уже скоро двенадцать часов, а я пишу эту никому не нужную миниатюру. Спрашивается: - Зачем, да и для кого?
Ответ: - Исключительно для себя и для тех, кто вдруг заинтересуется этой графоманской нетленкой. 

Но для меня это своего рода ритуал. Когда долго не сочиняется сказка, приходиться записывать, то, что приходит на ум. Порой сопротивляешься и долго не записываешь эту чушь, но сдаёшься.
Ведь сказка не приходит, а привычка что-то постоянно записывать уже осталась. Зато потом, как в награду «зарождается» сказочка. 
И ты с нетерпением ждёшь этого загадочного, волшебного явления.

Но если даже вдруг проснусь в пять или шесть часов, то всё равно никогда не встану так рано. Потому, что сказка ко мне не пришла и её не надо записывать. Перевернусь на другой бок и постараюсь заснуть. А потом опять почему-то будет совестно, что спозаранку не встала, не увидела рассвет нового дня и нежный свет, который красит стены нашего старого дома…

2013 год