Вот и не верь - часть 12

Елена Жалеева
12.

- А ты, что здесь начальник, что ли? – бабушка, едва достававшая до его груди, смерила его взглядом  сверху донизу – похож ли он на главного.
- Самый, что ни на есть, начальник, - усмехнулся Илья, - вижу, нога срослась, если с таким упорством отстаиваете свои права.
-  Побаливает, да разве, можно с ними дело на самотек пустить. Вот ты погляди, Нюта, дай-ка мне снимки, - обратилась она к девушке, стоявшей в пол-оборота к Илье.
Та, не желая быть причастной к скандалу, достала  их фирменный конверт и передала бабушке.
- Татьяна Федоровна, - вспомнил вдруг Илья  имя старушки, пока, она надевала на нос очки и выуживала из конверта фотографии -  Вы, что паспорт меняете?
Старушка с недоумением взглянула на него поверх очков:
- Меня, милый, на том свете и со старым примут, - глянь-ка, как внучку изуродовали, - она поднесла к его носу  снимки, - небось, из своих-то знакомых принцесс  делаете, - бабушка ткнула пальцем на стену, где висел постер  Кристины.
В ателье на минуту воцарилась тишина, заставившая Илью почувствовать себя неловко. Почему он не снял фотографию со стены? Сразу же после ухода Крис это выглядело бы по-детски демонстративно, а потом, наверное, просто свыкся с ней и перестал замечать.
- А, что в фото не так, - начал, было, он, прямо взглянув на девушку, отчего она порозовела, но увидев светло-серые  прозрачные глаза в обрамлении пушистых ресниц, замолчал, а потом опомнившись, произнес, - да, оплошал наш мастер, - хотя, честно говоря, на снимки даже не взглянул.
- Вот, что, Татьяна Федоровна, я сейчас сам сделаю фотографию Вашей внучки, Вы уж нас познакомьте.
- Меня Аней зовут, - сказала девушка, протянув узкую ладошку, и покраснела еще сильнее.
- А я – Илья, бабушка, наверное, рассказывала, про наше знакомство.
- Да, - девушка на секунду застыла, но потом улыбнулась, отчего Илье захотелось стать выше и сильнее, - она сказала, что ее даже дед в молодости столько на руках не носил, - мужчина расхохотался, но не столько от слов, сколько от ощущения непонятной радости.
- Да, уж было дело. Татьяна Федоровна кого угодно заставит под свою дудку плясать.
- Ты не наговаривай на меня зря, тихая я, когда не трогают.
- Бабушка у нас председателем заводского профкома была, она умеет настоять на своем.
- Вот оно в чем дело. Ну, так, что, Аня, Вы пока прическу поправьте, а я свет настрою. Татьяна Федоровна, а Вы присядьте, девочки, поставьте бабушке стул, - обратился он к менеджерам за прилавком, хотел еще чего-то добавить, но развернулся и пошел в мастерскую.
  Входя в небольшую комнату, отделенную от фойе ателье  роликовой дверью, Анюта вдруг разволновалась. Тот парень утром был продолжением фотоаппарата, а этот мужчина заставлял остро чувствовать его присутствие, у нее аж руки похолодели.
- Садитесь и потерпите, а я попробую понравиться Вашей бабушке и сделать из Вас принцессу, - Илья говорил шутливо, но голос звучал хрипловато, - поверните голову чуть влево и волосы уберите назад. Нет, не так, - Илья изобразил жестом, как надо перекинуть прядь, но девушка пригладила локон с другой стороны.
- Да, не с этой стороны, - он шагнул к ней и хотел, было, сам поправить непослушную прядку, но Аня, поняв, наконец, что от нее требуют, подняла кисть – их руки соприкоснулись и оба отдернули ладони, - простите, смутился Илья, - можно я уберу волосы за ухо, а то они у Вас топорщатся.
Аня, молча, кивнула, но прикосновение его пальцев к уху залило раковину нестерпимым жаром, хотя мужчина уже спрятал лицо за фотоаппаратом:
- Хорошо, вот так сидите, чуть- чуть улыбнитесь. Вот, вот – снимаю. Он щелкнул затвором камеры, потом сказал, - а сейчас представьте, как я несу Вашу бабушку к себе домой, а она боится, не насильник ли я.
Девушка засмеялась, глаза стали похожи на серебряные озера. Он снова сделал снимок.
- А теперь посочувствуйте, как травмирована была моя психика, когда при всей палате, она требует, чтобы к вечеру я принес ей нижнее белье – Аня запрокинула голову и рассмеялась вслух.  Илья непрерывно щелкал кнопкой камеры.
- Что тут у вас за веселье, - голова  бабки просунулась в комнату. Но, увидев улыбающуюся внучку, как не строжилась,  сморщила лицо в улыбке, - вот, что значит, дойти до начальника. Когда за снимками прийти?
- Приходите, - Илья на мгновение задумался, - приходите к семи, фотографии будут готовы.