Известия зачем-то написали про мой Фарс-мажор

Владимир Гречанинов
Тут бывшая газета "Известия" тиснула про меня явно заказную статью с громким названием "Экс-телеведущий закроет спектакль Театра Наций".  Ужас, да! Так и хочется крикнуть - люди, ау, надо что-то делать!
Теперь по существу. Экс-телеведущий - это, понятно, я, а спектакль, на который я типа наехал  как бывший автор и ведущий программы "Фарс-мажор", тоже совершенно случайно называется "Фарс-мажор"!  Из-за этого совпадения названий я и собираюсь закрыть высокохудожественное произведение, вот такой я злодей.
Получается, что гарные  дивчины и парубки уже приехали (или лучше - приихалы) из глубинки в Москву, устроились в театр, которым руководит не абы кто, а доверенное лицо президента Е.Миронов, и уж совсем было собрались "подарить хорошее настроение и себе, и зрителям, с юмором и озорством исполнив песни из репертуара Леонида Утесова, Валентины Толкуновой, Марии Пахоменко, темы любви, дружбы и счастья с азартом новых исполнителей..."
Извините, дальше цитировать эту пошлость из рецензии не могу, тошнит. Короче, только собрались они порадовать москвичей исполнением чужих песен, которые мы слышали и без них, как откуда не возьмись - из прошлого века, из дремучего средневековья, - является какой-то реликт, какой-то экс-телеведущий, который почему-то еще жив, и начинает качать свои авторские права и портить театральную малину. Какой пассаж!
Вообще-то о постоянном воровстве моего названия - и этим театром, и другими товарищами, я уже писал и повторяться не собираюсь, надоело. Интересно другое - вот звонит мне юная барышня с красивой фамилией Светлана Поворазнюк, представляется коллегой-журналистом из "Известий", как коллега задает вопросы, на которые я тоже как коллеге подробно и доброжелательно отвечаю, а потом публикует унылую и тенденциозную заказуху с примесью мелкого вранья. При этом даже не поинтересовавшись, что из рассказанного для печати, а что - нет. Это теперь такая журналистика?
Начнем с того, что никакой я не экс-ведущий, со времен Фарс-мажора я придумал и снял сотни и сотни самых разных программ и фильмов, чем продолжаю заниматься и теперь, что барышне известно. Но это так, штрихи к моему портрету черной краской. А теперь по делу.
Цитирую статью. "Директор театра Мария Ревякина напомнила, что их название частично написано латиницей. По ее свидетельству, официального обращения на имя руководства театра от Гречанинова не поступало."
Вранье. И на сайте и на бесчисленных афишах спектакль назывался не концерт, а просто "Фарс-мажор" без всякой латиницы, а вот после моей претензии, которую театр не только получил, но и звонил по этому поводу в РАО, что мне тут же сообщили, они по-колхозному переименовали спектакль в "Fарс-мажор", видимо, полагая, что теперь это совсем другое и более талантливое название. Ну-ну.
Цитирую далее. "По данным базы Роспатента, в России не зарегистрирован товарный знак «фарс-мажор». Но Гречанинов предъявил «Известиям» полученное свидетельство РАО..." Начнем, с того, что никаким "Известиям" я ничего не предъявлял, я вообще не был уверен, что такая газета еще существует, и уже меньше всего мне была нужна их поддержка. Я просто объяснил позвонившей  мне юной  "коллеге", что аудиовизуальные произведения, как и газетные статьи, охраняются не товарными знаками, а авторским правом, которое наступает имманентно, т.е. просто в силу создания произведения, а всякие свидетельства нужны только для судебного доказывания авторства. Вот если бы я делал не телепрограмму, а водку "Фарс-мажор" - тогда да, тогда без регистрации товарного знака никак не обойтись.
А главное, я особо подчеркнул, что не возражаю, когда мое название используют талантливые ребята, пусть себе. Но я категорически  против, когда на нем делают деньги дураки и наглые бездари. И вообще мы обсуждали совсем другую тему, мы говорили про интеллектуальное убожество, порождающее воровство, про сервильность судов и немыслимые судебные пошлины, а что получилось? А получилось про хороший театр, которому не дает прохода злой и жадный экс-ведуший.  «Гобсек» получился, "Скупой рыцарь" и вообще  тормоз театрального прогресса.
Что тут скажешь? Да ничего. Пилите, Шура, пилите, может эта жила и окажется золотой - доверенное лицо президента и все такое. Единственно замечу, что юная коллега Поворазнюк идеально подходит для нашего времени и далеко пойдет, тут редакция не ошиблась. Возможно, даже дальше, чем Света из Иванова. Говорю как реликт, который стал членом Союза журналистов задолго до того, как эта барышня появилась на свет,  и который еще помнит те дремучие времена, когда в "Известиях" работали настоящие журналисты. Творческих успехов!