Верность

Александр Багмет
Мне не очень нравятся голуби. Жестокие птицы. Держатся вместе, зорко наблюдая друг за другом, чтобы отнять у соседа пищу. Впрочем, воробьи ведут себя так же, к тому же и у голубей выхватывают все, что можно склевать. Странно, что при этом голуби ведут себя безразлично, вообще не замечая воробьев.

Мы все умираем. Ведь смертность индивида – необходимое условие бессмертия вида.

Голуби тоже умирают. Обычно от орнитоза – это чума с симптомами холеры. Самое страшное, что этим могут заразиться и люди, особенно дети, которых не вылечить. Вот почему я с ужасом вижу, как в парке, где я гуляю, безграмотные мамы запускают своих малышей в кучи клубящихся голубей. Пытался некоторых  урезонить – в ответ вместо благодарности – грубости и ругань. Такой уж у нас вежливый и отзывчивый народ. Печально…

Но я отвлекся.

Проходя сегодня по двору, я увидел на газоне павшего голубя. Он лежал спинкой вверх. Вокруг суетилось много голубей, но никто на него не обращал внимания. И вдруг с крыши слетел голубь с белым хвостиком и, воркуя, стал совершать круговой брачный танец вокруг неподвижной голубки. Она не двигалась, но он не унимался, продолжая кружиться вокруг нее, нежно пощипывая ее за перышки. Наконец он привычным движением вспрыгнул на нее – никакого результата. Она улетела слишком далеко.

К нашему голубю подбежала другая голубка, но он яростно прогнал ее и снова попытался разбудить свою подружку – теперь это стало ясно, что она  была ею.

Много раз он он улетал и снова возвращался к ней, неподвижной.
Я не мог больше на это смотреть и ушел, в последний раз взлянув на него, думая, когда же он смирится с произошедшим.

Может, только тогда, когда она превратится в холмик перьев, став своим надгробьем и памятником для него.