Восемь щупальцев раздора

Виталий Мур
   


                Посвящаю Олюшке Д - ко



   Студент Павел Кривошеин к футболу равнодушен. Матчи южноафриканского чемпионата мира, державшие в напряжении любителей игры почти месяц, - Павлу до лампочки. 
   Такое отношение к футболу было не всегда. В детстве Паша увлекался этой игрой. Беззаветно гонял в "дыр-дыр" по длинному двору, дугою согнувшись к мечущемуся между ногами резиновому мячу. 
   Павел даже ходил в спортивную школу. Тренер Валерий Иванович мягко улыбался и делал он это даже тогда, когда распекал юных футболистов за плохую игру. Однажды он пригласил мальчика участвовать в чемпионате области за сборную города. Паша был поставлен в запас и числился левым защитником. В матче в городе Каменске за десять минут до финального свистка вратарь получил травму. Валерий Иванович принял неожиданное решение: поставил Павла в ворота. Естественно, вратарь-новичок отыграл плохо - пропустил три гола. В раздевалке без слез не обошлось. Мальчик поклялся никогда не играть в игру, в которой он пережил такое унижение.         
   В настоящее время студент увлечен девушкой с кукольным милым личиком, - Настенькой Капустиной, студенткой биофака. Встречаются они полгода. В выходные влюбленные гуляли на ВДНХ. Прохожие часто оглядывались на парочку, отмечая светящиеся счастьем лица.
   В последние дни Кривошеин созревает до мысли о женитьбе. Сегодняшней ночью он не спит и приходит к выводу, что надо немедленно жениться. 
   Утром Павел выходит из подъезда сталинской многоэтажки. У парня торжественный вид: лицо серьезное, правая рука бережно поддерживает букет белых роз. Местные бабушки на скамейках внимательно обозревают происходящую жизнь.
   - В костюме, да еще в такую жару, - говорит бабушка с непокрытой головой.
   - Думаю, он к невесте направился, коли цветы при нем, - высказалась другая старушка, глядя через козырек ладошки вслед уходящему молодому человеку.
   В Москве - жара египетская. Столица превратилась в гигантскую сауну. Но студенту не до жары - он быстрым шагом идет к станции метро «Спортивная» и мечтает. Павлу сейчас не до тройных интегралов, математических множеств и рядов Лагранжа. У него навязчивое видение - улыбающееся лицо будущей жены. В оконном стекле грохочущего вагона метро он видит свое искаженно-вытянутое бледное лицо с маленькими усиками и подмигивает ему. Поднимаясь по эскалатору, он представляет, как вспыхнет румянец на лице Настеньки и как улыбнется она после того, как он сделает ей предложение. А улыбнется она так, как никто не умеет улыбаться: с искринками в зеленых глазах и с чудными ямочками на щеках. От этой улыбки у Павла всегда замирало и обрывалось что-то в груди. Хотелось сразу обнять ладонями милое лицо и целовать нежно-нежно в эти самые ямочки...   
   И вот студент подходит к дому девушки с уверенностью, что Настенька давно ожидает от него предложения женитьбы. Она, конечно же, ответит согласием.
   Павел, предвкушая возможный поворот в судьбе, делает три длинных звонка в квартиру избранницы. Минута-другая проходят в мучительном ожидании. Дверь не открывают. Встревоженный студент звонит повторно и долго не отрывает палец от   кнопки звонка. Наконец, дверь открывает семилетний брат Насти. Увидев    растерявшегося Павла, он приглашает его в квартиру и быстро убегает прочь, сверкая нечистыми пятками. 
   Павел заходит в переднюю и останавливается в нерешительности. Из гостиной до него доносятся громкие голоса. Их дополняет ревущее многоголосие телевизионной трансляции финального матча «Испания - Голландия». Студент слышит, как голоса в комнате ожесточенно спорят, среди которых Павел сразу узнает волнующий голос той, которая совсем скоро должна составить его счастье. Два других - мужской и детский, принадлежат отцу и брату будущей избранницы. Они на минуту смолкают, когда Настенька выходит к гостю, здоровается и торопливо принимает букет:
   - Приветик, Павлик! А мы вот тут понемногу с ума сходим, активно болеем. Я -  за Испанию, а папа и Мишутка - за голландцев. Присоединяйся к нам, ведь жутко  интересно, кто станет чемпионом мира!
