IХ. Странная встреча

Ната Алексеева
    Из цикла “Хрустальные осколки детства”

   Итак, мы уезжаем! Вещи уже упакованы,  и завтра с утра  приедет машина, которая отвезёт нас на вокзал. Папа рассказывал нам с сестрёнкой, что на новом месте его службы будет очень интересно -  во-первых, его воинская часть стоит в глухом лесу и в школу нас будут возить на автобусе аж  за 10 километров…А во-вторых, теперь мы будем жить в собственном   доме с большим двором. “Значит, мы наконец-то заведём и кошку и собаку?” -  тут же спрашивала я.  – Вон Сережке подарили пинчера на день рождения, а мы с Татьянкой тоже хотим…”
   - Вот приедем, осмотримся и всё  решим -  дипломатично говорил на это папа. – Если ты, конечно, обещаешь, что будешь ухаживать за собачкой.
   - Ну конечно, папа, ведь я уже большая, скоро целых восемь лет будет…

   Меня отправили гулять во двор, пока сестрёнка с братиком спали, а мама гладила бельё после стирки.
   - Только никуда не уходи, - предупредила она, - учти, я на кухне из окна буду за тобой наблюдать… А то вечно ты в какие-то истории попадаешь…
   - Ну что ты, мама,  я даже выходить не буду на улицу, только во дворе…
   Радость переполняла меня, ведь столько нового ожидало впереди!  Мне хотелось похвалиться перед ребятами, но во дворе почему-то никого не было, только две бабки очень громко сплетничали про своих соседей…

    Ноги сами понесли меня  в дальний угол двора к крепостной стене.  В укромном  местечке я  сотворила “секрет” – откопав небольшую ямку в земле, положила в неё листики и большой цветок, стёклышко от разбитой чашки, подобрала какой-то прозрачный камушек и украсила всё это золотой бумажкой от шоколадной конфеты. Получилось очень красиво. Теперь надо было найти несколько стёклышек. Прижав сверху эту картину стёклышками, я засыпала всё землёй и сказала:  “ Когда-нибудь я вернусь сюда и открою  тебя,  мой “секрет”, жди меня…”
   Теперь надо было попрощаться с крепостью. Я подошла к кирпичной стене и положила ладошку на её шершавую поверхность.
   - Вот я и уезжаю, - сказала я вслух, - но  когда я вырасту, то обязательно вернусь… Так что,  жди меня…

   Говоря это, я  смотрела на сияющий солнечным светом проём в стене, выходящий на другую сторону, к оврагу. Словно окно в иной мир, манил он к себе и я подумала, что выгляну только на минутку… Как загипнотизированная, я преодолела полутёмное пространство большого зала Круглой  башни,  заваленное обломками кирпичей и выбралась через дырку на тропинку по ту сторону  стены. Как же здесь было прекрасно!  Овраг, заросший кустами, благоухал ароматом вьюнков, которые заплели всё вокруг зеленым ковром.  Розовые трубочки цветов тянулись к солнышку и насыщали воздух дурманящим запахом, пели неведомые мне птицы, порхали бабочки…

   Вдруг прямо передо мной,   непонятно откуда,  возник мужчина. Я подняла на него глаза и сразу поняла, что он мне не нравится.  На нём была   какая-то грязная кепка, надвинутая на лоб, а из-под неё смотрели цвета бутылочного стекла очень цепкие глаза.  Он улыбнулся,  но его улыбка только усилила мою неприязнь. Несколько зубов у него во рту  были железными.
  - Тебя как зовут, девочка? – спросил он.
  - Таня, - почему-то соврала я.  Разговаривать с ним  не было никакого желания. Более того, я сразу почувствовала, как мне хочется поскорее уйти и вернуться на свой двор.
   - Танечка, а что ты здесь делаешь одна? – спросил он и почему-то огляделся по сторонам.

