Просто так

Маргарита Курникова
-Бабушка! Ты обещала рассказать сказку – говорит пятилетний Ванька, укладываясь спать.
И я автоматически, как пономарь, начинаю рассказывать:
-В некотором царстве, в некотором государстве…

- В каком еще царстве? – перебивает Ванька.

-Да ни в каком – улыбаюсь я. Пусть будет просто:  в некотором государстве  жили,  были дед и баба.

-И была у них курочка Ряба –хитро прищурив глаза, потешается Ванька.

-А почему бы и нет?- вопрошаю я.
-  Дом у них деревянный.  Огород огромный.  Они  вполне могли завести кур. Ты разве такое не допускаешь?

- И все куры, конечно,  несли золотые яйца. – смеется Ванюшка.

-Да! – серьезно говорю я. Причем,  именно,  золотые!-
 
-А что бабка с дедом делали с этими яйцами? – не унимается Ванька.

-Ну,  как что? – удивляюсь я. Дед ездил на базар и продавал их. На эти деньги он покупал разные вкусности для себя и бабки.

-Значит, им золотая рыбка   нужна. – подводит итог Ванюша.

-А что это ты приплел рыбку?  Мы же с тобой про курочку Рябу говорим.

-Как это что? – улыбается Ванька.- А если птичий грипп? Все птицы могут погибнуть.
  Придется золотую рыбку просить, чтобы она   вылечила всех больных птиц, если они заболеют.

-Что-то ты меня совсем запутал. Ладно, пусть в нашей сказке будет и рыбка золотая. –соглашаюсь я.

-Везет же бабке с дедом... – задумчиво изрекает Ванька.  И рыбка золотая у них есть, и яйца тоже золотые.   Красота!

- Завидуешь? – с укоризной спрашиваю  я.

- Немножечко. Если бы у меня была золотая рыбка,  я бы у нее попросил параплан. Такой же,  как  у папы.-

-А гусей-лебедей не хочешь попросить?-
 
- Нет!  Они из другой сказки.  Да, и устарели уже.  Не интересно.
- А я бы придумал к параплану мотор.- продолжает фантазировать Ванька. - И регулятор скорости.  Вот,  как ты думаешь,  за счет чего летает ступа Бабы Яги?-

Не знаю. – растерялась я.   Ступа у нее  сказочная!  Вот она просто так и летает.-

-Ничего просто так не летает! – наставительно  отвечает Ванька.  Когда человек не знает объяснение происходящему, начинает выдумывать.-

Мы замолчали.  Каждый из нас задумался о своем…

 И,  вдруг,  Ванька, нарушив тишину, изрекает:
-Бабушка!  А, все-таки хорошо, что есть сказки.  В них никогда  не бывает аварий.-

-Конечно. – оживилась я.  У всех сказок добрый конец.
Давай спать. И пусть тебе приснится сказка про Дюймовочку.

-И мы поплывем с ней на листочке кувшинки, как на лодке. – зевая,  промямлил Ванюша и закрыл глазки.

А я смотрю на спящего ребенка и думаю:
-Как хорошо, что листочку не нужен мотор.  Им управляет ветер.  Просто так!