   Павел, не испытывая энтузиазма, усаживается в предложенное кресло и угрюмо  смотрит в экран телевизора. Ему не терпится быстрее приступить к цели своего  визита. Паше необходимо сделать предложение Насте, иначе потом решимость его исчезнет. Однако студент понимает, что сейчас не время для объявления Настеньке  своего предложения. «Вот когда этот дурацкий футбол закончится, тогда я и  скажу!» - раздраженно думает он. Время, как назло, течет медленно. Один из юрких  красных испанцев забивает гол в ворота оранжевых голландцев. Возбужденная  Настенька громко визжит, высоко подпрыгивает, целует и обнимает заскучавшего  ухажера.   
   - Ура! Ура! – кричит она и продолжает висеть на шее несчастного Павла.
   - Ничего! Погодь, Настюха! Сейчас мы отыграемся, не спеши! Это еще не конец!  Голландия все равно победит! Осьминог твой все набрехал, язви его в колено! –  самоуверенно заявляет отец, покидает кресло и нервно расхаживает по комнате, не  отрывая взгляда от телеэкрана.
   - Ну, положим, моллюск не мой. А где ты, пап, колени нашел у осьминога   Пауля? Причем аж целых восемь штук? – язвит Настя и от избытка эмоций отбивает   дробь-степ кулачком по подлокотнику кресла.
   Далее разговор ведется о моллюске. Остается пять минут до окончания финала. Павел веселеет. «Уже скоро. Сейчас все решится», - думает он.
   Футбольный матч заканчивается победой Испании. Настя ликует.
   - Папуля! Вот видишь! Я была права! А осьминог опять угадал! Ты проиграл,  проспорил! С тебя торт, папка! – кричит она.
   - Да получишь ты свой торт, никуда он не денется!  Кстати, тебе какой:   «Очарование» или «Волшебный сад», а? - спрашивает отец и, кряхтя, усаживается в  кресло. 
   - Купи «Очарование» лучше, - отвечает дочь.
   Затем отец обращает внимание на парадный вид Павла, о чем-то догадывается, подзывает к себе сына, и вместе с ним уходит, оставляя Павла и Анастасию одних в  комнате.
   Павел собирается сообщить Настеньке о своем предложении, но, волнуясь, медлит  с этим.
   - Павлик, а правда, осьминог Пауль - душка? - неожиданно спрашивает Настенька.
   Павел, собравшийся заговорить о своем предложении, сбивается с мысли.
   - Правда, - недовольно бурчит он и продолжает настраиваться на очередную попытку.
   - Да ты чем-то недоволен как будто, - замечает девушка, сердится и отворачивается от Павла.
   Павел, неожиданно для себя, тоже раздражается.
   - Не верю я ни в каких осьминогов, и в Пауля, в частности, - говорит он.
   - Это почему же? - Настя поворачивается к другу.
   - Если хочешь знать, то я, как специалист по теории вероятности, могу доказать  тебе, Настя, что угадать восьмой матч подряд невозможно. Слишком мала вероятность этого события. Почти невозможно, - поправляет свои слова Павел. – Такая вероятность ничтожна – миллиардные доли процента, понимаешь? Поэтому все  подстроено заранее. Пиарщики, букмекеры, журналисты, может быть, вместе с подкупленными судьями все это придумали и сделали. Для прибыли, для барышей. И осьминог твой тут ни при делах! - Павел горячится и забывает о цели своего появления в этом доме.
   Настя бледнеет и гневается.
   - Паша. Не пойму, ты дурак, что ли? Я спрашиваю, ты что, не понимаешь, что  несешь чепуху? – повышает тон Настенька. – Ой, я и не подозревала, что ты сторонник теории заговоров. А я терпеть не могу таких людей. Я считаю их  ограниченными и тупыми.
   - Что? Что ты сказала, Настя? Я – тупой? Ты сказала, что я – тупой? Я не ослышался? Какая ты грубая! Я и не знал, что ты такая грубая! – в голосе Павла слышится большое страдание.
   - Да, Паша, ты не ослышался! Я тоже не думала, что ты такой занудный и глупый.  И вообще, я, как будущий биолог, считаю осьминогов одними из самых умных животных на Земле. Понял? – говорит Настя с ожесточением.
   - Второй год, Настя, я тебя знаю, и для меня открытие, что ты, оказывается, сумасшедшая футбольная фанатка! – в сердцах отвечает Павел.
   - Я – фанатка? Я – сумасшедшая? Да ты просто... ты просто... , - Настя не находит нужных слов и замолкает.
   Студент смотрит на девушку и не узнает ее. «Разве это та добрая и любящая его Настя, которую он знает почти два года? Она ли это?» - думает он, затем прощается  и выбегает вон из квартиры. 
   Он торопится домой, почти бежит и уже не помнит, зачем наносил визит своей куколке Настеньке. В нем кипит обида. Он злится: «Вот и носись со своим Паулем! А Павел к тебе теперь - ни ногой!»
   Студент неожиданно для себя усмехается от странного совпадения имён. В голову приходит напрашивающийся на ум каламбур: "Павла на Пауля променяла". Молодому человеку становится гораздо легче на душе и вот он уже, легкомысленно посвистывая, решительным шагом идет прочь от дома Настеньки.



                23.07.2010