   Какая-то опасность исходила от этого человека. Я  всё еще не могла понять, что же мне не нравится в нём. То ли его грязные, заляпанные  глиной сапоги, словно он только что вылез из болота,  то ли запах табака, пропитавший, казалось, даже воздух вокруг него, то ли его беспокойные руки…Вот он как-то нервно поправил кепку на голове,  и я  увидела, что  его пальцы разрисованы непонятными чернильными узорами …
   - А я не одна, - сказала я то, что надо было сказать. Я так чувствовала. – Вон моя мама на огороде работает,  – придумала я на ходу, видя женщину с тяпкой на другой стороне оврага
   Он посмотрел в ту сторону. И взял меня за руку.
   - Давай я отведу тебя к маме…Ох, какие у тебя маленькие пальчики,  – вдруг погладил он мою руку своей огромной ладонью и я невольно вздрогнула, снова увидев его разрисованные руки.
   - Не бойся меня – сказал он и как-то криво улыбнулся. – Я совсем не страшный…
     Но я уже наполнилась страхом и чувствовала, что вот-вот слёзы хлынут из глаз…

   К моему счастью,  в этот момент женщина по ту сторону оврага подняла голову и посмотрела в нашу сторону. Какой-то внутренний голос подсказал мне мои дальнейшие действия.
   Я выдернула свою руку из мужской ладони и замахала  женщине, которая смотрела на нас
   - Мама, я иду, иду! – громко закричала я ей и побежала по тропинке,  ведущей через овраг на другую сторону.  Я бежала вприпрыжку, как в кино, и словно видела себя со стороны.  Почему-то я была уверена, что этот странный мужчина стоит и смотрит мне вслед. Мне было жутко страшно, что он вдруг догонит меня.  Но я не оборачивалась.  И только преодолев половину пути, я на секунду замедлила бег и оглянулась. Никого не было на той стороне оврага.  Незнакомец исчез так же внезапно, как появился.

    Я добежала до женщины, которая  встретила меня вопросами:
   - Ты почему одна гуляешь?  Как тебя могла мама отпустить одну? С кем ты разговаривала на той стороне?
   Минуту я не могла  вымолвить ни слова. Мне  хотелось  плакать, но я сдерживалась.
   - Да этот дядька спрашивал, где военторг находится…-  Почему я врала? Не знаю…
   Голубые глаза женщины смотрели на меня проницательно и  грустно. Интересно,  поняла ли  она,  что я лукавила?
   - Тетенька, а вы не в нашем доме живёте? – спросила я
   - А где твой дом?
- Да вон там… - показала я рукой, -  с той стороны, во дворе…  Нам не разрешают сюда ходить, но, знаете, мы завтра уезжаем.  У меня папа военный и его отправляют на работу далеко-далеко отсюда.   Мы на поезде поедем,  – говорила и говорила я  и не могла остановиться.  -  Там лес кругом,  и мы будем жить в своем доме,  не то что здесь, в коммуналке…И кошку с собакой заведём… Ну вот я и хотела попрощаться с крепостью… Знаете, когда я вырасту,  то  приеду сюда обязательно…

   Женщина слушала меня, не перебивая,  как-то скорбно сжав губы.
   - Пойдём, я тебя провожу немного – сказала она. -  И ты покажешь мне свой дом.
   Она крепко взяла меня за руку, в другой руке у нее была тяпка.
   - А вы ещё вернётесь на огород? – посмотрела я на её вещи, сложенные на траве. – Зачем же вам тяпка?
   Она как-то странно глянула на меня и сказала совершенно непонятную мне фразу:
    -  Так будет надежнее…

   Мы  поднялись по тропинке к башне,  и через  проём в стене я  показала ей наш дом.
  Правда, мне  совсем не хотелось, чтобы она шла со мной.    Я  понимала, как же мне попадёт…
    - Тётенька, а вы  не ходите дальше, дальше я сама, хорошо? Вон там во дворе наши ребята гуляют…Серега и Вовка…
   - Ладно уж… иди, а я посмотрю за тобой отсюда… Беда с вами, непослушными…
    Сломя голову, я понеслась через двор и даже не замедлила бег возле удивлённых мальчишек. Только оказавшись у дверей квартиры, я остановилась, чтобы успокоить дыхание.

    Думаете, я рассказала про своё приключение маме?  Как бы не так!  Я интуитивно понимала, что такой рассказ может очень расстроить моих родителей. Хотя  что-то оставалось для меня  загадочным и  непонятным до конца,  ведь  слабый детский разум лишь скользил по поверхности, не заглядывая в ледяную колодезную глубину  сути происшедшего.
   Много лет моя память хранила события этого дня во всех его красках и звуках и  так отчётливо, будто это случилось вчера.  Но почему-то  никогда не возникало желания поделиться с кем-нибудь своей тайной. 
  А теперь, когда детство мерцает  далёкой  звёздочкой на небосклоне моего бытия, вдруг захотелось рассказать про тот день,  сотканный из солнечных лучей, аромата вьюнков и чувства непонятной, но очень близкой опасности.