Мера времени память

Дебора Вишневская
Воспоминания - это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются.
Р Стивенсон

Серый так и остался серым - память не оставила его черт лица. Бывает же такое? А Белый запечатлен памятью. Может, потому, что мы с ним бегали на кладбище и там, на скамеечке у могилы, целовались. У него были сладкие губы, нежные руки. Я была немного старше его. Собственно, я была секретаршей в школе, это была моя первая работа после курсов. Худенькая, с короткой стрижкой, я мало отличалась от школьниц выпускного класса в котором учились и Серый и Белый. Серому и Белому нравилось, что я им читала стихи, рассказывала о музыке и театре. Для них я тогда была необыкновенной.

Однажды холодным зимним вечером они пришли вместе. Мы долго гуляли по улице. Они носили меня на руках:  кто дольше пронесет, тот и выиграл. Выиграл Белый. Потом они потребовали от меня сделать свой выбор. Я выбрала Белого, Серый ушел. У нас не было ничего особенного с Белым. Нам нравилось общаться, мы целовались до головокружения, но дальше не позволяли себе ничего. Я всегда выбирала красивых парней, и в этом моя ошибка. Красота - это еще не все;  но этот вывод я сделала совсем недавно.

С тех пор прошло много времени, и много чего произошло в нашей жизни. Я вспоминаю то время с улыбкой. Я помню, как по утрам, еще во сне, я чувствовала тепло солнечных лучей. Они проникали в окно и ласкали мое лицо, я открывала глаза и радостно улыбалась. Помню, как спешила на берег реки, где ждал меня Белый - он обнимал меня и шептал ласковые слова.

Я рассталась с ним без лишних слов. Он нервно закурил, я увидела, как двигаются его желваки,  его голубые глаза стали темно-синими. Бросив коротко одно слово на прощание, я ушла, он догнал меня и спросил, вернусь ли я к нему. Я покачала головой и, повернувшись, побежала к троллейбусу, а он все стоял -  смотрел мне вслед,  его взгляд я чувствовала спиной.

И берег реки давно изменился - на этом месте вырос маленький сад. Установили несколько статуй. А в этом году туда елку большую пересадили. Да и мы тоже изменились.

- Почему же ты ушла от него?

- Узнала, что его любит моя подруга. А мне не хотелось терять ее, она замечательная, я дружу с ней до сих пор.

Время прошло, подруга вышла замуж за хорошего парня. Они счастливы, переехали за границу, но каждый раз мы перезваниваемся, и она часто бывает у меня в гостях - мы вспоминаем то время, смеемся.

А Белый после этого женился, у них родилась девочка, но они были несчастливы и разошлись. Но это уже другая история. Говорят, если не знаешь, что будет дальше, хорошенько присмотрись к тому, что уже было.

Почему все вспомнила? Так неожиданно и сразу? Вчера возвращалась домой, навстречу шли двое: они были так похожи на нас!  Он -  высокий и белый, потому, что блондин, она - маленькая и хрупкая. Ах, совсем как я тогда… Говорят, желания возвращают даже молодость.. тогда пусть все так и останется - только чуточку  в чем-то изменится…Время неумолимо, мы рождаемся, растем и вырастаем, невозможно быть всегда с ними. С каждым днем  отдаляясь... мы приближаемся... мерой времени остается память.